Скачать 50.33 Kb.
|
МАОУ Центр образования № 47 Кафедра общественных наук Методическая разработка урока географии в 6 классе ТЕМА: итоговый урок по теме «Литосфера» (урок-КВН) Составитель: учитель географии Сидорчук Людмила Олеговна Урок – КВН в 6 классе по теме «Литосфера» Цель: выявить уровень усвоения учебной темы, развитие умений применять полученные знания в нестандартной обстановке и ориентироваться по географической карте, творческих способностей учащихся при выполнении заданий. Оборудование: географическая карта полушарий, образцы горных пород, конверты с заданиями, листы бумаги. Ход урока: I. Организация начала урока. Условия игры. II. КВН по теме «Литосфера». Сегодня мы завершаем изучение твердой оболочки нашей планеты – литосферы. На протяжении многих уроков мы знакомились с особенностями внутреннего строения Земли, горными породами и минералами, причинами землетрясений и вулканизма, главными формами рельефа, учились работать с географической картой. Нам предстоит совершить уникальное путешествие по России, где нам очень пригодятся наши знания. Путешествие мы совершим 2мя (3мя) туристическими группами, в каждой из которых будет свой проводник (ребята поднимают руки, выбирают проводника, он же - и капитан будущей команды). Проводникам не обойтись без помощников, да и путешествие не состоится без: 1) Повара (2 чел для каждой команды, выходят к своим проводникам). 2) Костровых (2 чел.) 3) Санитаров (2 чел.) 4) Затейников (2 чел.) 5) Тренеров (1-2 чел.) 6) Зав. хозяйством (1-2 чел.) (13 чел - 1 команда) В зависимости от количества детей в классе создается 2-3 команды. Команды получают задание – в течение 30 секунд придумать название своей группе, которое бы было связано с темой «Литосфера»: «Вулкан», «Гейзер», «Магма», «Гранит», «Аметист», «Эльбрус» и т.д. В роли жюри может выступать педагог или группа ребят (2-3 чел.), которые фиксируют результаты каждого конкурса. Итак, приступим к состязанью, Где каждый может показать И мастерство, и силу знанья, И лидером в борьбе научной стать. 1 конкурс - «Разминка» (2 мин., участвует вся команда) Командам выдаются конверты с заданием «Что обозначают эти цифры?»: до 200м, 5642м, выше 2000м, более 500м, 8848м, 200-500м, 1000-2000м. За каждый правильный ответ - 1 балл, задание выполняется на листах бумаги. 2 конкурс – «Научный» (1 участник от команды) Нам поступило сообщение о том, что в ближайшее время организуется экспедиция по изучению земной коры сейсмоопасных районов. Каждая из команд имеет возможность отправить для работы 1го научного сотрудника. Участникам экспедиции даются задания, которые они выполняют в течение 15-20 минут (письменно). Предлагаемые задания (варианты):
вулканов. Во время похода вы вели дневниковые записи. Прочтите их.
довелось наблюдать извержение вулкана. Результаты своих наблюдений вы должны доложить на Ученом совете. 3 конкурс – «Геологов» (3 мин.) Каждая команда получает по 5-6 образцов горных пород, названия которых и происхождение которых они должны определить. За каждый правильно определенный образец – 1 балл. 4 конкурс - «Знатоков» Командирам предлагаются описания частей и явлений литосферы, названия которых они и должны определить за 2-3 минуты. Варианты заданий (на отдельных листах бумаги):
достигает + 82оС! Вдруг раздается подземный шум: он в слабой форме напоминает те же звуки, которыми сопровождается извержение огнедышащей горы. Шум длится несколько секунд. А затем он смолкает и снова повторяется с повышенной силой. Вода вспучивается, изгибаясь в виде выпуклого свода, появляются пузырьки паров, они лопаются на поверхности, и воды взлетают на несколько метров вверх. Затем все стихает, густой белый пар окутывает на некоторое время котловину». Как называется это явление? (Извержение гейзера)
встает конус вулкана Арарат. Западнее его в синей дымке виднеются хребты, по которым проходит граница с Турцией. Еще западнее альпинистам нередко удается рассмотреть Черное море. Прямо к востоку и южнее альпинисты видят голубовато-зеленые воды Каспийского моря». Откуда смотрел путешественник? (С Кавказских гор, наиболее высоких их вершин) 5 конкурс – «Географическая эстафета» У каждого 1-го участника из команд - по указке. Учащиеся по очереди называют и показывают орографические объекты земного шара (формы рельефа), причем повторяться они не должны. Если происходит заминка - команде снимают соответствующее количество баллов. 6 конкурс – «Капитанов» (5 баллов). Капитану 1-ой команды дается задание:
Капитану 2-ой команды:
Капитаны выходят и выполняют задания без подготовки. 7 конкурс - «Географический бой» Каждый участник команды готовит теоретический вопрос (конкретный), а затем задает его 1му из игроков команды противника: «Я задаю свой вопрос Алеше», «Я задаю свой вопрос Ире», и т.д. Если игрок отвечает верно - то он задает свой вопрос кому-либо из противоположной команды, если ответ является неправильным - этот игрок считается условно убитым. Количество правильных ответов - количество баллов за данный конкурс. III. Подводятся итоги конкурса № 2 (участников научной экспедиции), а затем и итоги КВН. Награждение победителей и самых активных участников игры. |