Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер59.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок географии в 6 классе.

Тема «Воды суши. Подземны е воды».

Цель: Создать условия для получения новых знаний и их первичного закрепления;

Задачи:

  1. Сформировать представление о видах подземных вод, их происхождении и использовании. (Подземные, грунтовые, межпластовые, артезианские, минеральные, термальные воды, водопроницаемые и водоупорные породы, водоносные слои, источник (родник, ключ), гейзеры);

  2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

  3. Формировать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся, умение слышать и слушать.

Тип урока: Комбинированный

Методы:

- наглядно-иллюстративный

- словесный

- практический

- частично-поисковый

- исследовательский

Формы:

- фронтальная

- индивидуальная

- парная

- практическая

Оборудование: 2 воронки, речной песок, глина, 2 пустых емкости, , емкость с водой, карандаши синего и красного цвета, тестовые задания, карточки «»

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Повторение.

  1. Работа по тестовым заданиям – 3 ученика.

  1. из-за ветра в Мировом океане возникают

а) волны и цунами б) цунами и течения в) течения и волны

  1. холодные течения обычно движутся:

а) от полюсов к экватору б) от экватора к полюсу в) по направлению ветра

  1. наибольшей разрушительной силой обладают:

а) ветровые волны б) цунами в) приливы и отливы

  1. пролив Дрейка отделяет: а) Евразию от Африки

б) Северную Америку от Южной Америки в) Южную Америку от Антарктиды

  1. к Мировому океану относятся:

а) проливы и заливы б) заливы и озера в) озера и моря

2) фронтальная работа:

- какие течения называют теплыми? (холодными?)

- назовите самое мощное течение.

- как на карте обозначены холодные и теплые течения?

- на побережье Баренцева моря за полярным кругом расположен город Мурманск. Его порт не замерзает круглый год. Почему? (омывается водами теплого Норвежского течения)

- изменяется ли объем воды в Мироввом океане?

3) работа в контурной карте – обозначить течения: 1 вариант – теплые, 2 вариант – холодные.

Одновременно сильные учащиеся проверяют решение тестовых заданий .

Взаимопроверка и оценивание выполненного задания в контурных картах учащимися.

  1. Введение в новую тему

- По какому признаку распределены следующие объекты гидросферы? 1) моря, заливы, проливы (воды Мирового океана)

2) Озера, реки, подземные воды, ледники, болота. (воды суши)

Воды Мирового океана составляют 96% от всего объема воды, воды суши – 4%.

Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Воды суши», а именно ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ. Как вы думаете, что мы должны узнать к концу урока?

- Кто знает, где используются подземные воды? (в нашей стране подземной водой снабжается более половины городского населения и 4/5 сельского населения)

Ежедневно человек потребляет для собственных нужд немалое количество пресной воды. Кто знает, откуда берется вода в наших кранах? Водонапорные башни (3 башни) перекачивают подземные воды. Ежедневная норма расхода для сельского жителя – 140 литров. (14 десятилитровых ведер). Если семья состоит из 4 человек, то ежедневная норма расхода – 560 литров.

ПРОБЛЕМА: Если учитывать, что воды суши составляют всего 4% от объема всех вод, в том числе подземные воды – всего – 1,7%, то невольно возникает вопрос: может ли уменьшиться количество подземных вод, нужно ли беречь подземные воды?

  1. Изучение новой темы.

- Кто и где видел подземные воды? Опишите местность выхода подземных вод на поверхность.

-как объяснить, что такое подземные воды?(воды, находящиеся в порах, пустотах и трещинах земной коры)

- как она туда попала? (благодаря круговороту воды в природе на землю ежегодно выпадает огромное количество осадков. Часть воды испаряется, часть стекает в реки и озера, а часть просачивается под землю)

- насколько глубоко могут просочиться осадки и от чего это зависит? (от горных пород, слагающих землю)

Послушаем отрывок из письма солдата: «Уж больше суток наша колонна бронетранспортеров двигается в пустыне Каракумы. Привал сделали у колодца. Мы взглянули в колодец и не увидели дна, проверили по карте его глубину – 250 м. – вот это да!, ахнули мы – расскажи о такой глубине где-нибудь в Марийской – не поверят…» (глубина наших колодцев 5-7 м.)

- почему вода в колодцах имеет разную глубину? Чтобы ответить на этот вопрос, проведемследующий опыт – проверим, как пропускают воду горные породы – песок и глина.

Песок пропускает воду – называется водопроницаемой горной породой и образует водопроницаемый пласт. Глина воду не пропускает – образует водоупорный пласт.

Водопроницаемые горные породы: песок, галька, гравий, известняк с трещинами – породы, имеющие зернистую структуру.

Водоупорные горные породы: глина, мрамор, гранит – не пропускают воду или пропускают очень медленно.

Вывод: глубина воды в колодцах зависит от того, из каких горных пород сложена поверхность Земли. Дождевая и талая вода легко просачивается через водопроницаемые породы и накапливается над водоупорными слоями, образуя водоносный слой. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются грунтовыми водами.

Расстояние от земной поверхности до уровня грунтовых вод называю глубиной залегания грунтовых вод.

- от чего еще зависит уровень грунтовых вод? (от количества атмосферных осадков, расчлененности местности – наличия оврагов, ложбин и близости рек и озер)

Если водоупорный пласт имеет наклон , то вода течет по нему в сторону наклона, и где-нибудь выходит на поверхность, образуя источник. Рис 55 учебника.

- почему вода в глубоких колодцах чище, чем в неглубоких, почему?

- как мы теперь объясним большую глубину колодца в Каракумах? (поверхность земли сложена из водопроницаемых слоев, мало атмосферных осадков.)

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ:

- в какое время года, зимой или летом лучше копать колодец? Почему?

- Вы пошли в поход. Вода, которую вы взяли с собой, закончилась. Где будете искать родник?

- Что служит дном в колодцах нашей местности?

Кроме грунтовых вод выделяют еще и межпластовые воды. По учебнику найдите, какие воды называются межпластовыми.

Сообщение об артезианских колодцах.

Артезианские колодцы.

Артезианские колодцы были впервые устроены в 12 веке во французской провинции Артуа, откуда они получили свое название.

Устройство артезианских колодцев возможно не везде, а только там, где водоносные и водоупорные пласты залегают вогнуто. Некоторые страны находятся в этом отношении в очень благоприятных условиях. Так, например, в пустыне Сахаре, под раскаленной высохшей почвой, на сравнительно незначительной глубине, находятся богатые водой слои, которые могут питать колодцы, если только сделать буровую скважину.

В хозяйственной жизни людей артезианские колодцы имеют широкое распространение.

Воду из артезианских колодцев пускают по трубам и используют для орошения полей, поливки улиц и других хозяйственных нужд. В тех случаях, когда вода в артезианских колодцах теплая, ее употребляют для нагревания теплиц, для заполнения прудов с теплолюбивыми рыбками. Вода артезианских колодцев проходит большой путь через горные породы, фильтруется и становится совершенно чистой

- какая вода чище, грунтовая или межпластовая и почему?

- почему иногда родник может выглядеть маленьким фонтанчиком?

- как пополняются запасы межпластовых вод? Рис. 56

- сравните область питания грунтовых и межпластовых вод (межпластовые пополняются медленнее, и если их расходовать быстрее, чем они успевают возобновиться, то они могут иссякнуть)

Вот и настал момент, когда мы можем аргументировано ответить на вопрос :– Может ли уменьшиться объем подземных вод? А значит, их надо охранять – особенно от загрязнения.

- Подумайте, какую помощь мы можем оказать по охране подземных вод?

5. Закрепление.

- если подземные воды находятся между двумя водоупорными слоями, то это …. (межпластовые воды)

- если подземные воды находятся на первом водоупоре, то это … (грунтовые воды)

- какие воды называются минеральными?

- Какие горные породы пропускают воду быстрее и почему?

- Как называют горные породы, которые не пропускают воду?

- Почему уровень воды в колодцах летом меняется?

6. Итоги, Д//з.

Параграф 29. Сделать замер своего расхода воды за 1 день.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск