Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 148.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер148.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Информационная карта урока

марийского ( гос) языка в 5 классе по теме: «Осенняя погода. Осенние краски», проведенного Кудряшовой Л.А. учителем МБОУ « Косолаповская средняя общеобразовательная школа» Мари-Турекского района






Описание



Тип урока

Урок изучения нового материала



Класс

5



Тема

Осенняя погода. Осенние краски.



Образовательная программа, автор

УМУ « Марийский язык» 5-6 классы

З.В.Учаев.Л.А.Петухова



Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Урок проводится в начале изучения темы « Лето растит, осень обобщает»



Формируемые УУД

Личностные

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картинами природы осенью; картиной художника И.И.Левитана, музыкальной пьесы « Времена года» Чайковского

Регулятивные

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства для достижения цели

Познавательные

Расширять лексический материал по по теме раздела:

« Погода осенью», « Осенние краски»

Коммуникативные

  • Вступать в беседу на уроке

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



Цель и задачи урока

Цель: Расширение знаний при изучении темы «Осенняя погода. Осенние краски»

Задачи:

Образовательные задачи урока:

1. Познакомить с разговорными образцами по теме «Осенняя погода. Осенние краски. Летняя работа»;

2 Расширять лексический материал по по теме раздела:

« Погода осенью», « Осенние краски», ;

  1. учить описывать погоду и природу осенью

2. Развивающие задачи урока:

1 развивать :

  • умение совершенствовать произносительные навыки и технику чтения:

  • умение строить высказывания по образцу и самостоятельно;

  • создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

  • создание условий для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать ,обобщать познавательные объекты, делать выводы;

  • развитие зрительной и слуховой памяти, произвольного и непроизвольного внимания, воображения и фантазии ;

  • 3. Воспитывающие

  • воспитание у детей чувства любви к природе, к окружающему миру;

  • воспитание толерантного отношения к чужому мнению;

  • формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • содействие повышению уровня мотивации на уроках н марийского ( гос) языка






Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод:

-вербальный- наглядный

Частные методы и приемы

-самостоятельная работа,

- взаимодействие (Учитель - Ученик, Ученик – Ученик);

-иллюстративный (визуальные опоры);-поисковый (по характеру деятельности).





Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Применяемые технологии, обоснованеи их использования:

  • коммуникативно-ориентированное обучение;

  • активизация учебной деятельности;

  • развитие познавательных интересов:

  • проблемное обучение;



Описание методов оценивания, применяемые на уроке,

Наблюдение за работой обучающихся ,самостоятельное выполнение рисунка по теме, установление соответствия ( вопрос-предложение-цвет)



Средства

компьютер, презентация дидактический материал ( карточки для индивидуальной работы, тестовые задания), тематические картинки, набор муляжей фруктов и овощей проекты-рисунки школьников




Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

При хорошем владении обучающимися разговорным марийским языком можно включить рассказ про осень и работу с текстом



Планируемые результаты

Личностные : воспитание у детей чувства любви к природе, к окружающему миру;

Предметные: запомнить значение слов : « шыже-осень,игече-погода,чия-краски, юалге-прохдада,, мардеж-ветер,чодыра-лес, , йуран-дождливая, сур-серый, курен-коричневый, йошкарге-красный, ужарге-зеленый, нарынче-желтый

Метапредметные: развивать умение строить высказывания в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуации;




Ход урока




1 этап

Организационный



Цель

Подготовка детей к работе на уроке



Длительность этапа

3 минуты



Иллюстративные и дидактические материалы

Строки из стих-и Ю.Чавайна, А.Васильева, музыка П.И.Чайковского « Времена года



Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, создание ситуации успеха



Функции преподавателя на данном этапе

организаторcкая



Приемы и формы работы

Беседа, наблюдение, обобщение



Форма контроля

наглядная




2 этап

Основной –этап изучения новой темы



Цель

Усвоение новых знаний



Длительность этапа

35 минут



Иллюстративные и дидактические материалы

Набор муляжей овощей, слайды презентации про цвета деревьев осенью, картинна И.И.Левитана « Золотая осень», выставка детских рисунков



Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, групповая, фронтально-индивидуальная



Функции преподавателя на данном этапе

Обучающая, организаторская



Приемы и формы работы

беседа об осени, игра « Подарки осени»,загадки про овощи, беседа по слайдам о цвете листьев деревьев осенью, работа по картина И.И.Левитана « Золотая осень» самостоятельная работа по теме « Осень»



Форма контроля

иллюстративная




3 этап

обещающий



Цель

Мобилизация детей на самооценку



Длительность этапа

7 минут



Иллюстративные и дидактические материалы

Карточки с заданиями



Форма организации деятельности обучающихся

Диалог между обучающимися и учителем



Функции преподавателя на данном этапе

Организация самооценки обучающихся



Приемы и формы работы

коллективная



Форма контроля

Индивидуальная










Тема: «Осенняя погода. ( Осенние краски) 5 класс

Дидактическая цель урока: Расширение знаний при изучении темы «Осенняя погода. Осенние краски. Летняя работа»

Образовательные задачи урока:

1. Познакомить с разговорными образцами по теме «Осенняя погода. Осенние краски»;

2 Расширять лексический материал по по теме:

« Осенняя погода», « Осенние краски»

3. учить описывать погоду и природу осенью

Развивающие задачи урока:

развивать :

  • умение строить высказывания в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуации;

  • создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

  • создание условий для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать ,обобщать познавательные объекты, делать выводы;

  • развитие зрительной и слуховой памяти, произвольного и непроизвольного внимания, воображения и фантазии ;

Воспитательные задачи:

  • воспитание у детей чувства любви к природе, к окружающему миру;

  • воспитание толерантного отношения к чужому мнению;

  • формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание культуры взаимоотношений при работе в коллективе;

  • содействие повышению уровня мотивации на уроках н марийского ( гос) языка

Формы работы:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Основной дидактический метод:

  • вербальный;

  • наглядный

  • Частичные методы и приемы:

-самостоятельная работа,

- взаимодействие (учитель - ученик, ученик – ученик);

  • иллюстративный (визуальные опоры);

  • поисковый (по характеру деятельности).

Применяемые технологии, обоснование их использования:

  • коммуникативно-ориентированное обучение;

  • активизация учебной деятельности;

  • развитие познавательных интересов:

компьютер , дидактический материал (задания на карточках), картина Левитана « Золотая осень», муляжи фруктов и овощей, проекты-рисунки школьников


Ход урока

  1. Урок туналтыш Саламлымаш. Целым шындымаш.

А)Приветствие. Салам лийже, йоча-влак! Марий йылме урокым тÿналына. Чыла ямде?

Мо нерген ойлаш туналына, шке шоналтыза. Тидлан мыланна почеламут за муро сем полшат

Ребята, вы сами должны угадать, о чём мы сегодня будем говорить. А это сделать вам помогут музыка, стихотворенье и загадка.

Учитель читает строки из стихотворении , звучит музыка П.И.Чайковского. «Времена года»

Чевер кенежна эртен кайыш

Юалгын мардеж пуалеш

Чодыра мучко той поран гай

Лышташ парчала гыч велеш ( Ю.Чавайн)

Колан гын шыже-ночко,шыде,

Колан гын-шортньо тусан гай…( А.Васильев) ( работа по пониманию содержания стих-й)

- Мо нерген кутыраш туналына?

( Шыже игече да кенежын поянлыкше нерген)

Б)Мут-влакым шарналтена

Словарь доскаште ( словарь на доске: шыже-осень,игече-погода,чия-краски, юалге-прохдада,, мардеж-ветер,чодыра-лес, , йуран-дождливая, сур-серый, курен-коричневый, йошкарге-красный, ужарге-зеленый, нарынче-желтый)

/Проговаривание слов словаря на марийском языке/

-Ко каласа, мо нерген таче ойлена?

Таче ме шыже нерген ойлаш туналына.Тудын поянлыкше да моторлыкшо нерген мутланена, тудын тусшылан куаена. Кенежым шарналтена .

11Урокын тун ужашыже Основная часть урока.

У темым тунеммаш Изучение темы урока

Я думаю, что все вместе мы легко справимся со всеми трудностями и порадуем Осень своими знаниями и умениями

А) Темым доскаш возымашЗапись темы урока в тетрадях

Б) Шыже нерген мутланымаш

-Идалыкын могай жапше шуын?
- Шыжым игече могай? (
йуран, юалге)

-Шыже кава могай ( сур)
- Шыже мо дене поян? (
пакча саска,емыж, турло тусан пуртус чия дене)

В) Шыжын полекше ( Корзинкаште муляж-влак кият)

Шыже тыланда турло полекым конден да корзинкашке пыштен.Ко каласа, мо уло корзикаште?
- Корзинкаште тÿрлö шыже пöлек.уло / Проговаривание слова на марийском языке/

- Ребята отгадывают загадки, учитель показывает их из корзинки, затем дети называют на марийском языке. Слова ( прилагательные) напечатаны на доске.

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят … Что?

(помидор) Могай? ( йошкарге)

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат.

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну.конечно… Что?

(огурец – кияр) Могай ( ужарге )
Это чей зелёный чуб?

Кто в земле таится?

Ты не думаешь на суп

Маме пригодишьсья?

Я с тобою не шучу,

Вылезай плутовка,

Сладкая …
(морковка – кешыр) Могай?

И зелён и густ.

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ….

(картошка – паренге)

Ковышта, шоган, реве

Осень – это не только дождь, слякоть и плохое настроение, но это ещё и самые яркие и сочные краски, в которые прибрана и раскрашена наша красавица – природа.

Шыже толмым пуртус шижтара. Йырваш у тус, у шулыш.

Шыже игече юалге, ночко.

Г) Презентацийым ончымаш да мутланымаш

(Вопросно-ответное упражнение )
-Тумо могай тусан? ( курен- коричневый)



- Пызлын саскаже могай? ( йошкарге- красный)
-Кожер кенеж деч ойыртемалтеш мо? ( ужарге - зеленый)

-Куэ лышташ могай тусым налын ( нарынче- желтый)


кманаш, пуртус могай тусым налын? ( Турло-тусан: нарынче ужарге, йошкарге,курен…)

Д) Учебник почеш паша Стр 18 « Калык тыге ойла»

Лудмаш да умылымаш

Е)Повторение нового материала. Работа по картине Левитана «Золотая осень»

  1. Суретыште могай идылак жапым ончыктымо? Шыже - осень

  2. Лышташ могай тусан?

  3. Мо йÿреш?

  4. Мардеж мом ышта?

Ж)Самостоятельная работа « В мастерской художника»

Природа- талантливый художник. Мы тоже попробуем показать красоту осеней природы на листах

Пуртус сай,талантан художник. Йоча-влак, ме таче тыгак художник лийына. Пуртусын турло тусшым кагазеш ончыктена.

(Йоча-влак суретлат да сурет почеш каласкалат . )

З)Работа со своими картинами «Шыже»Выставка рисунков

- Пуртусын могай тусшым ончыктенат?

Проговариваем предложения и записываем в тетради,

учитель прикрепляет на магнитной доске

Шыже поян. Игече юалге. Нарынче лышташ велеш. Йушто мардеж пуа. .

И) Шыже нерген предложенийым чонымаш, рушла кусарымаш

Составьте предложения об осени. Прочитайте и переведите на русский язык.


111 Урокым иктешлымаш Обобщение урока

А) Самостоятельная работа Работа на листочках ( поставить стрелки)

Куэ лышташ ( могай)




Кож могай тусан?


Ужарге

Пызле саска могай тусым налын?

Курен


Тумо лышташ могай?

Йошкарге





нарынче








Задание повышенной сложности

Придумать вопрос ( ответ) про цвета осени
Б) Монгысо паша (Домашнее задание)

Стр 18 « Айста шоналтена» йодыш-влаклан вашешта

в) Рефлексия

Мый тыланда предложений-влакым ойлем. Каласымем чын , киддам ноталда

(Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, и если вы согласны с этим, то поднимите руку, если нет, то не поднимайте.)

-Мый шыже нерген шуко мутым палем

(Я знаю много слов по теме «Осень»).

- Мый шыже пуртус нерген каласен кертам (Я умею описывать погоду осенью).

- Шыжым могай тус йырваш коеш-палем

- Шке семын ыштыме пашам сай эртыш (В самостоятельной работе у меня всё получилось)

- Мый урокышто пашам чот, тыршен ыштышым (Я сегодня активно участвовал на уроке ).

- Мый шкемым мокталтен кертам (Я доволен своей работой на уроке)

Самоанализ урока марийского ( гос) языка в 5 классе по теме: «Осенняя погода. Осенние краски» учителя Кудряшовой Л.А.

Урок изучения новой темы проведен в начале изучения раздела « Лето растит, осень собирает». Выделены 3 этапа урока: организационный, изучение нового материала, общение изученного.Организационный этап проведен в течение 3 минут, 2 этап-35 минут, обобщение -7 минут.

Основная дидактическая цель урока реализованы .Расширению знаний по теме « Осенняя погода, Осенние краски»способствовала проведенная целенаправленная работа на уроке Требования программы были учтены при проведении урока и выполнены. При изучении темы были активизированы восприятие, осмысление с помощью интересно подобранных упражнений , занимательного материала, яркой наглядности. Познавательны интерес пробуждался созданием ситуации успеха вначале урока и поддерживался в течение урока сменой видов деятельности, различной наглядности, использованием современных технических средств обучения. План изучения и закрепления нового материала тщательно продуман.

Учитель обладает достаточными знаниями для обучения . Осуществлялось закрепление изученного материала . Контроль за освоением был проведен индивидуально с применением иллюстрации всех обучающихся класса.

На уроке решались триединые задачи урока. Имели место анализ, обобщение. Преодолевались посильные трудности с помощью учителя .Развитию познавательной самостоятельности детей способствовала работа с рисунками по теме « Осень». Осуществлялась межпредметная связь с изобразительным искусством. Материал урока способствовал общему развитию детей. Сообщалась учителем информация о произведениях искусства ( П.И. Чайковский, И.И.Левитан, пословицы из дополнительной литературы про осень ). Произведения П.И. Чайковского, И.И.Левитана способствовали эстетическому развитию детей.

Материал для проведения урока подобран учителем из разных источников, т.к. в учебнике нет заданий поданной теме. Осуществлялась связь с окружающей действительностью- природа осенью. Знания детей были оценены словесно.

Материал урока соответствовал возрастным особенностям обувающихся, он был доступный, научный. Самостоятельная работа была интересна детям ,небольшая по объему и целенаправленная для проверки усвоенного на уроке.

На уроке применялись различные методы обучения ( беседа, наблюдение, работа в тетрадях, карточках. Использование компьютера разнообразило работу детей и способствовало яркости и прочности восприятия. Рисование внесло творческий характер выполнению заданий по теме « Осенняя погода. Осенние краски» Контроль за усвоением темы был проведен в конце урока в форме заполнения соответствия предложения-вопроса с ответом в письменной форме. Выбор методов обучения точный, соответствующий теме изучения .

Учительница подготовила все для проведения урока, своевременно проверила готовность детей. Речь четкая, понятная, выразительная для понимания. Учитель выполнял организаторскую, обучающую, контролирующую функцию на уроке. Контакт с детьми был налажен с первой минуты урока. Дети на уроке слушали, говорили, наблюдали, выполняли практическую работу. На уроке соблюдались гигиенические требования , предъявляемые к уроку. Урок проведен вторым уроком в расписании дня. Цели и задачи достигнуты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск