Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер78.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Автор: Ячменёва Галина Александровна

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Омутинского Тюменской области

Аннотация к уроку: урок повторения изученного материала, направленный на самостоятельную работу учащихся, с привлечением их к самооценке своей работы, включение в урок ресурсов Интернет на этапах закрепления, что позволяет эффективно отработать умения и навыки учащихся по данной теме.

Предмет: русский язык

Класс: 5 класс

Тема урока: Простые и сложные предложения

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Простые и сложные предложения»

Задачи урока:

1) образовательные:

- повторение и обобщение знаний учащихся по теме;

- формирование навыка различать простые и сложные предложения, постановки знаков препинания в простых осложнённых и сложных предложениях; различать набор предложений и текст;

совершенствование навыков работы на компьютере, с ресурсами Интернет;

2) развивающие: развитие монологической речи; выполнение заданий творческого характера, отработка умения выделять главное, обобщать, делать выводы,

3) воспитательные:

- воспитание навыков учебного труда, работать самостоятельно, в парах.

Учебно-методическое обеспечение: Т.А. Ладыженская. Русский язык.- 26-е изд.-М.: Просвещение, 2004.- 319с.: ил.

Время реализации урока: 45 минут

Продолжительность работы с компьютером: 10 минут

Целесообразность использования сети Интернет на занятии

Использование сети Интернет при проведении урока повторения и обобщения знаний учащихся повышает его эффективность, позволяет выполнить несколько упражнений, так как не надо переписывать предложения, позволяет сразу учащимся увидеть свои ошибки, провести коррекцию знаний.

Обучающиеся получают удовольствие от работы с ресурсами Интернет в очном режиме, что является стимулом для более глубокого изучения предмета – русский язык.
Авторский медиапродукт:

1. Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007

2. Наглядная презентация учебного материала

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • компьютеры, подключённые к сети Интернет

  • мультимедийный проектор

  • компьютерная презентация

  • карточки с заданиями

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент

1 мин.

  1. Целепологание

3 мин.

  1. Актуализация знаний

5 мин.

  1. Закрепление изученного материала

13 мин.

  1. Физминутка

2 мин.

  1. Закрепление изученного материала

12 мин.

  1. Контроль знаний учащихся

4 мин.

  1. Рефлексия:

Подведение итога урока

4 мин.


  1. Домашнее задание

1 мин.

Ход урока:

1.Организационный момент

Учитель: Доброе утро всем. Начинаем урок с четверостишия, которое нам поможет настроиться на работу. Я начинаю, а вы, ребята, все дружно продолжаете.

На уроке не скучай,

Смело руку –поднимай.

Быстро, чётко – отвечай,

Время даром – не теряй.

Откройте тетради и запишите число, тему урока. (Слайд № 1) Женя напомнит нам: как нужно сидеть за партой, как писать в тетради?

(ученик напоминает о правилах)

На предыдущих уроках мы работали с простыми предложениями, познакомились со сложными предложениями. Сегодня у нас урок повторения. Давайте определим цели урока. (Слайд № 2) Что мы должны повторить, закрепить на практике

(ответы учащихся, учитель корректирует цели урока) (Слайд № 2)

(повторить простое предложение, сложное предложение, виды сложных предложений, постановку знаков препинания в простом и сложном предложении, отработать умения различать простые и сложные предложения, правильно ставить знаки препинания)

2.Актуализация знаний

1) Задание для самостоятельной работы. (слайд № 3) Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть основы предложений, составить схемы. Выразительно прочитать предложения.

  1. З...мля намокла потому что был сильный дождь.

  2. Ул...тели птицы и лес опустел.

  3. Подул х..лодный в..терок и оборвал последний листок.

2)Проверка выполнения работы (по одному ученику у доски, повторение орфограмм, определение вида предложения, выразительное чтение предложения).

(ученики сами выставляют себе оценку, на основе правильности выполнения задания)
3) Повторение теоретического материала на примере предложений: (Слайд № 4)

-Дать определение сложного предложения.

- Какие виды сложных предложений вы знаете?

- Дать определение простого предложения.

- Чем осложнено 3 предложение?

- Какие члены предложения называются однородными?

- Расскажите о знаках препинания при однородных членах. ( слайд № 5 )

- Что мы должны помнить о знаках препинания перед союзом и?

3.Тренировочное упражнение

Работа за компьютерами с ресурсом Интернет. «Предложения с однородными членами». Задание №7. Расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Проверка. Самоанализ выполненной работы.

( http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami)
4.Повторение теоретических знаний об обращении.

Учитель: Чем простое предложение может ещё осложнено? Посмотрите на схемы. (слайд № 6 )

(ответы учащихся)

Где в предложении может стоять обращение? Расскажите о знаках препинания при обращении. (слайд № 6 )
5.Упражнение, совмещённое с физминуткой.

Учитель: Выполним упражнение устно. Я читаю предложение, а вы выполняете действие. Если в предложении находится обращение, то вы встаёте и делаете руками хлопок над головой. Если в предложении однородные члены – встаёте и разводите руки в стороны. Будьте внимательны.

1.Листья падали на землю и устилали её разноцветным ковром. (встают и разводят руки в стороны)

2.Ребята, соберите листья для гербария.( встают и делают руками хлопок над головой)

3.Дует ветер, и листва шуршит. ( сложное, объяснить)

4.Престань, дождик, скорее! ( встают и делают руками хлопок над головой).

(Рефлексия выполненного упражнения)

6.Творческое задание

Учитель: А сейчас, ребята, вы составите простое предложение, где дадите совет. О чём совет?

На улице поздняя осень: сыро, холодно, многие болеют.

Дайте совет, что нужно делать, чтобы не болели ваши одноклассники.

(Слайд № 7)

Ребята 1 варианта – составляют предложение с обращением .Обращением может быть имя вашего одноклассника или слово «ребята».

Ребята 2 варианта - составляют предложение с однородными членами.

( по 1 ученику от каждого варианта, закрытая доска, слайд со схемами

Индивидуальная работа учителя со слабыми учениками

7.Проверка выполненного задания.

Ученики сами оценивают свою работу

8. Тренировочное упражнение за компьютерами с ресурсом Интернет.

Учитель: А теперь мы поработаем со сложными предложениями. Задание выполняем за компьютером, упражнение «Сложное предложение» №5. При выполнении задания обращайтесь к схемам. (Слайд № 8)

Расставить знаки препинания в сложных предложениях.

(http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=sloznoe_predlozenie)

(Проверка. Самоанализ выполненной работы.)

9.Работа с текстом.

Учитель. Следующее задание вы будете выполнять в паре. (Слайд № 9)Карточка на парте. (Работа с раздаточным материалом). Прочитайте предложения. Внимательно рассмотрите схемы. Сформулируйте к ним задание сами. Кто догадался? Какое задание надо выполнить? (Ответы учащихся)

(Надо написать предложения в соответствии со схемами). Задание выполняйте на карточке.

Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина.
Наступила осень. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.
Лес обнажился, часто идут нудные дожди.
Птицы улетают в теплые края.


1.[= -].

2.[- =].

3.[- =], и [= -].

4.[- =],[= -].

5.(Когда - =) , [- =].

Учитель: Давайте проверим. ( ученик выразительно читает). Есть варианты? Ответ на слайде. (слайд № 10 ) Самооценка отвечающего.

Можно назвать эти предложения текстом? Озаглавьте текст, определите тему. (Осень. Текст об осени.) Каким чувством проникнут текст? ( чувством грусти, печали) Благодаря каким предложениям получился такой текст? (простым и сложным).

Молодцы, ребята, всё повторили. А теперь проверим знания – выполним тест. Задание выполняем в тетради.

9.Проверочная работа по вариантам. Тест (Слайд №11) ( раздаточный материал)



Выписать номера простых предложений. Знаки препинания не расставлены.

1. Стояли ясные дни и птицы готовились к отлёту.

2. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.

3.Листья потемнели и шуршат при ветре.



Выписать номера сложных предложений. Знаки препинания не расставлены.

1. Наступила осень и птицы потянулись к югу.

2. Листья лежали на дороге на крышах домов.

3.Наступили осенние дни и по небу поплыли серые облака.

(тетради ученики предают учителю на проверку, запомнив ответы)

10.Проверка выполнения теста.(Слайд № 11)

Учитель: Проверьте свои ответы. Кто себе поставил - «5», «4», «3»?

11. Рефлексия. (слайд № 12 )

13.Д/з Составить задание на карточке по теме «Простые и сложные предложения»

Учитель: Урок окончен, всем спасибо за работу.

Список литературы:

1.Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста: 5 класс.-М.: Издательство «Экзамен», 2013.- 126с.

2.Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 класе.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2003.-272с.

3.Савко И.Э. Синтаксис, пунктуация: разноуровневые задания для подготовки к тестированию и олимпиадам.-Минск: ТетраСистемс, 2012.-320с.

Интернет-ресурсы:

1.Предложения с однородными членами:

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

2. Сложные предложения:

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=sloznoe_predlozenie

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск