№ урока
| Тема урока
| № урока по теме
| Тип урока
| Направления деятельности
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| Практическая работа
| Дата проведения план/факт
| Домашнее задание
|
понятия и персоналии
| предметные
| метапредметные
|
|
|
|
Тема: Введение (1 час)
|
1
| Вводный урок
| 1
| Вводный урок
| Формирование представлений о географии как наука, предмете географии, источниках получения географических знаний, о развитии географических знаний человека о Земле.
| география, географическая номенклатура, географическое открытие.
| Умение работать с картами атласа
| Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах
|
|
|
|
Тема «Земля как планета»
|
2
| Земля и Вселенная
| 1
| Урок изучения нового материала
| Формирование представлений о солнечной системе, планетах Солнечной системы, влияния космоса на Землю и жизнь людей. О форме, размерах и движениях Земли.
| Солнечная система, Солнце, звезда, планета, Луна, прилив, отлив
| Приводить доказательства шарообразности Земли.
Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли»
| Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации
|
|
|
|
3
| Система географических координат
| 2
| Урок формирования умений и навыков
| Формирование представлений о градусной сети, ее предназначении. О географической широте и долготе
| Система координат, параллель, меридиан, географические координаты, географическая широта, географическая долгота, экватор, начальный (нулевой, Гринвичский) меридиан.
| Давать определение понятиям: параллель и меридиан географическая широта и географическая долгота
координаты и как их определять, выявлять чем отличается определение математических координат от определения географических координат, определять географические координаты
| Слуховое восприятие текстов, умение выделять в них главное, оформлять конспект урока в тетради. Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям
| Определение по карте географических координат различных географических объектов.
|
|
|
4
| Времена года
| 3
| Урок формирования умений и навыков
| Формирование представлений о суточном вращении Земли вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главных следствиях. О днях равноденствий и солнцестояний. О тропиках и полярных кругах.
| Времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия
| Объяснять как распределяется солнечный свет и тепло по поверхности Земли, выявлять зависимость формы Земли на распределение солнечного света и тепла. Объяснять влияние положения земной оси на смену времён года.
Называть когда день равен ночи, объяснять везде ли одинаковые времена года.
| Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности
|
|
|
|
5
| Пояса освещенности
| 4
| Урок формирования умений и навыков
| Формирование представлений о неравномерности распределения солнечного света и тепла на Земле, опоясах освещенности Земли
| Пояс освещённости, Северный тропик, Южный тропик, Северный полярный круг, Южный полярный круг
| Объяснять как связан уровень освещённость поверхности Земли и элементы градусной сетки. Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты.
Называть пояса освещённости
| Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное
|
|
|
|
6
| Итоговый урок
| 5
| Уроки проверки, контроля и коррекции
| Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами
| Все понятия темы: «Земля во вселенной»
| Рассчитывать расстояния с помощью масштаба. Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сети. Определять направления и географические координаты с помощью параллелей и меридианов
| Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах
|
|
|
|
Географическая карта 4 часа
|
7
| Географическая карта и ее масштаб
| 1
| Урок изучения нового материала
| Формирование представлений о способах изображения местности, ориентировании на местности, определения направлений, способах определения расстояний на местности, их изображения, масштабе.
| Географическая карта, масштаб, численный масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб, топографическая карта, мелкомасштабные карты, крупномасштабные карты.
| Давать определение понятиям: масштаб, виды масштаба, переводить один вид масштаба в другой, использовать масштаб при чтении карты
| Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах
|
|
|
|
8
| Виды условных знаков
| 2
| Урок формирования умений и навыков
| Формирование представлений об условных знаках: значки, качественный фон, изолинии и ареалы.
| Понятие о географической карте, различие карт по масштабу.
| Давать определение понятиям: условные знаки. Объяснять какая легенда бывает у карты, какие существуют способы изображения земной поверхности, составлять классификацию
географических карт.
| Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации
| Составление простейшего плана местности.
|
|
|
9
| Ориентирование.
| 3
| Урок формирования умений и навыков
| Формирование представлений об ориентировании на местности, определении направлений, азимуте, способах определения расстояний на местности и их изображении
| Ориентирование, компас, стороны горизонта, румбы, страны света, азимут, движение по азимуту
| Давать определение понятию азимут, расскажут где и когда изобрели компас..
С помощью компаса определят азимут
| Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради
| Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
Определение направлений и расстояний по карте.
|
|
|
10
| Изображение рельефа на карте
| 4
| Урок формирования умений и навыков
| Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами
| Относительная высота, абсолютная высота, уровень моря, нивелир, бергштрих, послойная окраска, изогипса, горизонталь, шкала высот и глубин.
| Давать определение понятиям: рельеф, относительная, абсолютная высота, шкала высот и глубин Назовут относительно чего измеряют высоты неровностей земной поверхности, объяснят как изображаются неровности земной поверхности на географической карте.
| Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе
|
|
|
|
Литосфера 7 часов
|
11
| Строение Земного шара
| 1
| Урок изучения нового материала
| Формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора, о способах изучения земных недр.
| Ядро, мантия, земная кора, океаническая земная кора, материковая земная кора, литосфера, геология, геофизика
| Давать определение понятиям: литосфера, земная кора, ядро, мантия, расскажут о внутреннем строении земли, из чего состоит литосфера, какие науки занимаются изучением недр Земли, где расположена самая глубокая скважина в мире и зачем её пробурили.
Объяснять особенности внутренних слоёв Земли.
Объяснят как изучаются человеком земные недры.
| Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности
|
|
|
|
12
| Виды горных пород
| 2
| Урок формирования умений и навыков
| Формирование представлений о горных породах, слагающих земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.
| Горная порода, минерал, магматическая горная порода, метаморфическая горная порода, осадочная горная порода
| Дадут определение понятиям: горные породы, минералы. Объяснят отличие горных пород от минералов.
| Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное
|
|
|
|
13
| Полезные ископаемые
| 3
| Урок формирования умений и навыков
| Формирование представлений о полезных ископаемых, основных принципах их размещения
| Полезные ископаемые, топливные полезные ископаемые, рудные полезные ископаемые, нерудные полезные ископаемые, геологическая разведка
| Дадут определение понятиям: полезные ископаемые, виды полезных ископаемых, определять где залегают разнообразные полезные ископаемые.
Объяснять что такое разведка полезных ископаемых
| Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах
|
|
|
|
14
| Движения земной коры
| 4
| Урок формирования умений и навыков
| Формирование представлений о медленных вертикальных и горизонтальных движениях, их роли в изменении поверхности Земли. Землетрясениях и вулканизме, обеспечении безопасности населения
| Медленные движения земной коры, быстрые движения земной коры, землетрясение, эпицентр, очаг землетрясения, сейсмология, сейсмограф, сейсмический пояс, вулкан, вулканический конус, мантия, магма, лава.
| Определять какие бывают виды движения земной коры, оценят к каким последствиям приводит движение земной коры, назовут как называется прибор, регистрирующий колебания земной коры, опишут какие волны распространяются в земной коре, объяснят почему возникают вулканы.
| Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации
|
|
|
|