Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер154.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа


Рабочая программа по географии 7 класс.

Преподаватель: Кисленко С.А.




автор

название

Издательство/ год издания

Утверждено/рекомендовано

программа

И.В.Душина

География материков и океанов

М.:Дрофа, 2010

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

учебник

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

География материков и океанов, 7 класс

М.:Дрофа, 2008

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Программа курса географии 7 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Практические работы 7 класс

1




Составление таблицы «Этапы географических открытий»

2

оценочная

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.

3




Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет.

4




Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

5

оценочная

Анализ схем круговоротов веществ и энергии

6




Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения. Направления миграции людей

7

оценочная

Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов экспедиций по акватории океанов.

8




Сравнительная характеристика природы двух океанов

9

оценочная

Определение географических координат крайних точек, протяженности материка в градусах и километрах.

10




Нанесение на карту форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

11




Описание климата одного из городов Африки по климатическим картам

12




Определение причин разнообразия природных зон материка.

13




Описание стран Африки по плану

14

оценочная

Сравнение географического положения Австралии и Африки

15




Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка

16

оценочная

Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки

17




Сравнительное описание рек Африки и Южной Америки по плану

18

оценочная

Описание страны Южной Америки по плану

19

оценочная

Сравнение природы Арктики и Антарктики.

20

оценочная

Составление туристического приглашения в одну из стран Северной Америки

21

оценочная

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки

22

оценочная

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40й параллели

23




Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по разным признакам

24

оценочная

Комплексное описание одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии

25




Работа на местности по изучению природных комплексов

26

оценочная

Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Учебник: . В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

Атлас: География материков и океанов, с комплектом контурных карт 7 класс, 2010 год

География. Тесты. 6-9 классы. Волгоград, Издательство: «Учитель» 2009

Яковлева Н.В., Моргунова А.Б. и др. География 6-11 классы. Уроки учительского мастерства. Волгоград, Издательство: «Учитель» 2009

Крылова О.В. Методическое пособие по географии материков и океанов. 7 класс , М. Просвещение, 1997 год

Лисовский Э.Л. Дидактические карточки-задания по физической географии. 7 класс, Москва 1997

Календарно – тематическое планирование по географии. 7 класс

урока

урока в теме

Дата

Тема урока

Практические работы

Введение (4 часа)

1

1




Что изучают в курсе географии материков и океанов




2

2




Как люди открывали и изучали Землю

Практическая работа №1

3

3




Карты материков и океанов




4

4




Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.

Практическая работа №2

Главные особенности природы Земли (9 часов)

5

1




Происхождение материков и океанов

Практическая работа №3

6

2




Определение взаимосвязей между строением земной коры, рельефом и размещением полезных ископаемых




7

3




Распределение температуры воздуха и осадков на Земле.




8

4




Мировой океан, его роль.

Практическая работа №4

9

5




Жизнь в океане.




10

6




Географическая оболочка – крупнейший природный комплекс




11

7




Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие.

Практическая работа №5

12

8




Древняя Родина человека. Пути расселения.

Практическая работа №6

13

9




Итоговый урок по теме




Океаны (4 часов)

14

1




Тихий океан




15

2




Индийский океан




16

3




Атлантический океан

Практическая работа №7

17

4




Северный Ледовитый океан

Практическая работа №8

Южные материки (1 часа)

18

1




Географическое положение, общие черты рельефа, климата и внутренних вод.




Африка (11 часов)

19

1




Географическое положение Африки, история исследования.

Практическая работа №9

20

2




Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые

Практическая работа №10

21

3




Климат Африки

Практическая работа №11

22

4




Внутренние воды Африки




23

5




Природные зоны Африки.

Практическая работа №12

24

7




Разнообразие расового и этнического состава населения материка.




25

8




Состав территории и страны региона.

Практическая работа №13

26

9




Основные виды хозяйственной деятельности, ее влияние на природу. Стихийные бедствия.




27

10




Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.




28

11




Итоговый урок по теме




Австралия и Океания (8 часов)

29

1




Географическое положение Австралии. История открытия.

Практическая работа №14

30

2




Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые




31

3




Климат и внутренние воды Австралии




32

4




Природные зоны Австралии




33

5




Население Австралии. Особенности аборигенов и англо-австралийцев.

Практическая работа №15

34

6




Австралийский Союз




35

7




Океания




36

8




Итоговый урок по теме




Южная Америка (8 часов)

37

1




Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования




38

2




Тектоническое строение и рельеф. Полезные ископаемые

Практическая работа №16

39

3




Климат Южной Америки




40

4




Внутренние воды

Практическая работа №17

41

5




Природные зоны Южной Америки




42

6




Население Южной Америки




43

7




Страны Южной Америки

Практическая работа №18

44

8




Итоговый урок по теме




Антарктида (2 часа)

45

1




Географическое положение и открытие и исследование Антарктиды.




46

2




Особенности природы материка.

Практическая работа №19

Северные материки (1 час)

47

1




Общие особенности географического положения и природы материков.




Северная Америка (8 часов)

48

1




Географическое положение, история открытия и освоения. Северной Америки




49

2




Тектоническое строение и рельеф. Полезные ископаемые




50

3




Климат Северной Америки




51

4




Внутренние воды




52

5




Природные зоны Северной Америки. Высотная поясность. Национальные парки




53

6




Население Северной Америки




54

7




Страны континента.

Практическая работа №20

55

8




Итоговый урок по теме




Евразия (12 часов)

56

1




Географическое положение Евразии




57

2




Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии




58

3




Климат Евразии

Практическая работа №21

59

4




Внутренние воды




60

5




Природные зоны Евразии

Практическая работа №22

61

6




Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности человека. Заповедники.




62

7




Население Евразии, особенности размещения, расового и этнического состава.




63

8




Формирование политической карты континента, современная политическая карта Евразии.

Практическая работа №23

64

9




Основные виды хозяйственной деятельности. Территории с опасной экологической обстановкой.




65

10




Страны Европы.




66

11




Страны Азии




67

12




Итоговый урок по теме

Практическая работа №24

Географическая оболочка – наш дом.(3 часа)

68

1




Закономерности географической оболочки.

Практическая работа №25

69

2




Взаимодействие природы и общества.

Практическая работа №26

70

3




Итоговый урок по курсу 7 класса







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск