Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 376.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации08.04.2014
Размер376.93 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > География > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8



Муниципальное образовательное учреждение гимназия №15



Степанова Е.П.

Учитель географии









Кострома, 2008 год


Степанова Е.П.

Методическая разработка «Методические рекомендации к проведению уроков географии» составлена для курса 6 класса Начальный курс географии по теме Литосфера. Данная разработка составлена на основании обязательного минимума содержания основного общего образования по географии и программы по географии для общеобразовательных учреждений (Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. География 6-11 класс. Москва, Дрофа, 2002г.)

©МОУ гимназия №15 города Костромы, 2008

Оглавление


Оглавление 3

ВВЕДЕНИЕ 5

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ.
ЛИТОСФЕРА 6

Урок № 1. Строение Земли 6

Урок № 2. Горные породы и минералы 10

Урок №3. Движения земной коры Землетрясения 15

Урок №4. Вулканы, горячие источники, гейзеры 22

Урок №5. Горы суши 26

Урок №6. Равнины суши 30

Урок №7. Рельеф дна мирового океана 33

Урок №8. Обобщение по теме «Литосфера» 38

Литература 46


ВВЕДЕНИЕ




Традиционная подача материала на уроках географии исключает возможность развивать общеучебные знания учащихся.

Цель методической разработки уроков - развивать общеучебные умения учащихся на различных этапах урока, обучать корректным способам мышления, отрабатывать навыки коллективной мыслительной работы через активную познавательную деятельность учащихся посредством работы с различными источниками информации.

Формы работы на уроке могут быть разнообразными: индивидуальная, работа в микрогруппах, работа в группе по выбору учащихся, коллективная работа.

Методическая разработка составлена по одной теме: «Литосфера».

Каждая разработка урока включает в себя его общую цель и задачи, способствующие реализации поставленной цели (для учителя). Задания составлены на разных уровнях сложности. Многие задания являются частично-поисковыми, творческими.

Формы контроля могут быть разнообразными: самопроверка, взаимопроверка, первым троим выполнившим – «5» и т.д.

В конце изучения темы приведены примерные вопросы для контроля знаний учащихся.

Данная методическая разработка уроков позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. Такая форма работы позволяет изучить необходимый объем информации на уроке и уменьшить время подготовки домашних заданий. Предложенное методическое пособие позволит учителю сэкономить время, необходимое для подготовки к уроку.

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ.
ЛИТОСФЕРА




Урок № 1. Строение Земли



Цель: сформировать представление о внутреннем строении Земли, ознакомиться с ее внутренними слоями (земная кора, океаническая кора, мантия, ядро) через активную познавательную деятельность учащихся посредством индивидуальной и групповой работы.
Оборудование: атласы, учебники, демонстрационная таблица «Внутреннее строение Земли», видеофрагмент.
Ход урока:

Задача 1: (для учителя): обратить внимание учащихся на схему изучения географии в 6 классе, сформулировать следующую изучаемую тему.
Задание 1. Используя содержание учебника (стр.173-174) дополните схему и предположите название новой темы:
ПЛАН И КАРТА
. . . . .
. . . . .
. . . . .
. . . . .
Задача 2: изучить внутреннее строение земли посредством работы с демонстрационной таблицей и учебником.
Задание 1. Используя учебник (стр.38), постепенно углубившись в недра Земли, познакомиться с внутренним строением ее первой составляющей. Свои наблюдения занесите в таблицу:


Внутренние оболочки Земли

Характеристика оболочек Земли

состояние

температура

давление

1.Земная кора











Задание 2. Решите задачу:

Вы спустились на экскурсию в угольную шахту, которая находится на глубине 1600 метров. Рассчитайте примерную температуру горных пород в этой шахте, если температура на поверхности, составляет 5C.
Задание 3. Прослушав газетную статью, заполните таблицу:

«В 19909г. На Балканском полуострове, около г. Загреба, произошло сильное землетрясение. Хорватский геофизик Андрия Мохоровичич, изучая сейсмограмму, записанную в момент этого события, заметил, что на глубине примерно 30 км скорость волн существенно увеличивается. Данное наблюдение подтвердили и другие сейсмологи.» Значит, существует некий раздел, ограничивающий снизу земную кору. Для его обозначения ввели особый термин – поверхность Мохоровичича.
Задание 4 . Используя учебник (стр.38-39), продолжите постепенное углубление в недра Земли и познакомьтесь с еще двумя важными оболочками, составив их характеристики, занеся их в таблицу:


Внутренние оболочки Земли

Характеристика оболочек Земли

состояние

температура

давление

1.Земная кора


твердая

Повышается на 3C на каждые 100м глубины

С глубиной повышается

2. граница Мохоровичича










3. Мантия

(верхняя, нижняя - астеносфера)

«густая мазь»

2000 C

С глубиной повышается

4. Ядро

(внешнее, внутреннее)


Внешнее – жидкое,

Внутреннее – твердое, хотя 1 см3 весит 12г.

2000 C – 5000 C

(до 10 000)

С глубиной повышается


Задача 3: первичное закрепление изученного материала.
Задание 1. Постройте круговую диаграмму «Внутреннее строение Земли», показав долю объема ядра(17%), мантии(82%) и земной коры(1%) в общем объеме планеты.
Задание 2. Землю по ее внутреннему строению сравнивают с куриным яйцом. Что хотят показать этим сравнением?
Задание 3. Выберите правильный ответ:

Литосфера – это …

А) твердая оболочка, образованная горными породами;

Б) оболочка, состоящая из земной коры и верхней части мантии;

В) разнообразные минералы и горные породы, распространенные на поверхности земли.
Задача 4: ввести представление о материковой и океанической земной коре.
Задание 1. Используя рисунки 23, 24, стр.40 и текст учебника, стр.39-40, заполните недостающие строки таблицы «Виды земной коры» и заполните таблицу:

Вид земной коры

толщина

Состав (слои)

А) материковая

30-40 (до 70)км

Осадочный, «гранитный», «базальтовый»

Б) океаническая

3-7км

Осадочный, «базальтовый»


Задача 5: рефлексия

(закрепление изученного материала):
Задание 1:Найдите соответствия:

1. земная кора океанического типа

2. материковая земная кора

3. мантия

4. ядро

А) состоит из гранита, базальта

Б) температура 2000, состояние вязкое, ближе к твердому

В) толщина 3-7км

Г) температура 2000-5000, твердое, состоит из двух слоев



Домашнее задание: п.16, приготовить устный рассказ: «Изучение земной коры».


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск