№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность
ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организацион-ный момент.
| -
| Приветствует обучающихся, настраивает на позитивную и плодотворную работу с помощью стихотворных строк, предлагающих учащимся взяться за руки и подарить друг другу улыбку.
| Проверяют готовность к уроку.
Воспринимают информацию. Берутся за руки по парам и дарят друг другу улыбки. Эмоционально настраиваются на плодотворную работу.
| 2
|
2.
| Актуализация опорных знаний
Настрой на тему урока Мотивация учебной деятельности
| Ресурс 1
Времена года (N 181006)
Ресурс 2
П. И. Чайковский. "Времена года". Песня жаворонка
(N 204105)
| Организует работу в группах. Учитель демонстрирует ресурс. Просит подумать в группах, какое время года изображено.
Учитель демонстрирует ресурс.
Звучит музыка. На ее фоне звучит стихотворение.
Формулирует проблемный вопрос: Послушайте отрывок из муз. произведения и подумайте, о чём пойдет речь на уроке? «О каком времени года идет речь?» Побуждает высказывать свои предположения, анализировать ответ и делать выводы.
| Работают в группах, воспринимают информацию. Рассматривают картинки. Доказывают выбранное время года.
Дети слушают стихотворение.
Воспринимают информацию, говорят о каком времени года идет речь.
| 5
|
3
| Объяснение нового материала
|
| Учитель предлагает сформулировать тему урока, подводит обучающихся к формулированию целей и задач урока
| Отвечают на вопросы учителя. Формулируют под руководством учителя тему, цели и задачи урока
| 4
|
Учебник
| Предлагает обучающимся открыть учебник на странице, и рассмотреть плакаты, которые увидели Маша и Миша.
| Открывают учебник на странице, рассматривают картины, сравнивают их с собственными выводами. Анализируют. Самостоятельно делают выводы.
| 4
|
|
Физминутка
|
| Организует проведение физических упражнений с игровым элементом. Игра на внимание.
Если месяц летний, то дети машут руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то – приседают (собирают картофель). Если зимний, то – танцуют и кружатся, как снежинки. Если весенний, то поднимают руки вверх и тянутся, растут.
Март, июнь, сентябрь, май, февраль, апрель, июль, декабрь, март, август, январь, март, октябрь.
| Выполняют упражнения под руководством учителя
| 3
|
|
| Слайды с картинками и названиями месяцев:
| Демонстрирует ресурс
Формулирует проблемный вопрос: «Почему так названы месяцы?»
Побуждает высказывать свои предположения, анализировать ответ и делать выводы.
| Отвечают на вопросы учителя, Анализируют свои затруднения при ответе на проблемный вопрос учителя. Самостоятельно делают выводы. Высказывают свои предположения.
| 7
|
| Физминутка ВЕСНА
|
| Организует проведение физических упражнений
| Выполняют упражнения под руководством учителя
| 3
|
|
| Ресурс 3
Воробей полевой
(N 158226)
| Предлагает прослушать пение птиц, разбирают понятия «зимующие», «перелетные» птицы
| Слушают запись, отвечают на вопросы учителя, разбирают понятия «зимующие», «перелетные» птицы, наблюдают за многообразием птиц, делают выводы.
| 1
|
6
| Первичное закрепление изученного
материала
| Раздаточный материал Разгадывание кроссворда
| Создает условия для первичного закрепления понятий темы.
Предлагает поработать в парах и разгадать кроссворд о частях растений
| Отгадывают кроссворд, закрепляют новые понятия:
скворечник, ледоход, пасха, подснежник, сапоги. Договариваются с товарищем по парте, приходят к единому решению, оценивают работу друг друга
| 5
|
| Самостоятельная работа
| Работа на нетбуках с электронным пособием «Окружающий мир – 1 класс. Тема «Весна»
Издательство «Планета», Волгоград, 2011
| Содействует самоконтролю по теме «Пришла весна»
| Проходят тест
| 10
|
7
| Рефлексия.
Итог урока.
Домашнее задание.
|
| Выясняет, уровень понимания и усвоения обучающимися темы урока, используя итоговые вопросы и карточки. Просит оценить свою работу и работу класса.
| Обучающиеся воспринимают информацию учителя, сами оценивают свою работу, создают картину с помощью карточек – облака, цветы, лужи.
| 3
|