Тематическое планирование уроков окружающего мира – 2 класс ( 68 ч.)
№
п/п
| Корректировка
| Дата
| Тема
| Основное содержание
| Планируемые результаты
|
Коррекционный блок
| Решаемая
проблема
| Понятия
| Предметные
результаты
| УУД
| Личностные
результаты
| Познавательные
| Регулятивные
| Коммуникативные
| Где мы живём? – 4 ч
| 1
|
| 0309
| Родная страна
| Как познакомить с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна – Россия. Дать первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине
| Россия,
народы России, Москва – столица, Крайний Север, Дальний Восток, тайга, Санкт – Петербург, федерация, флаг, герб, гимн
| Дать возможность узнать о России,
народах России, Москве – столице, Крайнем Севере, Дальнем Востоке, тайге, Санкт – Петербурге, федерации, флаге, гербе, гимне
| Различать государственные символы России и описывать герб и флаг России
| Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить
| Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
| Формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
| Расширение и актуализация словаря.
Развитие монологической, диалогической речи, развитие полилога.
Формирование связного высказывания.
Формирование логических операций (формирование сравнения).
| 2
|
| 04.09
| Город и село
| Как показать различия в жизни людей в городе и в селе
| Народные промыслы
Город, село, деревня
| Научиться рассказывать о своём посёлке
| Рассматривать иллюстрации,
обсуждать, чем различается жизнь в городе и в селе
| Принятие и сохранение учебной задачи
| Работать в паре: находить изображения города и села, рассказывать о своём посёлке
| Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
| Расширение и актуализация словаря.
Развитие монологической, диалогической речи, развитие полилога.
Формирование связного высказывания.
Формирование логических операций (формирование сериации).
| 3
|
| 10.09
| Природа и рукотворный мир
| Что такое природа?
Как различать объекты природы и предметы рукотворного мира
| Рукотворный мир. Объекты природы
| Научиться различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать объекты окружающего мира
| Подумаем, каким должно быть наше отношение к окружающему миру.
| Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять
| Работать в паре: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру
| Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Расширение и актуализация словаря.
Развитие монологической, диалогической речи, развитие полилога.
Формирование связного высказывания.
Формирование логических операций (формирование классификаций).
| 4
|
| 11.09
| Проверим себя и оценим свои достижения.
| Как проверить знания и умения, представить результаты проектной деятельности, формирование адекватной оценки своих достижений
| Пройденные понятия.
| Научиться
выступать с подготовленным сообщением
| Находить материал, интервьюировать членов своей семьи, составлять рассказ
| Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять
| Работать в группе
Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
| Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Расширение и актуализация словаря.
Развитие монологической, диалогической речи, развитие полилога.
Формирование связного высказывания.
| Природа (20 ч)
| 5
|
| 17.09
| Неживая и живая природа
| Как различить объекты неживой и живой природы. Установить, как связаны между собой объекты живой и неживой природы.
| Природа живая и неживая.
| Научить различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры объектов неживой и живой природы
| Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связи.
| Принятие и сохранение учебной задачи
| Работать в паре: обсуждать выводы
|
| Развитие монологической, диалогической речи, развитие полилога.
Формирование логических операций (формирование сравнения).
| 6
|
| 18.09
| Явления природы
(Правила поведения во время грозы)
| Что такое явления природы. Как различить явления живой и неживой природы. Как измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
| Явления природы, термометр, шкала термометра.
| Научить различать явления неживой и живой природы, измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
| Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
| Преобразование практической задачи в познавательную
| Работать в группе: выполнение практической работы по измерению температуры воды.
|
| Расширение и актуализация словаря.
Развитие монологической, диалогической речи, развитие полилога.
Формирование связного высказывания.
| 7
|
| 24.09
| Что такое погода?
| Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками. Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды.
| Погода, атмосферное давление, метеорологи.
| Научить узнавать, из чего складывается погода, обозначать явления погоды условными знаками, приводить примеры погодных явлений.
| Вести наблюдения за погодой, сопоставлять научные и народные предсказания погоды.
| Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять
| Работа в паре: составлять план и рассказывать по этому плану о погодных явлениях.
|
| Расширение и актуализация словаря.
Формирование связного высказывания.
Формирование логических операций
| 8
|
| 25.09
| В гости к осени (экскурсия). Сохранение и укрепление здоровья в осенний период времени.
| Наблюдение за осенними явлениями в неживой и живой природе.
| Листопад, ледостав, вёдро, заморозки, иней, бабье лето, предзимье.
| Научиться наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, узнавать листья в букете, гербарии, на рисунках
| Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связи
| Проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
| Работать в паре, использовать представленную информацию для получения новых знаний
|
| Расширение и актуализация словаря.
Развитие монологической, диалогической речи, развитие полилога.
Формирование связного высказывания.
| 9
|
| 01.10
| В гости к осени (урок)
(Сохранение и укрепление здоровья в осенней период времени)
| Расширить представление об осенних явлениях в неживой и живой природе.
| Зимующие, перелётные птицы. Растительноядные, насекомоядные, всеядные и хищные птицы.
| Научиться сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии, прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.
| Умение рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края, дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека.
| Принятие и сохранение учебной задачи
| Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой
природе; выступать с сообщениями по изученному материалу.
|
| Расширение и актуализация словаря.
Формирование связного высказывания.
Формирование логических операций (формирование сравнения).
| 10
|
| 02.10
| Звёздное небо
| Как различать созвездия. Как строить модели созвездий.
| Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак.
| Научиться моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. Наблюдать и сравнивать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия.
| Знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, находить информацию в дополнительной литературе.
| Проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
| Практическая работа в группе:
|
| Расширение и актуализация словаря.
Развитие монологической, диалогической речи, развитие полилога.
Формирование связного высказывания.
| 11
|
| 08.10
| Заглянем в кладовые земли
| Что такое горные породы? Как различить составные части гранита?
| Горные породы, минералы, полезные ископаемые.
| Научиться группировать объекты неживой природы по признакам, определять образцы камней, различать гранит, кремень, известняк
| Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Различать горные породы и минералы.
| Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять
| Практическая работа в группе: исследовать с помощью лупы состав гранита.
|
| Расширение и актуализация словаря.
Развитие монологической, диалогической речи, развитие полилога.
Формирование связного высказывания.
| 12 13
|
| 09.1015.10
| Про воздух про воду
(Значение воздуха и воды для укрепления и сохранения здоровья)
| Выяснить, почему чистый воздух и чистую воду называют одними из главных богатств природы. Научиться рассказывать о загрязнении и охране воздуха и воды.
| Состав воздуха, воды.
| Научиться рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека.
| Уметь анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды, находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае.
| Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять
| Работать со взрослыми: наблюдать небо, водные пейзажи, описывать свои впечатления, готовить фоторассказы.
|
| Развитие монологической, диалогической речи, развитие полилога.
Формирование связного высказывания.
Организация мнемической деятельности.
| |