МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УПОРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
| Тюменская область » Упоровский район
| 627180, ТЮМЕНСКАЯ область, УПОРОВСКИЙ район, с. УПОРОВО, ул. БУЛАТА ЯНТИМИРОВА, д. 33
|
Программа кружка
«Наши руки не знают скуки»
2012-2015
учебные года
Воспитатель:
Волгина Татьяна Ивановна
с.Упорово
Искусство воспитания имеет
особенность, что почти всем оно кажется
делом знакомым и понятным, а иным – даже
легким, и тем понятнее и легче кажется оно
чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
К.Д.Ушинский
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.
Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.
Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно поэтому я организовала кружок ручного труда «Наши руки не знают скуки».
Программа рассчитана на детей 4-6 лет, 1 час в неделю.
Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей;
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта воспитывающихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Принципы деятельности:
- Принципы сотворчества педагога с ребенком, доброжелательного отношения в процессе работы;
- Принцип природособранности;
- Принцип наглядности;
- Принцип культурособранности.
Формы организации учебно-воспитательной работы:
Система форм непосредственно образовательной деятельности включает традиционные и нетрадиционные формы деятельности.
Прогнозируемый результат:
В результате освоения программы воспитанники будут знать:
- Основные термины, используемые в работе;
- Этапы изготовления поделок;
- Оформление изделия;
- Основные приемы конструирования.
Будут уметь:
- Пользоваться рабочими инструментами;
-Владеть техникой и приемами работы с разными материалами;
- Жить и работать в коллективе.
У воспитанников формируется и приобретается комплекс знаний, умений и навыков по работе с разным материалом. Развивается мелкая моторика рук.
Перспективный план работы кружка
«Наши руки не знают скуки»
средняя группа
Сентябрь.
№
| Занятие
| Цель
| 1.
| «Розовый букет»
| Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.
| 2.
| «Кап-кап дождик»
| Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.
| 3.
| «Божья коровка»
| Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .
| 4.
| «Помидорки на грядке»
| Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.
| Октябрь.
№
| Занятие
| Цель
| 1.
| «Урожай яблок»
| Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .
| 2.
| «Дорожка для ежика»
| Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии.
| 3.
| «Осенние листочки»
| Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
| 4.
| «Овощи»
| Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму.
| Ноябрь.
№
| Занятие
| Цель
| 1.
| «Волшебные листочки»
| Рисование. Учить детей закрашивать вырезанные формы.
| 2.
| «Далматинец»
| Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .
| 3.
| «Оладушки для мишки»
| Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку.
| 4.
| «Первый снег»
| Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.
| Декабрь.
№
| Занятие
| Цель
| 1.
| «В гости к елочке»
| Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .
| 2.
| «Дед Мороз»
| Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
| 3.
| «Зажигаем огоньки»
| Рисование. Учить наносить яркие мазки на темный фон.
| 4.
| «Новогодняя открытка»
| Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.
| Январь.
№
| Занятие
| Цель
| 1.
| «Снеговик»
| Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.
| 2.
| «Новогодний подарок»
| Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.
| 3.
| «Рождественские колокольчики»
| Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .
| Февраль.
№
| Занятие
| Цель
| 1.
| «Валентинки»
| Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.
| 2.
| «Открытка к 23 февраля»
| Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.
| 3.
| «Погремушки»
| Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой.
| 4.
| «Веселый цирк»
| Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка.
| Март.
№
| Занятие
| Цель
| 1.
| «Открытка для любимой мамочки»
| Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.
| 2.
| «Мимоза»
| Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.
| 3.
| «Весенняя капель»
| Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.
| 4.
| «Куклы неваляшки»
| Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями.
| |