Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации16.04.2014
Размер0.71 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Сахалинской области»

Кафедра гуманитарного образования
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Актуальные вопросы содержания и методики преподавания географии при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт

Южно-Сахалинск, 2012

УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом

ГБОУ ДПО ИРОСО

протокол № ________

от _________________

Актуальные вопросы содержания и методики преподавания географии в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях: программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации учителей географии /Т.И.Борисова. Южно-Сахалинск, 2012. 62 с.

Пояснительная записка
Новые требования к педагогам определяются изложенными во ФГОС требованиями к результатам образования, структуре образовательных программ, а также к кадровым условиям реализации ФГОС. Стержнем всех изменений являются новые представления о результатах, а именно появление такой группы результатов как метапредметные результаты, которые подлежат оценке. Система повышения квалификации и переподготовки учителей будет эффективной только в том случае, если она будет четко ориентировать подготовку педагогов (и школы в целом) на создание условий для появления новых типов образовательных результатов.

Для подготовки учителя для работы в системе нового образовательного стандарта нужны совершенно конкретные обучающие программы, в которых будет не только представлены теоретические основания новых образовательных технологий, но и будет возможность включиться в соответствующие практики - и в ходе включенного наблюдения, и в ходе анализа и проектирования собственных образовательных ходов.

Основные требования к системе повышения квалификации:

1) Перспективный характер повышения квалификации. Повышение квалификации и переподготовка должны включать педагогов в становящиеся практики, соответствующие требованиям стандарта. Система повышения квалификации должна создать для педагогов пространство профессиональной пробы в новом, становящемся образовании, соответствующем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

2) Модельный характер повышения квалификации. Задача заключается в том, чтобы во время повышения квалификации создать условия для учебной деятельности самих педагогов. Суть учебной деятельности состоит в постановке задач собственного развития, в поиске средств решения задач, оценке найденных средств. Именно в этот цикл должны быть включены педагоги в ходе повышения квалификации.

Материалом для организации учебной деятельности педагогов в ходе повышения квалификации может стать как процесс овладения новыми технологиями, а также работа с методическими текстами, поскольку методический текст - это средство овладения новым содержанием. Способность продуктивно работать с методической литературой - важнейшее условия для самообразования педагогов. Проблема состоит в том, что чужой «прием» нельзя механически перенести на собственную работу, по отношению к чужому тексту-опыту надо выстроить свою позицию. Для этого текст необходимо понять (суметь выделить основную мысль, отделить главное от второстепенного), определить, те идеи, с которыми читатель согласен, выделить то, что вызывает возражение. Условием такой продуктивной работы является владение средствами понимания текстов, умение выделять ключевые понятия, сворачивать текст в тезисы, выстраивать защиту и возражения по отношению к утверждениям текста. Способом формирования такого культурного чтения текста может стать практика семинаров-обсуждений, на которых текст обсуждается с разных позиций: понятие, тезис, апология, оппозиция.

3) Практико-ориентированный характер повышения квалификации.

Повышение квалификации должно быть направлено на развитие профессиональных компетентностей, позволяющих не столько применять готовые методики работы, сколько решать профессиональные задачи:

- разрабатывать программу учебной дисциплины в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- конструировать учебные задания, направленные на формирование предметных грамотностей на трех уровнях: формальном, предметном и функциональном;

- создавать и использовать контрольно- измерительные материалы, позволяющие оценивать предметные грамотности учащихся на трех уровнях: формальном, предметно и функциональном;

- создавать и использовать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценивать метапредметные умения учащихся;

- создавать и использовать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить индивидуальное продвижение учащихся;

- разрабатывать оценочные процедуры, позволяющие диагностировать метапредметные умения и личностные достижения учащихся.

Условием появления такой компетентности является возможность опробования новой деятельности, решения задач и получения обратной связи. Таким образом, практико-ориентированное повышение квалификации должно проходить внутри реального образовательного процесса, где педагоги могут, с одной стороны, наблюдать как коллега решает педагогические задачи, а во вторых, самостоятельно проектировать образовательные ходы (формирующие оценивающие метапредметные и предметные результаты).

Для того чтобы реализовать практико-ориентированный характер повышения квалификации, необходимо в ее рамках создать условия для апробации педагогической деятельности в ее рефлексивном, а не нормативном варианте. Рефлексивный характер учения и профессиональной пробы предполагает цикличное построение всего образовательного процесса: постановку задачи, поиск способов решения, планирование своих действий, контрольно-оценочную деятельность, постановку следующей задачи.

Схема прохождения всех блоков:

- включенное наблюдение занятия (события, урока, проектной работы и т.д.)

- задания трех уровней (описание, анализ-сравнение, конструирование собственного шага) В ходе освоение профессиональных умений в совместно-распределенной деятельности. В ходе повышения квалификации могут быть освоены следующие позиции:

• «пользователь» (заданий и оценочных процедур),

• «разработчик» (заданий и оценочных процедур).

Требования к уровню подготовки выпускников по географии– установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Федеральный компонент по географии содержит три стандарта: для основной школы, старшей школы на базовом уровне и старшей школы на профильном уровне. Цели учебного предмета «География» структурированы путем выделения следующих направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей географии в соответствии с современными требованиями к преподаванию географии в соответствии с целевыми установками ФГОС ОО.

Задачами программы являются:
- формирование новых профессиональных компетенций педагогов в сфере преподавания географии в общеобразовательных учреждениях;

- осмысление теоретико-методологических основ преподавания географии в общеобразовательных учреждениях (новые концептаульные основы построения курсов, технологии, методики);

- осмысление путей обновления преподавания географии в контексте принятия ФГОС второго поколения (ограниченность традиционного «зуновского» подхода, многофакторность, альтернативность, многоперспективность).
Курс «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания географии» предназначен для преподавателей географии СОШ, НПО и СПО, рассчитан на 108 часов при очной форме обучения.

В результате изучения курса сдается текущий и итоговый зачеты. К зачету слушатели должны знать:

• Образовательные технологии, направленные на формирование предметных результатов разных уровней (формального, предметного и функционального),

• Образовательные технологии, направленные на формирование метапредметных результатов,

• Инструменты оценки, направленные на диагностику предметных результатов разных уровней (формального, предметного и функционального)

• Инструменты оценки, направленные на диагностику метапредметных результатов;

• Оценочные процедуры, направленные на диагностику метапредметных результатов.

Структура программы:
Раздел I. Концептуальные и нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности.

Модуль 1. Общество и образование.

Модуль 2. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности.

Модуль 3. Правовые основы аттестации педагогических работников.

Раздел II. Психолого – педагогические и технологические основы профессиональной деятельности работников образования.

Модуль 4. Психолого – педагогические основы профессиональной деятельности.

Модуль 5. Современные педагогические технологии

Модуль 6. Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Раздел III. Частно-методические аспекты профессиональной педагогической деятельности

Модуль 7. Содержание, методика и технология реализации образовательных программ в предметной области «География»

Модуль 8. Использование ИКТ в профессиональной деятельности


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Сахалинской области»


СОГЛАСОВАНО

Проректор по УМР

_________

УТВЕРЖДАЮ

Ректор института

________

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Актуальные вопросы содержания и методики преподавания географии при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт

Цель курса: повышение квалификации педагогов в области теоретических основ и практики реализации современных подходов к преподаванию географии в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС ООО

Категория слушателей: учителя географии СОШ, НПО и СПО.

Срок обучения: 108 часов.

Форма обучения: очная, с отрывом от работы

Режим занятий: 8 часов

Место проведения: ГБОУ ДПО ИРОСО

Наименование разделов, модулей и тем

Всего

(часов)

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Практические занятия

Раздел I. Концептуальные и нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности.

12

12







Модуль 1. Общество и образование.

6

6







Модуль 2. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности.

4

4







Модуль 3. Правовые основы аттестации педагогических работников.

2

2







Раздел II. Психолого – педагогические и технологические основы профессиональной деятельности работников образования.

36

18

18

Зачет

Модуль 4. Психолого – педагогические основы профессиональной деятельности работников образования

10

8

2




Модуль 5. Современные педагогические технологии

18

8

10

Зачет

Модуль 6. Информационно-коммуникационные технологии в образовании

8

2

6




Раздел III. Частно-методические аспекты профессиональной педагогической деятельности

58

28

30

к/р

зачет

Модуль 7. Содержание, методика и технология реализации образовательных программ в предметной области «География»

54

28

26

к/р

зачет

Модуль 8. Использование ИКТ в профессиональной деятельности

4




4




Итоговый зачет

2




2




Итого:

108

58

50





Заведующий кафедрой ______________ Скоробач И.Р.

Руководитель курсов _____________ Борисова Т.И.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Сахалинской области»

СОГЛАСОВАНО

Проректор по УМР

__________

УТВЕРЖДАЮ

Ректор института

_________
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск