Кривых Л.А., Конькова Т.П., Павлова Н.А., Ананьина Г.К. Урок № 7 Тема урока: «Подземные воды» Цель урока: Сформировать представление о видах подземных вод Задачи:
Дать представление об особенностях подземных вод, их образовании
Уметь объяснять условия залегания подземных вод
Развивать познавательный интерес при формировании понятия гейзеры
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к подземным водам
Основные термины и понятия:
подземные воды, межпластовые, грунтовые воды, гейзеры
Ресурсы урока основные:
учебник 6 класса, урок
атлас, с.
настенная карта полушарий
электронные средства: География начальный курс. Тема «Гидросфера»
дополнительные:
География. Энциклопедия для детей. Москва. Аванто+,1994
План урока:
Организационный момент
Определение цели и задач урока из раздела «Вы узнаете»
Работа с учебником стр.82, определение понятия - подземные воды или задать вопрос, что из самого термина следует, или работа с тренажером стр. 47 зад. 1.
Учебник. Рубрика «Вспомните»
Используем видеосюжет 4 – образование подземных вод. Дать комментарий к определению.
По видеофрагменту 2 определим образование межпластовых вод
Используем рисунок в учебнике стр.82, определяем образование грунтовых вод
Дать понятие источника рис. стр. 82 учебника, определение их свойств по видеосюжету
Найти на карте территории с известными минеральными источниками, работа с таблицей и атласом стр.
1) Карта в атласе
2) Гейзеры – слайд шоу, стр. 22-23 зоны землетрясений и вулканизма. Именно в этих районах встречаются гейзеры.
Тест на закрепление материала или в тренажере зад. 4 стр. 59 , зад.5 стр.49
Д/з § 27,
к.к. обозначить районы, где встречаются гейзеры, они перечислены в учебнике стр. 83;.
тв. задание (исследование) есть ли источники в окрестностях вашей школы и как они используются. |