Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер70 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема: урок внеклассного чтения по рассказам писателей о вредных привычках «Вирус сквернословия».

Цели: 1.-продолжать знакомство учащихся с рассказами писателей о взаимоотношениях в школьном возрасте и вредных привычках;

-Показать пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека;

-2.-воспитывать интерес к чтению книг;

3.Развивать желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений;умение ориентироваться в смысловом содержании текста;

Корригировать недостатки развития умения выражать свои чувства социально приемлемым способом.

Ход урока.

  1. Приветствие( все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

2.дых.разминка (скороговорка)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно! (на карточках)
3.Минутка чтения:

-(на доске): « С людьми живи в мире, а с пороками сражайся»(пословица)

«Человек привычки –человек воли» (поговорка)

«Здоровье не купишь –его разум дарит» (пословица)

«Слово не обух, а от него люди гибнут» (В.Даль)

«С языком, с человеческим словом безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека –это видимая, осязаемая связь между телом и духом» (В.Даль)
Так хочется, чтоб были все счастливыми!

(на карт.) Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!


  1. Сообщение темы и целей урока.


Мы сегодня подводим итоги внеклассного чтения произведений писателей…-о чем?

-Попробуем определить тему нашего урока самостоятельно. Для этого сначала перечислите те рассказы, которые вы читали ( список на доске, открыть после перечисления).

Бобов М. –В.Осеева «Долг»

Вахрушева Н. –В.Железников «Чучело»

Иванова В.-Ю.Сотник «Петухи»

Иванова К. –М.Зощенко «Не надо врать»

Качева К. –В. Железников «Чучело»

Кошкаров К. –В.Карпов «Юркин журавль»

Пинигин Т. –Л.Жаров., С.Ермакова «Учебник детской жизни»

Рамазанов Д. –В.Осеева «Лекарство»

Свистов С. –«Учебник детской жизни»

Ситникова Н. –С.С.Орбелиани «Мудрость вымысла»

Шатаев Д. – Л.Жаров, С.Ермакова «Я просто Ванька».
Итак, тема сегодняшнего урока: «Вирус сквернословия». Давайте обратимся к словарю. Вирус- -это возбудитель заболеваний (чаще всего инфекционных).

-Как вы думаете, о каком вирусе мы будем говорить?( о вирусе, который передается от человека к человеку).

-Сквернословие –это речь, наполненная неприличными выражениями, бранью.

-Сделаем вывод: в нашем случае вирус –это плохие , бранные слова, которые передаются в речи друг другу. В рассказах, которые вы прочитали, авторы хотят вас заставить задуматься о взаимоотношениях в раннем возрасте, когда можно все исправить и не заразиться вирусом сквернословия, брани, вражды, непонимания. И мы, делая анализ прочитанного вами самостоятельно, постараемся прийти к правильному выводу. Я вам в этом помогу.


  1. Анализ прочитанного.

В школьной жизни часто бывают случаи, когда в класс приходит новый ученик или ученица, и ребята не всегда хотят принять её в свой коллектив. Так появилась в новой школе Лена Бессольцева из повести «Чучело» В.Железнякова.

-Раскажите, как Лена появилась в школе и как встретил её класс? (переказ)

-Как вы считаете, какие чувства испытывает ученик(ученица) в подобной ситуации?

-Да, автор нам показал на примере Лены, как непросто оказаться в новом коллективе. Ребята не приняли Лену и показали себя с нелучшей стороны. Такое непонимание описано в рассказе В.Осевой «Долг». Расскажите, какая ситуация сложилась между мальчиками и кто был по вашему прав?

-К какому выводу приводит нас автор? (прочитать)

-А как бы ты поступил?

-Рассказ М.Зощенко «Не надо врать». Какой поступок совершает герой рассказа и почему?

-Этот же писатель рассказывает о случае вранья уже 30 лет спустя.- Как вы думаете: для чего автор написал такие произведения, от чего он старался предостеречь нас с вами?

-В рассказе писателя Юрия Сотника рассказыается один случай когда мальчишки чуть не подрались, да и сам рассказ с необычным названием –«Петухи» (В.Иванова).Она нам расскажет о чем прочитала в рассказе, а вы послушайте и будьте готовы ответить на вопрос:

-Почему рассказ получил такое название?

  1. Физминутка:Встаньте, выйдите из-за парт.

-Вытяните правую руку в правую сторону, это лучик «понимание», посмотрите на него,вытяните левую руку в левую сторону –«дружба»; соедините их вместе и вытяните высоко вверх, посмотрите вверх на свои вытянутые руки. Правую руку вытяните в правую сторону-«милое», левую руку-«сердце»,вытяние руки вверх-«милосердие», посмотрите вверх на свои вытянутые руки и похлопайте в ладоши. Сначала тихонько, потом громче и ещё раз громче. Садитесь.

  1. -Как объясняет Николай Николаевич Бессольцев это понятие:милосердный? (стр. 152-153, «Чучело»)

-А могут ли добрые, милосердные люди грязно ругаться?

-В учебнике детской жизни рассказывается о случае с Небедой. Расскажите: что самое главное для здоровья,как отмечает автор? (стр.81-82, Свистов)

-Подобный рассказ прочитал Пинигин Т.- «О чистых словах и грязных словах». Люди сравниваются с собакой Сэром.

-А почему вообще люди ругаются? (стр.135-137, Шатаев «Я просто Ванька»).

-Как вы думаете:крик, брань, сквернословие –красят человека, или наоборот, убивают его душу, приносят вред?

-Мы много говорим о сохранении нашего здоровья, охрана здоровья стоит на первом месте заботы нашего государства о благополучии нации. Я предлагаю вам видеоданные по теме нашего сегодняшнего обсуждения (презентация «О вреде сквернословия»):

-Притча из Книги живой этики «Мудрость вымысла» (Ситникова Н.)

-Конкурс рисунков о вреде сквернословия(представить)

-«Мат укорачивает жизнь»; «Сквернословие вредит здоровью»; «Словом можно убить»; «У того,кто ругается –некрасивое лицо»; «Наше условие –долой сквернословие!»; «Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!»
-Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие,они, к сожалению,имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся ни чем иным,как заклинанием,формулой для вступление в связь с нечистой силой. Люди,произносившие бранные слова,призывали в свою жизнь тёмные страшные силы.Но все знали, что ругать маленьких детей такими словами нельзя,иначе дети не будут развиваться. Материться в доме тоже нельзя:бесы будут собираться в таком жилище. Также нельзя было ругаться в лесу, на берегу речки:леший обидится и не будет помогать на охоте и при ловле рыбы.Где человеку можно было выплеснуть из себя всю злость? Только в поле.Отсюда пошло выражение –поле брани. А мы знаем из стихов Пушкина, Лермонтова –это поле битвы, где сходятся враги и убивают друг друга. Получается, люди издревле думали о своем здоровье-здоровье духовном, нравственном и оберегали своих близких от заражения вирусом сквернословия.Он, этот вирус, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти. А Россия стоит на 133 месте по продолжительности жизни среди мужчин и на 100 месте по продолжительности жизни среди женщин. Сквернословие –это инфекция, которая порожает нашу психику, разрушает все на своем пути. Человек начинает пить, курить, лгать, потому что проторил доргу темным силам. Публичное употребление нецензурной лексики –это административное правонарушение и карается в соответствии с УК РФ гл.20( «оскорбление»), штраф от 500-до 1000 руб. или 15 суток административного ареста и по ст.130 УК РФ («хулиганство») лишением свободы сроком до 1 года. Очень хорошо выразил поэт М.Матусовский в своих стихах обиду и горечь, нанесенную сквернословием:

Есть слова,пострашнее,чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно,в общем, серьезно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчет кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков!

-Мне очень понравился конец повести «Чучело» (стр.239), он вносит какую-то надежду, как светлый лучик в темноте.(Вахрушева Н.)

  1. (На задней доске):

-Легче быть счастливым,чем несчастным.

-Легче любить,чем ненавидеть.

-Здоровье –это самое большое богатство человека.

  1. Итог урока:

-Выведем своеобразное кредо(на экране): я- исключение, моя речь-это мое зеркало,мое достоинство. С меня начинается честь и культура России.

  1. Оценки за урок. Комментарии.

  2. Рефлексия урока:-Готовы ли вы излечиться от вируса? Я предлагаю вам создать территорию без сквернословия(плакат на доску). Кто согласен боротья с вирусом-повесьте на эту территорию свою фотографию. Территория будет в вашем 7 классе до праздника Нового года. А я вам желаю, чтобы вирус никогда вас не заразил своим сквернословием!

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может, не слова –дела важны?

Дела делами, а слова –словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск