Скачать 397.55 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско – татарская средняя общеобразовательная школа № 97» Приволжского района г.Казани Рассмотрено: На заседании ШМО Учителей естественного цикла Протокол № от « ____»_______2013г __________________ С.М. Свидетелева Согласовано: Зам. директора по учебной работе ________________Л.Ф. Сабитова «______»_____________2013г. Утверждаю: Директор МБОУ «Школа №97» _____________ А.Ш. Абдурашитова «______»___________2013г. «Рабочая программа учебного курса по Природоведению для 5 класса» Коваленко Сергей Сергеевич учитель биологии. 2013г. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая» (5 класс), авторов В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой, 2003 год издания. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный естественно - научный курс для младших подростков сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии. Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для общеобразовательных учебных заведений: Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природа. Неживая и живая». 5 класс – М.: Дрофа, 20010. Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает в 5-х классах обучение природоведению в объеме 2 часов в неделю. В соответствии с этим реализуется: типовая программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс), авторов В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой 68 часов. На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению в 5-х классах реализуется базовый уровень с элементами продвинутого по уровню владения информацией. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В содержание типовой программы авторами (Пакулова В. М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой «Природа. Неживая и живая. 5 класс». – М.: Дрофа, 2010) внесены следующие изменения:
Цели изучения предмета:
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, частичному отбору с элементами анализа и использованию информации. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ ДЛЯ 5-х КЛАССОВ
|