Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер167.05 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
Дифференцированный подход на уроках природоведения

Как осуществить дифференцированный подход на уроках природоведения? Наибольшая возможность дифференциации учебной работы учащихся возникает тогда, когда начинается запоминание, систематизация, особенно при организации различных видов самостоятельной работы. Система заданий по природоведению приведена в таблице. В основу классификации заданий положен характер деятельности, необходимой для их выполнения. Так, задания, опосредующие учебную информацию, выполняют ученики групп. Школьникам даются задания, предусматривающие воспроизведение понятий, выводов без изменений. Поскольку ученики I-II групп затрудняются в выделении существенных признаков понятий, умении обобщать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, то и задания им предъявляются на наблюдение, на выделение существенных признаков понятий. Цель заданий заключается в том, чтобы активизировать восприятие и мышление учащихся. После усвоения элементарных представлений, понятий ученики выполняют задания, требующие описания объектов природы по плану, задания, включающие вопросы, готовый ответ на которые в учебнике отсутствует, требующие самостоятельных мыслительных операций с текстом.

Задания для III группы учащихся требуют умения обобщать на уровне элементарных понятий, сравнивать и классифицировать объекты.

Задания для IV группы учащихся требуют творческой деятельности. Школьники выполняют задания, нацеленные на решение всевозможных познавательных задач. Значительное место отводится заданиям на формирование умения предвидеть последствия воздействия человека на природу.

Разноуровневые задания помогают школьникам усвоить понятия о формах поверхности - горах, равнинах; о водоемах -реке, озере, море, океане, их отличительных признаках; представления о различиях в характере растительности, по которым можно внешне отличить природные зоны, природные сообщества, раскрыть причинно-следственные связи (возможные нарушения природного равновесия, причины, последствия этого явления).

Представленные учебные дифференцированные задания учитель может использовать для организации самостоятельной работы школьников на различных этапах урока: на этапе приобретения знаний и умений, закрепления, применения знаний и умений. Задания даются на индивидуальных карточках каждому ученику в зависимости от его уровня умственного развития. Необходимым этапом при работе является проверка правильности их выполнения. С этой целью нужно обсудить ответ детей после выполнения самостоятельной работы на уроке. Это позволит им исправить свои ошибки, дополнить ответы учащихся.

Система дифференцированных заданий по природоведению

Группы учащихся

I

II

III

IV

Типы заданий

Опосредующие учебную информацию

Направляющие работу учеников с учебным материалом

Требующие от учеников творческой деятельности

1. Задания на узнавание объектов природы.

2. Задания, требующие анализа, выделения признаков понятия.

3. Задания на классификацию объектов природы.

1. Задания на описание растений, животных по плану.

2. Задания на дополнение незаконченных
предложений с использовани

ем слов для
справок.


1. Задания на сравнение объектов природы.

2. Задания на составление схем, таблиц.

3. Задания, включающие вопросы, готовый
ответ на которые в
учебнике отсутствует,
требующие самостоятельных мыслительных операций с текстом.

1. Задания на установление связей между объектами природы, на составление цепей питания.

2. Задания на подбор
примеров, раскрывающих взаимосвязи в
природе.

3. Задания на осознание последствий воз-
действия человека на
природу.

Самостоятельные работы

Воспроизведение по образцу.

Реконструктивно-вариативные

Частично-поисковые.

Частично-поисковые. Творческие.


УЧЕБНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» А.А.ПЛЕШАКОВА

ТЕМА «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА»

Задание I.

Какие свойства имеет воздух? Ответ напишите.

Задание II.

Воздух плохо проводит тепло. Какое значение имеет это свойство для жизни животных, растений? Ответ напишите.

Задание III.

Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом, не вымерзают? Ответ напишите.

Задание IV.

Почему легче дышать в местах, где растет много растений? Ответ напишите.

ТЕМА «ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА»

Задание I.

Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова.

Вода ... при нагревании и ... при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода хороший ... Воду можно очистить с помощью ... .

Задание II.

Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите из таблицы эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами.




Ответы

Свойства

1. Воздух




1. Без цвета

2. Не имеет запаха

2. Вода




3. Расширяется
при нагревании

4. Сжимается при
охлаждении

5. Растворитель

6. Плохо проводит
тепло

Задание III.

Вы уже знаете, что тела при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. Как проявляются эти свойства, у воды при температуре +4°С? При температуре -4°С?

Задание IV.

Вода - растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
ТЕМА «ОХРАНА ВОДЫ»

Задание I.

Почему морская вода имеет вкус? Почему вода в океанах, морях не пригодна для питья? Ответ напишите

Задание II.

В стакане находится мутная, загрязненная вода. Как бы вы ее очистили? Как называется этот способ очистки воды? Ответ напишите.

Задание III.

Какую часть занимает водная поверхность на земле?

Почему вода - одно из главных богатств Земли?

Задание IV.
Почему реки, озёра, другие водоёмы зимой не промерзают до дна? Имеет ли это значение для растений, животных, зимующих в этих водоёмах? Ответ напишите.
ТЕМА «РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ»

Задание I.

Обозначьте цифрами последовательность стадий развития
растений:
_. Семя.

. Взрослое растение с плодами и семенами.

. Проросток с развивающимся корешком.

. Взрослое растение с цветками.

. Проросток с развивающимися стеблем и листочками.

Задание II.

Как расселяются растения? Напишите после названия каждого растения, как распространяются у них семена.

  1. Клен

  2. Одуванчик

  3. Сосна

  4. Репейник

  5. Ель

Задание III.

Приведите примеры взаимосвязей в природе:

Животные------------Растения

Ответ напишите.

Задание IV.

Почему, посеяв всего несколько семян, можно собрать много семян? Ответ напишите.

ТЕМА «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

Задание I.

Что получает человек из названных ниже растений? Ответы напишите.

1.Лен.

2. Пшеница.

3. Рожь.

4. Хлопок.

Задание II.

Вспомните, какими способами сажают картофель. Ответ напишите.

Задание III.

Вспомните, какие условия необходимы для роста растений. Когда вы посадили и посеяли бы рожь, пшеницу, огурцы, картофель? Запишите названия растений в столбики.

Первыми Вторыми Третьими

Задание IV.

Что такое растениеводство? Как растениеводство связано с промышленностью? Ответы напишите.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

4 КЛАССА К КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» А.А.ПЛЕШАКОВА

ТЕМА «ПРИРОДНАЯ ЗОНА ТУНДРЫ»

Задание I.

Распределите указанных животных по зонам: олень, белый медведь, морж, лемминг, песец:

В ледяной зоне В тундре

Задание II.

Особенности растений

Природные условия

1. Растения низкорослые, с мел-

1

кими листьями




2. Растения растут группами, стелются по земле


2







3. Корни растений находятся в

3

верхнем слое почвы





















Заполните таблицу. Какие природные условия влияют на жизнь растений в тундре?

Задание III.

В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи?

Ежевика, голубика




Лемминг





Белая сова




















Лишайник ягель




Олень




Волк













Ответ напишите.

Задание IV.

Как внешне отличить ледяную зону от тундры? Ответ напишите.
ТЕМА «ПРИРОДНАЯ ЗОНА ЛЕСОВ»

Задание I.

Напишите названия природных зон вместо точек.

1. ... - это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.

2 - это природная зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав, мхов, лишайников.

3 - это природная зона, где отсутствует сплошной

растительный покров, встречаются лишайники, мхи.

Задание II.

Тайга

Смешанный лес

Широколиственный лес




-





Какие деревья растут в зоне лесов: в тайге, смешанном лесу, широколиственном лесу? Заполните таблицу.

Задание III.
Опишите растение по плану:

  1. Название растения.

  2. Группа растений (дерево, кустарник, трава).

  3. Как приспособилось растение к условиям обитания.

  4. Значение в природе.

Задание IV.

Опишите животное по плану:

1. Название животного.

2. Группа животных (птица, зверь, насекомое, земновод-
ное, пресмыкающиеся или всеядные, растительноядные, на-
секомоядные, хищники).

  1. Чем питается.

  2. Значение в природе.



Задание V.

Ниже перечислены особенности произрастания и строения растений. Выберите те особенности, которые характерны для сосны, ели. Напишите соответствующие особенности растений цифрами:

Ель –

Сосна -

Особенности произрастания и строения растений:

  1. Хорошо растет на песках, скалах.

  2. Требует плодородных почв.

  3. Корневая система глубоко уходит в почву, разветвленная.

  4. Корневая система поверхностная.

  5. Крона только в верхней, освещенной части.

  6. Стебель сплошь покрыт ветвями с густой хвоей.

  7. Образует светлые леса.

8. Образует темнохвойные леса, в которых растут зеле-
ные мхи.

Задание VI.

Почему в лесной полосе выделяют тайгу, смешанный лес, широколиственный лес? Напишите правильные ответы цифрами.

Природные зоны

Ответы

Природные условия

  1. Тайга




  1. Широколиствен-
    ный лес




  1. Смешанный лес




1. Поверхность земли
получает достаточное
количество тепла, почвы
оттаивают на большую
глубину, чем в тундре

2. К югу увеличивается
количество тепла, почвы
плодородные

3. На юго-западе при-
родные условия более
благоприятные: больше
тепла, влаги

Задание VII.

Как внешне отличить природную зону лесов от тундры? Ответ напишите.
ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ»

Задание I.

Распределите указанных животных по природным зонам.

Названия животных

Природные зоны

1. Бурый медведь

2. Белый медведь

3. Лось

4. Северный олень

5. Кедровка

6. Краснозобая казарка





Задание II.

Опишите животное по плану
Задание III.

Составьте 2-3 цепи питания для лесной зоны. Назовите в цепи питания растительноядных, хищных, насекомоядных, всеядных животных.

Задание IV.

Какие животные обитают в зоне лесов? Почему животные леса так разнообразны? Ответ напишите.

ТЕМА «ПРИРОДНАЯ ЗОНА СТЕПЕЙ»

Задание I.

Распределите указанных животных по природным зонам.

Названия животных

Природные зоны

1. Журавль-красавка

2. Соболь

3. Суслик

4. Горностай

5. Хомяк

6. Дятел

7. Бурундук

8. Кедровка




Задание II.

Как приспособились такие растения, как ковыль, полынь, к степным условиям обитания? Используйте для ответа иллюстрации, гербарии. Ответ напишите.

Задание III.

Перечислены некоторые причины, которые отрицательно влияют на природу в степи. Напишите последствия, которые могут быть вызваны этими причинами.

Причины

Следствия

1. Вырубка лесных полос

2. Неправильная распашка почвы

3. Суховеи

4. Смыв почвы водными потоками





Задание IV.

Представьте, что вы на поезде проезжаете зону степей. Как внешне определить, что это степь? Ответ напишите.
ТЕМА «ПРИРОДНАЯ ЗОНА ПУСТЫНЬ»

Задание I.

Напишите названия природных зон вместо точек.

... - это природная зона, где отсутствует сплошной травянистый покров.

... - это природная зона со сплошным травянистым растительным покровом.

Задание II.

Что вы знаете о верблюде? Приготовьте рассказ по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Где обитает?

  3. Как приспособлен к условиям обитания?

  4. Чем питается?

5. С каким животным тундры можно сравнить по значе-
нию? Почему?

Задание III.

Напишите названия животных, которые приспособились к следующим условиям жизни в пустыне:


Условия обитания

Названия животных

1.

Большую часть года проводят

1.




в спячке




2.

Могут подолгу находиться без

2.




воды

3.

3.

Днем прячутся в норах или






зарываются в песок, ночью







добывают пищу




4.

Достигают добычу бегом

4.


Задание IV.

Составьте 1-2 цепи питания, характерные для зоны пустынь. Ответ напишите.

Задание V.

Есть ли на Крайнем Севере пустыни? Ответ объясните.
ТЕМА «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ НАШЕЙ СТРАНЫ»

Задание I.

Почему на территории нашей страны такое разнообразие природных зон? Ответ напишите.

Задание II.

Как внешне определить смену природных зон? Ответ напишите.

Природные зоны.




  1. Тундра.

  2. Лесная зона.

  3. Степь.

  4. Пустыня.

Задание III.

Какие вы знаете заповедники? В каких природных зонах они находятся? Каких животных охраняют в них? Заполните таблицу.



Природная зона

Название заповедника

Охраняемые животные











Задание IV.

На примере любой природной зоны раскройте взаимосвязи, встречающиеся в природе. Ответ напишите.

Задание V.

Напишите названия природных зон вместо точек.

  1. ... - это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.

  2. ... - это природная зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав.

  3. ... - это природная зона, где отсутствует сплошной травянистый покров.

  4. ... - это природная зона со сплошным травянистым растительным покровом.

Задание VI.

В таблицу напишите названия растений и животных природных зон.

Тундра

Лесная зона

Пустыня

Степь

Растения

Животные

Растения

Животные

Растения

Животные

Растения

Животные
























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск