Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер97.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Модульный урок по теме

« Дальневосточный экономический район ».

С целью повышения эффективности усвоения географического материала и проверки периодичности выполнения домашнего задания в старших классах провожу уроки с использованием элементов модульной технологии. В работе использовать различные виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль консультанта, контроль со стороны учителя. Учащимся, плохо усваивающим материал темы, предлагаю выполнить индивидуальные задания.

УЭ 0

Цель:

Сформировать знания о составе территории, особенностях экономико-географического положения, природы, хозяйства развития Дальнего Востока; продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа, диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района, формулировать выводы; учиться работать в группах, учитывать мнения других, принимать решения.

Учащиеся должны знать: особенности экономико-географического положения и социального развития Дальнего Востока; основные этапы формирования Дальневосточного района и особенности специализации хозяйства изучаемой территории.

Учащиеся должны уметь: анализировать тематические карты атласа и учебника; самостоятельно изучать и анализировать статистические данные; давать оценку природным условиям и ресурсам Дальневосточного района; формулировать выводы и высказывать своё мнение о перспективах развития района.

Литература:

  1. Ром В.Я., Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- М., 1997.

  2. Алексеев А.И., Николина В.В. Население и хозяйство России.-1995.

Входной контроль

Внимательно изучите тематические карты атласа и выделите характерные черты географического положения Дальневосточного экономического района. Ответ обоснуйте в группе.(1 балл)


УЭ 1

Состав территории и особенности

экономико-географического

положения Дальневосточного района

Ход работы

Изучите материалы учебника и рассмотрите тематические карты атласа. Выполните задания А, Б и В.

Задание А (максимальный балл 5)

На контурной карте покажите границу района и административные единицы, входящие в состав Дальневосточного экономического района.

Проверьте себя, достигли ли вы поставленной цели (назовите административные единицы, если возникли затруднения, то проконсультируйтесь у консультанта).

Задание Б (6 баллов)

Закончите предложения:

  1. Дальний Восток граничит …

  2. Территория района омывается водами…

  3. В состав района входит…

  4. Особенностью Дальнего Востока является, что…

  5. Северная часть Дальнего Востока связанна с основной территорией России…

  6. Связь между северной и южной частью Дальнего Востока осуществляется…

Сверьте ответы у учителя.

Задание Б (5 баллов)

Сделайте выводы об особенностях ЭГП Дальнего Востока.

Перечислите, какие особенности ЭГП территории способствуют социально-экономическому развитию, а какие негативно связываются негативно на этих процессах.

УЭ

Природные условия и ресурсы

Цели:

  1. определить основные месторождения полезных ископаемых Дальнего Востока;

  2. дать характеристику природных ресурсов Дальнего Востока.

Ход работы

Внимательно прочитайте текст учебника и изучите тематические карты атласа.


Задание А (5 баллов)

  1. Подчеркните, какие полезные ископаемые добывают на Дальнем Востоке: янтарь, поваренная соль, каменный уголь, нефть, газ, железная руда, цветные и редкие металлы, золото, алмазы. Полиметаллические руды, графит.

  2. Основу энергетики Дальнего Востока составляют:

    1. ТЭС.

    2. ГЭС.

    3. АЭС.

    4. ГРЭС.

  3. Дальневосточные моря богаты:

а) лососевыми и треской;

б) крабами, кальмарами, капустой;

в) мидиями, трепангами;

г) хамсой, килькой.

Задание Б (за каждый верный ответ 2 балла)

В форме тезисов укажите особенности природных условий и ресурсов Дальнего Востока:

1.

2.

3.

Контроль за выполнением задания проводит учитель.

УЭ 3

Хозяйственное освоение территории

Цель: знать основные этапы формирования хозяйства Дальнего Востока.

Ход работы

  1. Внимательно прочитайте материалы учебника и тематические карты атласа.

Задание А

  1. Первые русские появились на Дальнем Востоке…

  2. Граница с Китаем проходит…

  3. Граница с Японией проходит…

  4. Главная цель заселения Дальнего Востока…

Задание Б

Выберите правильный ответ: Отраслями специализации Дальнего Востока является:

1.Цветная металлургия.

2. Целлюлозно-бумажная, лесная и рыбная промышленность.

3. Судостроение, судоремонт, пушной промысел

4. Чёрная металлургия.

5. Транспортное машиностроение.
Задание В

Правильно ли подобраны определения:

Магаданская область, Приморье-вольфрам.

Хабаровск - чёрная металлургия.

Комсомольск-на-Амуре - машиностроение.

Находка, Владивосток - речное судостроение.

Благовещенск - сельскохозяйственное машиностроение.

Находка, Петропавловск - рыбная.

Контроль. Сверьте свой ответ у учителя и сравните его с эталоном.

УЭ

Специализация хозяйства и перспективы развития

Цели:

    1. выявить взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией района;

    2. оценить влияние природных условий и ресурсов на хозяйственное развитие района;

    3. познакомиться с хозяйственными проблемами Дальнего Востока и наметить пути их решения.

Ход работы

  1. Выпишите в тетрадь основные отрасли специализации района:

а) …; б)…; в)…; г)…;

2. Из предложенных 3 заданий выберите для выполнения одно.

Задание А (правильный ответ 1 балл)

Заполните пустые места:

а) Эта территория экспортирует за рубеж и в другие районы страны…

б) На территории Дальнего Востока было много военных баз, поэтому одной из главных задач его развития была…

в) Необходимость сооружения крупного нефтепровода на юг Дальнего Востока определялась…

Контроль. Проверьте свой ответ у учителя.

Задание Б (1 балл)

В чём причины основных социальных проблем народов Севера? Какие направления освоения севера Дальнего Востока можно предложить, чтобы не ухудшать условия жизни коренного населения:

1)…

2)…

3)…

4)…

Контроль. Проверьте ответ у консультанта.

Задание Б (1 балл)

Сформулируйте вывод о перспективах развития Дальнего Востока.
Подведите итоги

Самостоятельно оцените, достигли ли вы поставленной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие перед вами стояли цели. В графе «Общее количество баллов» поставьте полученную сумму, а в графе 2 Итоговая оценка» поставьте оценку.



УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

Общее

кол-во

баллов

Итоговая

оценка




















«5» - 30-33 балла

«4» - 23-26 баллов

«3» -16-19 баллов

Урок 60

Внутренние воды Евразии. Реки

Цели и задачи урока:

Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить учащихся с крупнейшими реками материка.

Оборудование:

Физическая карта Евразии; раздаточный материал со справочно-информационным материалом; карточки с понятиями; реки, болота, ледники, озёра, многолетняя мерзлота, подземные воды.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного

Учитель зачитывает характеристики климата различных поясов, а учащиеся должны назвать климатический пояс характеристики климата см. на предыдущем уроке).

III. Изучение нового материала

Учитель предлагает вспомнить типы внутренних вод. На доске - схема с перевёрнутыми карточками (см. урок 22).

- Какие тапы внутренних вод вы знаете? ( Реки, озёра, болота, подземные воды, многолетняя мерзлота.)

Учащиеся называют составные части внутренних вод, а учитель переворачивает карточки в схеме.

- Сегодня тема нашего урока: « Реки», а на следующем уроке мы познакомимся с озёрами Евразии.

На реки влияют два основных фактора: климат и рельеф.

В ходе беседы учащиеся вместе с учителем заполняют таблицу:


Бассейны океанов

Питание

Режим

Реки бассейна Северного Ледовитого океана







Реки бассейна Индийского океана







Реки бассейна Тихого океана







Реки бассейна Атлантического океана









Влияние рельефа на характер рек можно рассмотреть на примере водопадов и пещер.

Затем учитель называет реки, а учащиеся должны отнести её к бассейну того или иного океана и определить её питание и режим.
IV. Практическая работа «Составление характеристики реки»

В ходе работы учащиеся заполняют таблицу:


Название реки

К бассейну, какого океана относится

Климатический пояс

Тип питания

Время половодья

Темза

Ганг

Местная река














Можно предложить и другой вариант выполнения практической работы: используя карты атласа, текст учебника, сравнить две реки Евразии (по выбору). Лучше, если эти реки будут находиться в разных климатических поясах, например, Дунай и Ганг:


План сравнения реки

Дунай

Ганг

  1. Географическое положение реки:

а) в какой части материка находится

б) исток, направление течения, устье, длина реки

в) к бассейну, какого океана относится







  1. Зависимость течение от рельефа










3.Питание и режим реки








4.Хозяйственное использование реки








С целью закрепления изученного можно организовать просмотр видеофрагментов или заслушать доклады Евразии (если времени на уроке осталось мало, можно заслушать доклады об одной европейской реке и одной азиатской).

Можно также предложить решить ряд проблемных задач или задач на творческое применение знаний:

- Как могут реки Маас, Нидер - Рейн, Шельда впадать в открытое море, если территория Нидерландов, по которой они протекают, ниже уровня моря?

- Вторая по длине река Азии – Хуанхэ – в своём нижнем течении течёт выше окружающей местности. Почему?

Домашнее задание

Д.: & 63 (1часть); К.& 49.

Работа по карте: знать положение рек Евразии.

Дополнительное задание: подготовить доклады об озёрах Евразии; найти ответы на вопросы:

- Близ Мюнхена расположена река, носящая имя физика и математика. Назовите эту реку.

- Какая река растёт на дереве? (Прут.)

- Название этой реки у нас во рту? (Десна.)

- Какая река носит название стороны горизонта? (Юг.)

- Сколько вы знаете названия рек, носящих имена представителей животного мира? (Тигр.)

- Какая река на Урале носит названия шахматной фигуры? Тура.)

МОУ СОШ с. Красицкое


Разработка урока по географии
«Внутренние воды Евразии. Реки »

Учитель Салеева М.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск