Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 239.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации31.03.2014
Размер239.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
Календарно-тематический план (стандартный вариант)
Тематическое планирование, 6 класс, 35 часов в неделю,

всего- 35 ч., в том числе резерв-1 час.

Поурочное планирование. 6 класс


урока

Тема урока

урока по теме

Тип урока

Направления деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Практическая работа

Дата проведения план/факт

Домашнее задание

понятия и персоналии

предметные

метапредметные










Тема: Введение (1 час)

1

Вводный урок

1

Вводный урок

Формирование представлений о географии как наука, предмете географии, источниках получения географических знаний, о развитии географических знаний человека о Земле.

география, географическая номенклатура, географическое открытие.


Умение работать с картами атласа

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах










Тема «Земля как планета»

2

Земля и Вселенная

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о солнечной системе, планетах Солнечной системы, влияния космоса на Землю и жизнь людей. О форме, размерах и движениях Земли.

Солнечная система, Солнце, звезда, планета, Луна, прилив, отлив

Приводить доказательства шарообразности Земли.

Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли»

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации










3

Система географических координат

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о градусной сети, ее предназначении. О географической широте и долготе

Система координат, параллель, меридиан, географические координаты, географическая широта, географическая долгота, экватор, начальный (нулевой, Гринвичский) меридиан.


Давать определение понятиям: параллель и меридиан географическая широта и географическая долгота

координаты и как их определять, выявлять чем отличается определение математических координат от определения географических координат, определять географические координаты

Слуховое восприятие текстов, умение выделять в них главное, оформлять конспект урока в тетради. Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям

Определение по карте географических координат различных географических объектов.








4

Времена года

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о суточном вращении Земли вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главных следствиях. О днях равноденствий и солнцестояний. О тропиках и полярных кругах.

Времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия

Объяснять как распределяется солнечный свет и тепло по поверхности Земли, выявлять зависимость формы Земли на распределение солнечного света и тепла. Объяснять влияние положения земной оси на смену времён года.

Называть когда день равен ночи, объяснять везде ли одинаковые времена года.

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности










5

Пояса освещенности

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о неравномерности распределения солнечного света и тепла на Земле, опоясах освещенности Земли

Пояс освещённости, Северный тропик, Южный тропик, Северный полярный круг, Южный полярный круг

Объяснять как связан уровень освещённость поверхности Земли и элементы градусной сетки. Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты.

Называть пояса освещённости

Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное










6

Итоговый урок

5

Уроки проверки, контроля и коррекции

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Все понятия темы: «Земля во вселенной»

Рассчитывать расстояния с помощью масштаба. Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сети. Определять направления и географические координаты с помощью параллелей и меридианов

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах










Географическая карта 4 часа

7

Географическая карта и ее масштаб

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о способах изображения местности, ориентировании на местности, определения направлений, способах определения расстояний на местности, их изображения, масштабе.

Географическая карта, масштаб, численный масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб, топографическая карта, мелкомасштабные карты, крупномасштабные карты.

Давать определение понятиям: масштаб, виды масштаба, переводить один вид масштаба в другой, использовать масштаб при чтении карты

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах










8

Виды условных знаков

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об условных знаках: значки, качественный фон, изолинии и ареалы.

Понятие о географической карте, различие карт по масштабу.

Давать определение понятиям: условные знаки. Объяснять какая легенда бывает у карты, какие существуют способы изображения земной поверхности, составлять классификацию

географических карт.


Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Составление простейшего плана местности.







9

Ориентирование.

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об ориентировании на местности, определении направлений, азимуте, способах определения расстояний на местности и их изображении

Ориентирование, компас, стороны горизонта, румбы, страны света, азимут, движение по азимуту

Давать определение понятию азимут, расскажут где и когда изобрели компас..

С помощью компаса определят азимут

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Определение направлений и расстояний по карте.







10

Изображение рельефа на карте

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Относительная высота, абсолютная высота, уровень моря, нивелир, бергштрих, послойная окраска, изогипса, горизонталь, шкала высот и глубин.


Давать определение понятиям: рельеф, относительная, абсолютная высота, шкала высот и глубин Назовут относительно чего измеряют высоты неровностей земной поверхности, объяснят как изображаются неровности земной поверхности на географической карте.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе










Литосфера 7 часов

11

Строение Земного шара

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора, о способах изучения земных недр.

Ядро, мантия, земная кора, океаническая земная кора, материковая земная кора, литосфера, геология, геофизика

Давать определение понятиям: литосфера, земная кора, ядро, мантия, расскажут о внутреннем строении земли, из чего состоит литосфера, какие науки занимаются изучением недр Земли, где расположена самая глубокая скважина в мире и зачем её пробурили.

Объяснять особенности внутренних слоёв Земли.

Объяснят как изучаются человеком земные недры.

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности










12

Виды горных пород

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о горных породах, слагающих земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.

Горная порода, минерал, магматическая горная порода, метаморфическая горная порода, осадочная горная порода

Дадут определение понятиям: горные породы, минералы. Объяснят отличие горных пород от минералов.

Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное










13

Полезные ископаемые

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о полезных ископаемых, основных принципах их размещения

Полезные ископаемые, топливные полезные ископаемые, рудные полезные ископаемые, нерудные полезные ископаемые, геологическая разведка

Дадут определение понятиям: полезные ископаемые, виды полезных ископаемых, определять где залегают разнообразные полезные ископаемые.

Объяснять что такое разведка полезных ископаемых

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах










14

Движения земной коры

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о медленных вертикальных и горизонтальных движениях, их роли в изменении поверхности Земли. Землетрясениях и вулканизме, обеспечении безопасности населения

Медленные движения земной коры, быстрые движения земной коры, землетрясение, эпицентр, очаг землетрясения, сейсмология, сейсмограф, сейсмический пояс, вулкан, вулканический конус, мантия, магма, лава.


Определять какие бывают виды движения земной коры, оценят к каким последствиям приводит движение земной коры, назовут как называется прибор, регистрирующий колебания земной коры, опишут какие волны распространяются в земной коре, объяснят почему возникают вулканы.

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск