Разработала учитель истории первой квалификационной категории
Сабитова Миляуша Мударисовна
Древний Египет.
Тема: Египет – дар Нила.
Цель урока: изучить местоположение и природные условия Древнего Египта; подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации; познакомить учащихся с географическим положением, природно – климатическими условиями.
Программно –дидактическое обеспечение: карта Египта, мультимедиапроектор, цифровые образовательные ресурсы из Единой коллекции сети Интернет.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Повторение пройденного материала.
3. Объяснение нового материала.
Время с III тысячелетия до н.э. до середины V века нашей эры называют историей древнего мира. А знакомиться с цивилизациями Древнего Востока мы начнем с истории Древнего Египта.
Ценных пород дерева в Египте не было. Из папируса делали хижины, обмазывая их глиной, а также лодки. Из тонких побегов папируса плели коврики, на которых спали. Молодые побеги папируса употребляли в пищу. Позже из этого тростника изготовляли материал для письма.
Итак, папирус, несомненно, был полезным растением. Но и он приносил не мало хлопот:
Заросли папируса занимали слишком много места, необходимого для урожая;
В зарослях прятались хищники, нападавшие на людей.
На доске: болото, папирус, засуха (эти слова учитель выписывает поочередно по ходу изложения материала)
Египтяне – жители страны – боялись песчаных и каменистых пустынь. Там пылало раскаленное солнце, не было воды, путники изнемогали от жажды. Один египтянин заблудился в пустыне, чудом спасся и потом рассказывал: « Задыхался я, горло мое горело, и сказал я: «Это вкус смерти!» 50 дней в году со стороны пустыни дули ветры – суховеи, несущие раскаленный песок и пыль. Песок скрепит на зубах, пыль проникает в складки одежды, воспаляются глаза. От жары и отсутствия влаги гибнут растения.
Вопрос: С чем же еще приходилось бороться древним египтянам?
Учитель: (при наличии времени): Давайте совершим путешествие в Древний Египет и побываем в гостях у: