Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 450.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.04.2014
Размер450.23 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
  1   2   3
1



Рабочая программа

и

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков: географии

Классы: 8

Учитель: Васькова Л.Н.

Количество часов на год - 68, в неделю - 2 час.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При разработке рабочей программы использованы:

  1. География России: Примерная программа основного общего образования по географии.

  2. Авторская программа по географии. 6 – 10 классы/ Под редакцией Душиной И.В. – М.: Дрофа, 2006г.

Практических работ – 19, из них оценочных – 10

Оценочные практические работы:

  1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

  2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

  3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

  4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

  5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

  6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

  7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

  8. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

  9. Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей размещения, сопоставление с административно-территориальным делением РФ.

  10. Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах народного хозяйства.

Раздел 1 «Цели и задачи дисциплины, ее место в рабочем плане».

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ стандарта основного общего образования по географии предусматривает переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к комплексному интегрированному курсу. Поэтому по курсу «География России», наряду с географическими особенностями природы, населения и хозяйства страны в целом, в государственном стандарте четко определены и обязательны для изучения крупные географические регионы России. Это такие регионы, как Центральная Россия, Северо-запад России:, Европейский Север, Поволжье, Европейский Юг (Северный Кавказ), Урал, Сибирь, Дальний Восток. Предусматривается изучение географического положения, природных особенностей населения, хозяйства и истории развития.

Традиционное изучение физико-географических и социально-экономических особенностей одной и той же территории происходит почти с годовым разрывом во времени. Это сильно снижает эффективность обучения, не позволяет добиться от учащихся целостного восприятия всех географических особенностей изучаемых территорий и сформировать глубокое понимание сущности основных взаимосвязей в системе "природа-человек-общество".

Главная задача курса «География России: природа и население» - сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их пониманию своего места в стране и в мире. Образ России должен: быть с одной стороны, целостным, а с другой стороны — разнообразным. Представление о целостности вырабатывается в процессе усвоения о всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения: и хозяйства России, рассматриваемых в историческом развитии. Учащиеся должны осознать, уяснить, что понять Россию можно только через разнообразие ее регионов. А чем разно образнее регионы, тем больше они нужны друг другу, тем более они взаимосвязаны.

Осознание включенности в жизнь, своей страны формируется у учащихся путем привязки содержания курса к жизни каждого из них.

Одна из главных задач курса - подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, формирования умения адаптироваться к окружающей среде. Данный курс должен подводить учащихся к пониманию необходимости «готовности к переменам».

Особенностью курса является «гуманизация» его содержания. В центре курса находится человек. Это прослеживается по следующим линиям:

  • «очеловечивание» раздела о природе России (рассматриваются природно-хозяйственные зоны),

  • увеличение объема и глубины раздела «Население»

  • насыщение большинства сюжетов историческим материалом - как по-разному менялось и меняется место каждого региона России и жизнь его обитателей в разные исторические периоды. Формирование «образов мест» России с привлечение материалов о природном и культурном наследии, о народном творчестве.

География России изучается в 8 и 9 классах, на изучение которых отводится 2 часа в неделю.

В 8 классе изучается первая часть курса «География России» - «Природа и население, которая состоит из «Введения» и трех разделов: «Пространство России», «Природа и человек», «Население России».

По-новому раскрыт раздел «Природа и человек»: природа рассматривается не сама по себе, а как ресурс для хозяйства, как среда, жизнедеятельности человека, условие его физического и Нравственного здоровья. Содержание раздела обновлено в соответствии с новыми научными представлениями.

Раздел «Население России» претерпел наибольшие изменения. Он существенно увеличен в объеме для решения следующих задач:

  1. показать интегрирующую роль, населения в системе «природа-люди - хозяйство»;

  2. сформировать представление о географии России как о географии жизни людей на территории нашей страны;

  3. подвести учащихся к осознанию себя и своей семьи частью населения России с его историческими судьбами и культурными традициями.

Планируемые результаты обучения:

1. Оценивать и прогнозировать:

  • изменения природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов,

  • изменение численности населения, изменение соотношение городского и сельского населения развитие системы городских поселений;

2. Объяснять:

  • роль географических знаний в решении экологических проблем страны;

  • влияние географического положения на особенности природы и жизнь населения страны;

  • образование и размещение форм рельефа; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых:,

  • образование атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога,

  • влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека,

  • как составляют прогноз погоды,

  • распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных: комплексов и освоение территории человеком;

  • почвообразовательные процессы, особенности распространения растительного и животного мира природных зон,

  • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны;

  • разнообразие природы и природных комплексов на территории: страны,

  • различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровнях урбанизации отдельных территорий, направление миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

  • уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы;

  • причины изменения природных комплексов регионов;

• особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде
разных географических областях.

3. Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий:

• «геологическое летоисчисление», «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость», «мелиорация», «агломерация», «мегаполис», «трудовые
ресурсы, «районирование», «географическое положение».

4. Описывать

  • образы природно-хозяйственных объектов,

  • особенности быта и религий отдельных народов;

5. Определять (измерять):

  • географическое положение объектов,

  • разницу в поясном времени территории,

  • погоду по синоптической карте;

  • параметры природных объектов и явлений по различным источникам информации.

6. Называть и (или) показывать:

  • предмет изучения географии России;

  • основные средства и методы получения географической информации,

  • субъекты Федерации;

  • особенности географического положения, размеры территории, протяженность сухопутных и морских границ России,

  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмические опасные территории;

  • климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

  • распределение рек страны по бассейнам океанов,

  • основные области современного оледенения и крупные ледники;

  • главные свойства зональных типов почв, примеры мелиорации земель, в разных зонах и регионах;

  • основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования,

  • народы, наиболее распространенные языки и религии.

Раздел 2 «Тематическое планирование по курсу «География России: природа и население».




дата

Разделы и темы уроков

Содержание

Основные понятия и предоставления

Практические работы

Контрольные работы




1.




Зачем мы изучаем географию России

География как один из способов

познания окружающего мира.

Структура и методы: географической

науки.

(Вводный урок)













Раздел 1: «Пространство России (6 часов)




2




России на карте мира.

Оценка географического положения

России. Сравнение его с географическим положением других

стран.

(урок изучения нового материала)

Государственная территория, территориальные воды, воздушное

пространство страны, факторы

географического положения страны,

географические координаты










3




Границы России

Морские и сухопутные границы.

Изменение их значения во времени.

«Проницаемость» границ.

(урок - практикум)

Навигация, международный статус

Практическая работа №1: «Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с географическим положением других стран».







4.




Россия: на карте часовых

поясов.

Положение России на карте часовых

поясов. Формирование умения решать

географические задачи на определение

поясного времени в разных районах

России.

(урок - практикум)

Поясное, декретное время, летнее,

зимнее время, линия перемены дат,

часовые пояса, декретное время,

градусная сеть.

Практическая работа №2: «Определение поясного времени для разных пунктов России»







5.




Формирование территории России.

Основные направления освоения и

присоединения новых земель,

формирование территории России в

разных направлениях и на разных

этапах. Современная территория РФ.

(Урок актуализации знаний)













6




Географическое

изучение территории России.

Основные этапы географического изучения территории: открытие,

освоение земель, составление географических карт, описание,

выявление географических

закономерностей, преобразование

территории. Источники

географических знаний.

(Урок - практикум)

Географические открытия и исследования материка Евразия

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны.







7.




Тематический контроль

по разделу «Пространство России».

Проверить уровень усвоения знаний по

данному разделу. Определить уровень

знаний особенностей географического

положения и раз метров территории

России в сравнении с другими странами.

(урок обобщения знаний и умений)







Итоговая работа по

теме: «Пространство

России».




Раздел 2: «Природа и человек» (42 часа)

8-9




Рельеф и недра России.

Строение земной коры на территории России.

Особенности рельефа территории России. Зависимость рельефа страны от ее геологической истории и тектонического строения. Влияние рельефа на природу и жизнь людей.

(урок изучения нового материала)

Абсолютный и относительный возраст горных пород, геохронологическая шкала, щит, плита тектоническая и геологическая карты, тектоника литосферных плит, движение земной коры, горные породы

Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология»




10




Особенности рельефа России

Россия - страна обширных равнин и

горных территорий. Разнообразие

рельефа России, причина разнообразия

условий жизни.

(Урок актуализации знаний)

Формы рельефа, нагорья,

Анализ физической карты России




11




Современное развитие рельефа.

Изменение рельефа под влиянием

внешних и внутренних сил. Особая роль оледенения и текучих вод. Влияние деятельности человека на изменения рельефа.

(урок- практикум)

Неотектонические движения, морена,

карстовые и эоловые процессы;

эрозионная деятельность текучих вод,

движение земной коры, физическое

выветривание







12




Использование недр.

3акономерности содержания месторождений полезных ископаемых, их роль в хозяйственной деятельности.

Место России по запасам и добыче

некоторых ископаемых; исчерпаемость

минеральных ресурсов и проблемы

рационального их использования.

Разработки месторождений и

загрязнение окружающей среды.

(урок - практикум)

Горные породы осадочные,

магматические и метаморфические;

подземный способ добычи,

рекультивация, террикон, исчерпаемте

ресурсы; месторождения, открытая

разработка, подземный способ добычи, платформы и складчатые пояса.

Практическая работа №3:

«Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых»





13




Тематический контроль

по теме «Рельеф и недра

России».

Проверить, уровень усвоения по теме:

«Рельеф и недра России».

(урок обобщения знаний и умений)







Итоговая работа по

теме: «Рельеф и недра

России».

14




Климат России. Общая

характеристика климата России.

Влияние климата на жизнь людей.

Влияние географического положения и

рельефа территории на количество и

распределение солнечного тепла.

(Урок изучения нового материала)

Климатообразующие факторы Земли,

солнечная радиация подстилающая

поверхность, тепловое излучение,

климатические пояса.







15




Закономерности циркуляции воздушных масс.

Климатические и погодные условия России под влиянием потоков воздуха с

океанов (циркуляция атмосферы).

Влияние размеров территории России на разнообразие климата.

(Урок изучения нового материала)

Атмосферное давление, муссон, типы

воздушных масс, атмосферный фронт,

антициклон, циклон

Практическая работа № 4: «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны».





16




Распределение температур и осадков.

Закономерности распределения:

температур и осадков по территории

России. Самые жаркие и голодные

районы

(Урок освоения новых знаний)

Влияние морских течений и рельефа

на распределение температур и

осадков, температурная аномалия,

континентальность климата







17




Типы климата нашей страны.

Характеристика климатических поясов и областей России,

(урок актуализации знаний и умений)

Климатические пояса, климатические

области умеренно континентального,

континентального, резко

континентального, муссонного и

морского климата

Практическая работа №5: «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды».





18




Климат и человек.

Влияние климата на жизнь и

хозяйственную деятельность людей.

Агроклиматические условия. Степень.

благоприятности природных условий

для: жизни населения. Значение

Прогнозирования погоды.

(урок актуализации знаний и умений)

Теплолюбивые, холодостойкие,

влаголюбивые и засухоустойчивые

сельскохозяйственные культуры,

коэффициент увлажнения,

агроклиматические ресурсы,

комфортность климата

Практическая работа №6: «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения».





19




Тематический контроль

по теме «Климат

России».

Обобщить и оценить знания по теме:

«Климат России»,

(урок обобщения знаний и умений)







Итоговая работа по теме: «Климат России»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск