Скачать 63.76 Kb.
|
Открытый урок Предмет музыка форма урок Раздел: Музыка вокруг нас Тема: «Осень – Несмеяна» Класс 1 продолжительность 35 минут Тип урока:
Цель урока: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей Задача:
Формы организации:
Ведущие методы: словесный, наглядный преобразовательный (практическая и производительная деятельность) ОСЕНЬ - НЕСМЕЯНА На урок всех приглашаем, К нему готова детвора, Гостей улыбками встречаем И пожелаем всем ДОБРА!!! Ход урока I Организационный момент. Дети входят на урок под музыку. Звучит песня «Осень под зонтиком» Музыкальное приветствие. Слышу я – звенит звонок, Значит, начался урок! А гостей – то у нас, гостей! Прибыло со всех волостей! -Настроенье каково? - Во!!! - Все такого мнения? - Все, без исключения!!! - Может, ляжем, отдохнём? - Лучше музыку начнём!!! II Этап постановки доминантной цели урока (мотивация) Всю листву собрали в кучи, Небосвод покрыли тучи. Значит, снова, снег пойдёт. И на лужах тонкий лёд. А вчерашний снег растаял Вот и птиц последних стаи Отправляются на юг: Да холодный ветер вдруг Налетел, сорвал со стоном Он последний листик с клёна Покрутил, потом подбросил… Так от нас уходит осень. *** Давайте поговорим об осени*** - Назовите осенние месяцы. - Вам нравится осень? Почему? - Все осенние дни похожи один на другой? В этом году, как никогда, порадовала нас осень тёплыми деньками. Жаль, что она заканчивается, ушла уже пышная, «золотая», красивая осень. Но мы её сегодня немножко задержим на нашем уроке. III Распевание
Думал – думал, думал – думал, Думал – думал, думал – думал, В это время ветер дунул, И забыл я, о чём думал!
Цель: вокально – певческая постановка корпуса
(Если не беречь горло, напрягать его постоянной болтовнёй, есть мороженое после горячего чая или долгого беганья, складки голосовые воспаляются, и голос получается грубым, сиплым. Теперь мы все вместе споём песенку о том, что вредно для голоса). Исполнение « Я красиво петь могу»
На дорожке снежной Зябко воробью. Всё равно поёт он Песенку свою. Песенку простую Петь не устаёт. Мы бросаем зёрна, Воробей поёт: - Чирик, чирик! Я к зёрнышкам привык. Спасибо вам, ребята, Спасибо, чик-чирик! - Какое настроение вызывает эта песенка? Почему? - Какой лад живёт в ней? (МИНОР) IV Работа над исполнением выученных песен - Как называют человека, который пишет музыку? (КОМПОЗИТОР) - Мы выучили песню «Песня о школе». - Кто написал музыку? (Д.Б.Кабалевский)
Цель:
V Музыкальная физ.минутка А теперь для всех для вас Наш весёлый перепляс
VI «Угадайка»
- Что я вам проиграла? (МЕЛОДИЮ) - Что такое мелодия? (МЕЛОДИЯ - это ДУША музыки)
Муз. В.Юдиной Слова Г.Цыплёнковой - Какое настроение передаёт песня? (радостное, весёлое) - Какой лад живёт в музыке? (МАЖОР) - Какие краски здесь поселились? (ЯРКИЕ)
Муз. Слова VII Музыкальная грамота Художники пишут картины при помощи красок, поэты выражают мысли и чувства словами, а композиторы как? (ЗВУКАМИ). А звуки композиторы записывают нотами. - Есть у каждой ноты дом Где живёшь ты, нота ДО? - Здесь! На маленькой скамейке На добавочной линейке. - Нота РЕ, где ты живёшь? Где ты песенки поёшь? - Попробуй отыскать, сумей – ка, Внизу под первою линейкой. Люблю висеть, не устаю, А если надо, я пою! (Н.Френкель)
НЕБО СИНЕЕ РОЩА В ИНЕЕ VIII Музыкальная игра « Определите голос» Жили – были два бравых музыкальных ключа, два капитана, два товарища. Один по фамилии Скрипичный, а другой - Басовый. Капитан Скрипичный был довольно молод и высок ростом. У него был помощник боцман СОЛЬ. Капитан Басовый ключ был постарше и немного ссутулился с возрастом. Его помощником был боцман ФА. Этот в любое время мог показать настоящее Фа «Малой октаве»
IX Инсценировка новой песни. Ансамблевое исполнение. Учитель: Берёзка осенью стоит Печальная такая О лете солнечном грустит, О звонкой птичьей стае, О тёплом нежном ветерке, О соловьиной трели, О яркой радуге – дуге, О девичьем веселье. Исполнение песни дуэтом « Белая берёзонька» Муз. и слова И.Осокиной X Итог урока: - Что нового было на уроке? - Что особенно понравилось? - С каким настроением уходите?
Поучились и устали. По звонку со стульев встали. Любят необыкновенно Все ребята…ПЕРЕМЕНУ!
Дети с урока уходят под музыку «Наступила осень» |