Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер58.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

И ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
РУССКИЙ ЯЗЫК: СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В

ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (ОБОБЩАЮЩИЙ).

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ: ПРИЗНАКИ НЕЖИВОГО И ЖИВОГО В ПРИРОДЕ.
ЦЕЛИ УРОКА:

1.Систематизация признаков имени прилагательного как части речи.

2.Совершенствовать знания о склонении имен прилагательных.

3.Закрепить природоведческие понятия «неживая природа», «живая природа».

4. Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

5. Развитие интереса к предметам, используя занимательные

задания; развитие эмоций.

6. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
УРОК В ФОРМЕ ИГРЫ «Что? Где? Когда?»
ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с заданиями ; барабан для игры, призы «сова» для награждения.
ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети рассказывают о своей подготовке к уроку, с каким настроением начинают работу.
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ.

Тему урока уч-ся определяют по стихотворению:
Красный, синий и зеленый,

Вкусный, сладкий и соленый,

Круглый, твердый и колючий,

Злой, холодный и трескучий,

Ясный, ласковый и грозный

И веселый, и серьезный.
- К какой части речи относятся используемые в нем слова?

- Вместе с изучением склонений имен прилагательных обобщим знания из природоведения. Вам предстоит вспомнить признаки неживого и живого в природе.

Постановка целей урока.
3.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1. Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.

Составление опорной схемы на доске.

Род признак предмета имя прилагательное число ед.ч.

ж.р. м.р. с.р вопросы падеж мн.ч.
Во время работы вы можете обращаться за помощью к схеме на доске.

-Работать по теме урока нам поможет игра «Что? Где? Когда? ».

Знакомство с правилами игры.

- К нам пришло 6 писем-заданий от сказочных героев.

- Вращайте барабан и выбирайте задание.
По мере выполнения заданий составляется лист учета знаний уч-ся.



фамилия, имя ученика

номер задания

общая отметка

1

2

3

4

5

6

1

























2

























3

























4


























ЗАДАНИЯ:

№ 1. «Требуется слово»

№ 2. Определи падеж.

№ 3. Запиши словосочетание.

№4. Творческая работа.

№5. Выборочное письмо.

№6. Верно ли утверждение…
- В конце игры определяются знатоки. Они награждаются «Хрустальной совой» 1,2,3 степени.

Итог урока.

Анализ построения урока, предложенных вопросов, трудностей в выполнение заданий.

-Что понравилось на уроке, что было новым, интересным ?

-С каким настроением работали?
Домашнее задание.

Карточки-задания по выбору уч-ся.




☼ Задание № 1. « Требуется слово»

К данным именам прилагательным подберите подходящие по смыслу имена существительные. Но использовать только те, которые обозначают предметы, относящиеся к неживой природе.

Запишите словосочетания и определите род имен прилагательных, выделите окончания:

Чистая ……., теплый ……, рыхлый ….., горячий ……,

голубое …… ,тяжелая …….., легкое …….

Задание №2.
Послушайте стихотворение Ю.Карасева «Приключения зеленого листа» и с помощью карточек покажите, в каких падежах стоит словосочетание зеленый лист.

Найдите в тексте стихотворения слова, относящиеся к неживой и живой природе.

Как – то раз с большого клёна

Оторвался лист зелёный

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зелёного листа,

Ветер лист всё нёс и нёс,

Положил его на мост.

Лист не в шутку, а всерьёз

Лежит прямо на мосту,

В тот же миг весёлый пёс

Шмыг – к зелёному листу.

Лапой – хвать зелёный лист,

Дескать, поиграем.

«Не хочу», парашютист

Головой качает…

Ветер вмиг с листом зелёным

Над землёй взметнулся снова,

Но шалун – листок упал…

Я в саду пишу под клёном

Стих о том листе зелёном.

Задание № 3.

Используя данные предлоги, запишите словосочетания в нужном падеже и укажите его. Выделите окончания прилагательных.

Синее море (по) , ласковое солнышко (про) , интересное дело (для) , высокое дерево (к) , низкое окно (под), твердое слово (о).

Задание №4.
Из предложений выписать словосочетания прилагательного с существительным.

Указать род, падеж имен прилагательных и выделить окончания.

По широкой дороге мы подъехали к дому. Мы любовались прекрасной картиной. Вот и пришла долгожданная весна. После интересной игры все были веселы. Хорошо помечтать в звездную ночь. Зимой все мечтают о теплой погоде.

Устно ответьте на вопросы:

- Назовите слова из данных предложений , обозначающие природные объекты.

- Назовите признаки зимы, которые вы любите.

- Почему весной становится теплее?

- О каких природных весенних явлениях вы мечтаете зимой?
☼ Задание № 5.
Запишите текст, дополняя его прилагательными.

Оживает лес. В зелени поют птицы. По ветвям скачут белки. Вот бежит заяц. А за кустом спряталась лисица.

Ответьте на вопросы:

- Дайте определение понятию «лес». Как люди используют лес?

- Какие объекты живой природы вы встретили в предложениях?

- Назовите признаки птиц.

-К какой группе животных относятся белка, заяц, лисица?

- Какие признаки у них одинаковые?
☼ Задание № 6. Верно ли утверждение:
1.Имена прилагательные в единственном числе изменяются только по падежам.

2.Имя прилагательное согласуется в роде, числе и падеже с именем существительным.

3. Имена прилагательные мужского и среднего рода склоняются одинаково.

4.Прилагательные женского рода во всех падежах имеют одинаковые окончания.
Поставить «+» или «- »

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск