Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер50.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
УРОК ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ.

ТЕМА: ВУЛКАНЫ.

Цель урока: Сформировать у учащихся представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений. Сформировать новые понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава.

Задачи урока:

  1. Развивающая: применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников.

  2. Образовательная: дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. Сформировать у учащихся представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.

  3. Воспитательная: воспитывать в детях умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно работать на уроке.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

I. Орг.момент.

Начинается урок точно вовремя и в срок.

Все готовы отвечать и пятерки получать?

Сели правильно, красиво.

Чтоб на урок хватило силы

Работаем старательно, слушаем внимательно.

–Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, урок-путешествие по литосфере.
II. Активизация знаний учащихся.

– Но до того как мы отправимся в путешествие, давайте проверим ваши географические знания.
Ответьте на следующие вопросы:
1) Перечислите оболочки (геосферы) Земли.
2) Каково внутреннее строение Земли?
3) Что собой представляет ядро Земли?
4) Как называется оболочка, которая  занимает 5/6 внутреннего объёма Земли?
5) Что мы знаем о мантии?
6) Что такое земная кора?
7) Везде ли толщина земной коры будет одинакова?
8)Чем материковая земная кора отличается от океанической?
9)Что называют литосферой?
10) Для чего нужно изучать внутреннее строение Земли?
11) Какими способами это можно сделать?

III. Изучение нового материала.

Как вы считаете: вулканы – это добро или зло? Давайте поразмышляем с вами. Ваши знания мы проверили и можем отправляться в путь. Вы совершенно правильно рассказали о внутреннем строении Земли, ведь именно с его особенностями связано природное явление, изучению которого мы посвятим сегодняшний урок. Вам предстоит совершить не мало открытий связанных с одним из грозных природных явлений – вулканизм.

Учитель: Откуда произошло  название «вулкан»?



Как же образуются вулканы?

Сообщение ученика.

В греческой мифологии упоминается гора с отверстием на вершине, из которой время от времени поднимаются дым и огонь. Это выход, или дымовая труба кузницы Гефеста, греческого бога огня, ковавшего глубоко в недрах горы драгоценное оружие. Римляне называли его Вулканом и дали острову наименование Вулькано.

http://festival.1september.ru/articles/522219/img1.gif

Учитель: рассмотрим строение вулкана.

http://www.calenda.ru/presentation/vulkany.files/frame.htm

http://fcior.edu.ru/card/4953/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html

Учитель: У верхней границы мантии, где давление меньше, чем на больших глубинах, местами вещество мантии плавится, образуя очаг магмы. Если в земной коре образуется трещина, которая доходит до очага магмы, давление уменьшается. Магма, насыщенная газами, как бы вскипает, превращаясь в огненно – жидкую массу, устремляется вверх, расширяя трещину, и изливается на поверхность. Её температура более +1000С. Излившуюся магму называют лавой.

Опыт: Взять бутылку с газированной водой. Встряхнуть её и открыть пробку. Вода с газами резко поднимется вверх и выльется из бутылки.

Как же устроен вулкан и почему происходит извержение?

Рассмотрим с вами презентацию.



Глубоко под землей очень высокая температура, настолько высокая, что вещество мантии находится в расплавленном состоянии, это вещество мантии  называется магмой.
Магма находится в особой камер в верхней части мантии, которая называется – очаг магмы. Извержение начинается тогда, когда расплавленная магма накапливается в очаге и устремляется вверх. Магма, вырываясь на поверхность, застывает, и образуется вулкан. Канал, по которому поднимается магма, называется жерло вулкана.  Верхняя часть жерла называется кратером. Обычно это гигантская воронка на вершине конуса вулкана. Ширина кратера может достигать нескольких км. Во время извержения на поверхность выбрасывается пепел и лава.



Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке?
Ответ:
Вулканов больше на дне океанов, т.к. там тонкая земная кора, которую легче прожечь, а на суше вулканы встречаются в зоне расхождения литосферных  плит, т.е. в зоне разломов



Области наибольшего распространения вулканов совпадают с сейсмически активными районами. Большинство вулканов Земли расположено на берегах Тихого океана.



Классификация вулканов
Работа с учебником (§19, п.3. стр.50).
- Откройте учебники на стр. 50 пункт, внимательно прочитайте его и ответьте на вопрос:
- В чём заключается отличие действующих вулканов от потухших?
Дополните схему в рабочем листе.

http://chekushkina.ru/wp-content/uploads/2011/07/scheme26-300x225.gif

Физминутка.

VI. Закрепление.

Практическая работа «Самые большие и опасные вулканы мира».

Извержение вулкана представляет для человека одну из самых серьезных опасностей. Помимо риска быть погребенным под потоками лавы вблизи вулкана, есть риск отравления вулканическим пеплом, а также полная изоляция от солнечного света.

Для этого мы воспользуемся картами Google. Откроем карту http://maps.google.ru/maps/ms?msid=209435754578119712765.0004b79272d9633afbffd&msa=0&ll=66.231457,25.664063&spn=117.545681,316.054687.

Задания:

Цель:

  1. Научиться определять географическое положение вулкана.

  2. Научиться работать с картами Google.

План работы.

  • Название вулкана, высота.

  • На каком материке и в какой его части находится вулкан.

  • Определить географические координаты вулкана.

  • Вид вулкана (действующий, потухший).

  • Работа с картой.

  • Нанести вулкан на карту. Поставить метку. Добавить фотографию или видео вулкана.

  • Вывод

Мы с вами познакомились отнюдь не со всеми известными вулканами и узнали о них совсем немного, Я думаю, что сегодняшний урок вызвал у вас интерес к одному из самых грозных явлений природы — извержению вулкана, И вы уже самостоятельно сможете узнать о них еще больше.

V. Рефлексия.

Рефлексия

На партах у вас деревца, а на доске 3 вулкана

  1. Вулкан новых знаний,

  2. Вулкан хорошего настроения

  3. Вулкан труда и терпения.

Посадите эти деревца на один из этих вулканов.

Спасибо за урок!

Домашнее задание. П. 17, выучить термины.

В контурной карте отметить условными знаками вулканы. Уметь называть и показывать их на карте. Ответить на вопросы.

Литература.

  1. Герасимова Т.П., Неклюдова Н.П. География 6 класс. Дрофа.

  2. И.И. Нагорная « География 6 класс. Поурочные планы»

  3. Н.А. Никитина « В помощь учителю географии»

  4. Yandex. Картинки.

  5. http://maps.google.ru/maps/ms?msid=209435754578119712765.0004b79272d9633afbffd&msa=0&ll=66.231457,25.664063&spn=117.545681,316.054687.

  6. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f/111958/?interface=themcol

  7. http://fcior.edu.ru/card/4953/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html

  8. http://www.calenda.ru/presentation/vulkany.files/frame.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск