Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер44.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА,ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА(КОМБИНИРОВАННЫЙ)(4 класс)
Тема:Склонение имен существительных.Полезные ископаемые Кемеровской области.

Цели:1) обобщить знания учащихся по теме склонение.
2)формировать умение склонять имена существительные в единственном числе,развивать логическое мышление.
3)обобщить знания по теме полезные ископаемые.
4)воспитывать любовь к родному краю,бережное отношение к родной природе.
ХОД УРОКА:
I)Организационный момент
II)Вступительная беседа о 70-летии образования Кемеровской области.
III)Основная часть:
1)-Назовите полезные ископаемые которые вы знаете(нефть,каменный уголь,железная руда,гранит,песок,золото,глина)

-Найдите «лишнее» слово (нефть,не добывают в Кемеровской области)

-Распределите эти имена существительные по склонениям

(1 склонение--руда,глина)
(2 склонение-уголь,гранит,песок,золото)
(3 склонение-нефть)
Докажите.

ПЕРВОЕ СКЛОНЕНИЕ

МУЖСКОЙ РОД

ЖЕНСКИЙ РОД

- А, - Я

ЮНОША

ДЯДЯ

ПТИЦА

ЗЕМЛЯ

ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ

МУЖСКОЙ РОД

СРЕДНИЙ РОД

-

- О, - Е

ОТЕЦ

ДЕНЬ

ЗЕРНО

СЧАСТЬЕ

ТРЕТЬЕ СКЛОНЕНИЕ

ЖЕНСКИЙ РОД

- Ь

ДОЧЬ

РОЖЬ

2)Загадка: Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль
(Уголь)


-Что такое уголь?
-Какого он цвета?
-Главное его свойство?
-Какой регион ведущий по добыче угля?


-Назовите основные районы добычи угля,и покажите их на карте используя условные обозначения.


Название падежа

Вспомогательные слова

Падежные вопросы

Предлоги

И. п.

есть

кто?

что?




Р. п.

нет

кого?

чего?

без, возле, до, из, около, от, подле, с, у

Д. п.

дать

подойти к

кому?

чему?

к, по

В. п.

вижу

кого?

что?

под, за, про, через, в, на

Т. п.

доволен

кем?

чем?

за, между, над, под, с

П. п.

говорить

о ком?

о чем?

в, о, об, на, при


-Просклоняйте слово уголь по падежам.

И-уголь
Р-угля
Д-углю
В-уголь
Т-углем
П-об угле
-выделите окончания


-составьте предложение где слово уголь стоит в именительном и в винительном падежах
(Шахтеры добывают уголь)-Вп. (Уголь хорошо горит)-Ип
-Подберите однокоренные слова (уголь,угольный,уголек,углярка,угольщик)
4)Загадка:Он очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке,и на пляже.
Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок)




5)Загадка:Он очень прочен и упруг,

Строителям-надежный друг.
Дома,ступени,постаменты

Красивы будут и заметны.

(Гранит)



6)Загадка:Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу.

(Глина)


-Что объединяет эти три полезных ископаемых? (Используют в строительстве)

7)Работа по карточкам(по вариантам)
1 вариант:

Песок-это горная порода. Цвет у песка бывает различным,но желтый и белый встречается чаще всего. Обычно в песке больше всего кварца. Миллионы тонн песка используют в литейном деле, при выплавке металла. Да и кирпич не сделаешь без песка.

2 вариант:

Гранит-прочная горная порода. Он состоит из кварца,слюды и полевого шпата. Цвет гранита зависит от цвета полевого шпата. Гранит состоит из отдельных зерен. Зерна в граните плотно прилегают друг к другу. Гранитом украшают здания,набережные,станции метро.
3 вариант:

Глина образуется при разрушении горных пород. Она состоит из мелких частичек,сильно скрепленных между собой. Поэтому глину нельзя пересыпать. Из глины делают кирпичи и посуду.
-Запишите текст,определите падеж и склонение имен существительных:песок,глина,гранит.
-Какова роль склонения?
-Выполните морфологический разбор слов: у песка,в граните,из глины
8)На доске:Закон об охране природы требует,чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые,не допускали потерь при их добыче,перевозке и хранении.
-Определите падеж у выделенных имен существительных.

IV)Итог урока:

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.»
М. Пришвин


Учитель начальных классов Ягунова Наталья Геннадьевна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск