Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер89.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №2063

_____________________________________________________________________________

Рассмотрено

на заседании ШМО

ГБОУ СОШ №2063

Протокол №1 от ____2013г.

Руководитель МО________/Л.И.Цап/

Согласовано

Зам.директора по УВР

_________/Н.П.Хоченкова/

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №2063_______/А.Ю.Шурухина/

Приказ №___от_______2013 г.

Рабочая программа

по технологии

для 4 класса

УМК «Школа России»

Ф.И.О.учителя

Цап Людмила Ивановна

2013 г.

г. МоскваПояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4-Б класса общеобразовательной школы составлена учителем ГБОУ СОШ №2063 Цап Л.И. в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом ГБОУ СОШ №2063 г., на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология».

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю соответственно 68 учебных часов в год. Календарно-тематическое планирование подвергается коррекции в течение учебного года.

Характеристика класса.

В 4-Б классе 29 учащихся, все дети любят уроки технологии. В классе много творческих детей, которые принимают участие в конкурсах.

Цель программы - раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда через познание и развитие собственных возможностей и способностей, создание условий для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, закладки основ трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе.

Задачи:

    • совершенствовать ручную умелость;

    • развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;

    • развивать конструкторские способности, техническое мышление, воображение, фантазию, художественный вкус;

    • расширить методы познания окружающей действительности;

    • формировать культуру личности ребенка во всех проявлениях;

    • формировать технологическую компетентность, соответствующую возрасту младших школьников.



Содержание программы.

Программа 4-го года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, пластилин, природные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов.

Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического принципа». Дети, постоянно используя и не теряя из поля зрения ранее сформированные умения и приемы работы, постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере.

  1. Бумага и картон:

    • художественное моделирование из бумаги путем складывания

6 часов;

    • вырезание и аппликация 8 часов;

    • художественное конструирование из бумаги 18 часов.

  1. Пластилин. 10 часов.

  2. Текстильные материалы. 20 часов.

  3. Природные материалы. 6 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.

К концу обучения по данной программе учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • Правила безопасного труда ( при работе с материалами и инструментами);

  • Название применяемых ручных инструментов, материалов, приспособлений и их назначение;

  • Правила разметки материалов;

  • Способы обработки различных материалов, предусмотренных программой;

УМЕТЬ:

  • Самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок в процессе работы;

  • Экономно расходовать материалы;

  • Правильно пользоваться ручными инструментами;

  • Самостоятельно изготавливать изделие без нарушения правил выполнения изученных технологических операций;

  • Уметь размечать необходимые детали на различных материалах

ПОНИМАТЬ:

  • Графическое изображение ( чертеж, развертка );



ПРИМЕНЯТЬ

  • Полученные знания, умения, навыки в своей практической деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ урока

Дата

по плану

Дата

По факту

Тема.

Вид деятельности.










I ПОЛУГОДИЕ




1







Вводное занятие. Инструктажи.

Беседа. Инструктаж по охране труда.

2







Схемы оригами и основные базовые формы.

Выполнение упражнений по складыванию базовых форм.

3







Изготовление кусудамы.


Складывание из модулей кусудамы.

4







Изготовление разных вариантов шапочек в технике оригами.

Складывание из бумаги разных вариантов головных уборов.

5







Изготовление изделий в технике кирикоми оригами.

Выполнение поделок в данной технике.

6







Изготовление цветов в технике оригами.

Изготовление цветов из бумаги.

7







Изготовление поделок способами складывания по спирали.

Выполнение коллективного панно.

8







Построение растительного орнамента в полосе.

Выполнение аппликации растительного орнамента.

9







Орнамент в круге.

Выполнение аппликации растительного орнамента.

10








Геометрический орнамент. Бордюр.

Выполнение аппликации орнамента по представлению.

11







Зооморфные мотивы в орнаменте.

Выполнение аппликации орнамента с зооморфными мотивами по представлению.

12







Транспарантное вырезание.

Выполнение аппликации по представлению.

13







Изготовление герба в технике аппликации

Выполнение аппликации по представлению.

14







Приемы изготовления рельефной бумаги.

Выполнение аппликации по представлению

15







Изготовление динамической открытки.

Выполнение изделий в технике аппликация по готовому образцу.

16







Изготовление рамок для художественных работ.

Выполнение рамки из бумаги.

17







Изготовление поделок в технике складывания по кривой линии.

Выполнение панно

18-19







Изготовление композиции из бумаги.

Изготовлении композиции из плотной бумаги по представлению.

20-22







Изготовление макета старинного замка.

Выполнение объемных изделий из разверток по представлению.

23-24







Приемы работы с фольгой и изготовление фигуры человека в костюме.

Исполнение объемной фигуры человека из фольги по представлению.

25







Изготовление фигурок животных из фольги.

Выполнение объемной фигуры животного из фольги по представлению.

26-27







Изготовление фигуры рыцаря из плотной фольги.

Выполнение объемной фигуры рыцаря из фольги по представлению.

28







Изготовление рамки для фотографии.

Изготовление рамки из плотной фольги.

29-31







Изготовление новогодних поделок.

Выполнение поделок в разных видах техники по представлению.










II ПОЛУГОДИЕ.




34







Изготовление многопланового рельефа.

Лепка из пластилина в технике многопланового рельефа по представлению.


35







Изготовление контррельефа.

Лепка из пластилина в технике контррельефа по представлению.

36







Изготовление панно в технике сграффито.

Лепка из пластилина в технике сграффито по представлению или по памяти.

37







Изготовление панно в технике горельефа.

Лепка из пластилина в технике горельефа по представлению.

38







Пластилин на проволочном каркасе.

Лепка из пластилина с использованием проволочного каркаса по представлению.

39







Реалистическая лепка.

Лепка из пластилина по представлению.

40







Оригами из пластилина


Лепка из пластилина по представлению.

41







Композиция из пластилиновой ленты.

Лепка из пластилина по представлению.

42







Дизайн посуды.

Лепка из пластилина по представлению.

43







Дизайн парфюмерных флаконов.

Лепка из пластилина по представлению.

44-45







Основные приемы вязания на спицах.

Выполнение упражнений по вязанию петель.

46







Основные виды переплетений в вязании на спицах.

Вязание на спицах образцов переплетений.

47







Изготовление вязаной игрушки.

Выполнение игрушки в технике вязания на спицах по представлению.

48-49







Основные приемы вязания крючком.

Вязание крючком образцов.

50-51







Аппликация из вязаных деталей.

Выполнение аппликации из вязаных изделий по представлению.

52







Техника вышивания крестом.

Выполнение упражнений по вышиванию крестом.

53







Вышивание узора крестом.

Выполнение упражнений по вышиванию крестом.

54







Техника шитья из лоскутков.

Выполнение образца лоскутного шитья.

55







Основы ткачества.

Выполнение образцов переплетений из бумаги.

56-57







Ручное ткачество.

Выполнение образца полотняного переплетения из уточных нитей разного цвета.

58-59







Приемы изготовления кукол.

Изготовление кукол и одежды для них.

60-62







Выполнение творческого проекта.

Изготовление кукол.

63







Приемы завязывания платков, шарфов, галстуков.

Выполнение упражнений по завязыванию шарфов, платков, галстуков.

64







Изготовление поделок из кожи.

Выполнение поделок из кожи.

65







Изготовление поделок из бересты.

Изготовление объемных изделий по образцу.

66-67







Аппликация из оболочек лука и чеснока.

Выполнение панно из природных материалов по представлению

68







Аппликация из ткани и засушенных растений.

Выполнение панно из природных материалов и ткани по представлению

Список литературы:

1. Проснякова Т.Н. «Технология .Творческая мастерская» Учебник для 4 класса. Самара: издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2008.

2.Тараканова Н.А. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н.Просняковой «Технология ».- Волгоград, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск