Скачать 24.76 Kb.
|
Открытый урок По краеведению учителя Золотаревой Е. М. Тема: Воробьинообразные птицы Белгородской области. Охрана птиц. 7 класс Тема: Воробьинообразные птицы Белгородской области. Охрана птиц. Цели урока: Образовательные: создать условия учащимся для выяснения особенностей птиц отряда Воробьинообразные , их многообразие экологии. Развивающие: выявить зависимость особенностей строения птиц от типа питания, их экологии. Воспитательные: способствовать формированию у учащихся сопричастности к природоохранной деятельности, гордости за родной край. Оборудование: таблицы, рисунки, фотографии птиц отряда Воробьинообразные, аудиозапись голосов птиц. I. Входной контроль знаний. (Фронтальный опрос)
II. Сообщения учащихся по многообразию птиц отряда многообразию птиц Воробьинообразные с демонстрацией рисунков, фотографий, таблиц по семействам:
(Дополнения учащихся, обобщение учителя о пользе птиц отряда Воробьинообразные) III. Зимующие птицы. • Назвать зимующих птиц Белгородской области. (Свиристели, поползни, пищухи, синицы: большая, гаичка, лазоревка, хохлатая, дрозд-рябинник, овсянка обыкновенная, дубонос, чич, щегол, снегирь; грач, сорока, ворона, сойка, воробей домовой и полевой, а также дятел из отряда Дятлообразные.) • Какую помощь мы можем оказать птицам зимой, весной, летом? (Зимой птиц надо подкармливать, развешивать кормушки, весной-скворечники. Весной и летом нельзя беспокоить птиц громкими криками, шумом во время насиживания яиц, стараться ходить по тропинкам и смотреть под ноги, т. к. многие птицы гнездятся на земле: лесной жаворонок, варакушка, дрозд-деряба, пеночка, козодой, просянка, горихвостка, трясогузка и т. д. нельзя также разорять гнезда, уничтожать птиц.) (Беседа) IV. Изучение нового материала. 1. Птицы Красной книги отряда Воробьинообразные Белгородской области. Лекция.
2.Голоса птиц. Эстетическое значение птиц. (Воспроизведение аудиозаписи с голосами птиц) V. Выходной контроль знаний. Работа со схемой. VI. Заполнение теста (см. приложение) VII. Домашнее задание. §30. Вопросы в конце параграфа. Выучить лекцию. Изготовить и повесить кормушки. |