Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер81.84 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
. МОУ « Змеиногорская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конкурс «Кубышка медиауроков»

Раздел 1

«Учебная работа»
Урок географии в 9 классе

теме «Топливная промышленность»

Автор : Алилова В.К., учитель географии

Змеиногорск, 2010

Работаю в школе 20 лет.

Тема самообразования: Поисково-исследовательская деятельность на уроках географии.

Применяю проблемно-поисковую технологию.

Методические приёмы:

-практические работы;

-создание проблемных ситуаций;

- познавательные игры.
Предлагаемый урок, географии в 9 классе, с использованием принципов личностно – ориентированного обучения, проводится по теме «Топливная промышленность». Согласно модели ЛОО в центре образовательного процесса оказывается ученик, как субъект познания, носитель субъективного опыта.

Цели урока:


  1. Обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о топливной промышленности Росси.

  2. Создать условия для развития:


- умения применять знания и опыт в различных ситуациях, в том числе проблемных;

- навыков работы с разнообразными источниками информации: текстом и иллюстрациями учебника цифровым материалом;

- умения выбирать и самостоятельно использовать различные способы выполнения заданий.


  1. Развивать любознательность и воспитывать экономические взгляды.



Средства обучения:

1. Карты. Топливно-энергетический комплекс:

«Газовая промышленность»

«Нефтяная промышленность»

2. Атласы.

3. Компьютер.

4. Плакат с эпиграфом:

«Откуда происходит наша бедность?... Это совершенно

ясно: от занятий преимущественно первичным промыслом»
Д.И. Менделеев.

Тип урока объяснения нового материала.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Мотивационно целевой

Целепологание.

Диалог с учащимися.

I слайд. Название темы.

1. Найдите в названии темы знакомые слова.

2. Из каких 2-х сочетаний образовано название комплекса.

3. Что вам уже известно по этой теме.

На доске вывешивается плакат с эпиграфом. Учитель выразительно декламирует слова эпиграфа.

Эти слова были сказаны Д.И. Менделеевым о развитии экономики царской России. Мы постараемся вернуться к этому высказыванию в конце урока и ответить на вопрос актуально ли оно для современной Росси. В этом нам поможет тема нашего урока.

  1. Почему эти слова взяты эпиграфом к уроку?

  2. Опираясь на свои знания, определите задачи урока.

  3. Что мы рассмотрим на уроке?

Слайд II.

  1. Обратите внимание на проверочный тест.

Слайд III.

Ученики называют понятия топливо, энергетика.

Вспоминают топливные ресурсы: нефть, газ, уголь, горючие сланцы


В диалоге должно принять как можно больше число детей.
Учащиеся высказывают собственное мнение.


Учащиеся самостоятельно составляют план и сопоставляют с планом на слайде.

II Организационно- деятельностный этап.

  1. Учитель предлагает детям составить структуру ТЭК. Своими вопросами учитель добивается того, чтобы учащиеся смогли схематично составить структуру.

Слайд IY.

  1. Чем обусловлено развитие топливной промышленности в России.

  2. Как менялась роль отдельных видов топлива.

  3. Проанализируйте два графика:

1 добыча нефти,

2 добыча газа.

Почему роль газа в топливной промышленности возрастает.

Слайд Y.

  1. Работая со справочным материалом, определите место России по добыче нефти и газа.

  2. Добыча газа обходится в 2 раза дешевле и это более экономически чистый вид топлива. С каждым годом спрос на газ растет не только на территории России, но и в странах ближнего и дальнего Зарубежья.

Слайд YI. Общие запасы газа.

  1. Самостоятельная работа с текстом учебника:

1. Определить регионы России, на которые приходится основная концентрация газовой промышленности (с.109 2-ой абзац)

Слайд YII.

2. Определить основные направления газопроводов рис. 25 с. 110. Сделать выводы.

Слайд YIII.

Учитель рассказывает о газопроводе построенном по дну Черного моря, о крупном акционерном обществе «Газпром».

3. Перспективы газовой промышленности с.110 2 абзац.

Почему по добыче газа и нефти мы идем все дальше на север.

Учитель корректирует высказывания учащихся и обобщает.

Чтобы поддержать уровень добычи нефти и газа, нам приходится осваивать труднодоступные месторождения. Сырой газ и нефть главная статья экспорта России.

Возвращаемся к словам Д.И. Менделеева «Откуда происходит наша бедность?»

4. Проанализируйте таблицу 7 с.107 «Производство и вывоз нефти и нефтепродуктов».

Слайд IX.

Слайд X.

Экономично ли это?

За что можно получить больше прибыли:

а) за вывоз сырья?

б) за вывоз готовой продукции?

5. Районы добычи нефти записать в тетрадь. С.107-108.

СлайдXI.

6. Определите основные нефтепотоки рис.23 с.107.

Слайд XII.

7. Учитель подводит итог.

В развитии газовой и нефтяной промышленности прослеживает

ся одинаковые закономерности: для поддержания уже достигнутого уровня добычи необходимо осваивать месторождения все более удаленные и менее экономически эффективные. Мы, по словам Д.И. Менделеева, продолжаем заниматься первичным промыслом. За 15 лет на территории России не построен ни один нефтеперерабатываю -

щий завод.

Для Алтайского края главной задачей является строительство региональных и межрегиональ -

ных газовых магестралей.

Учащиеся работают в парах.

Учащиеся работают с учебником с.106-107

Учащиеся определяют какой вид топлива использовался в начале XX в., в середине XX и в настоящее время.


Учащиеся анализируют графики и делают выводы.
Учащиеся работают со справочником с. 86-87. Определяют 1 место по добыче газа, 2 место по добыче нефти.

Учащиеся работают с текстом и в порядке убывания концентраций газовой промышленности в %, записывают регионы России. Проверяют по слайду.
Учащиеся самостоятельно делают вывод.


Учащиеся высказывают свое мнение.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
Учащиеся работают в парах, делают выводы, расчеты.
38+89=127млн т нефти вывозим

12+39=51млн т нефтепродук-

тов, т.е. сырье вывозим в 2,5 раза больше.

Вывод: развивать нефтепереработку и вывозить готовую продукцию.

Учащиеся самостоятельно работают с учебником и проверяют по слайду.

Учащиеся записывают в тетрадь.

  1. Среднее Приобье -Поволжье – юго-запад (Северный Кавказ, Украина)

  2. На запад Белоруссия – Восточная Европа.

  3. На восток (Омск, Ачинск, Ангарск)

  4. о. Сахалин – Комсомольск на Амуре.




III Рефлективно- оценочный этап.

Проверка знаний по теме.

Слайд XIY.

1. В состав топливной промышленности входят:

а) нефтяная промышленность и электроэнергетика;

б) электроэнергетика и угольная промышленность;

в) угольная, газовая и нефтяная промышленность.

2. Большая часть природного газа России добывается в природной зоне:

а) Тундры;

б) Тайге;

в) смешанных лесов.

3. Ведущее место в России по добыче нефти и газа занимает:

а) Поволжье и Урал;

б) Восточная Сибирь;

в) Западная Сибирь.

4. Главное направление транспортировки топлива в России:

а) с севера на юг;

б) с востока на запад;

в) с запада на восток.

Удачи.

Ключ к ответам:

1 – в 0 – «5»

2 – а 1 – «4»

3 – в 2 – «3»

4 - б

Взаимопроверка.
Ключ к ответу.

Слайд XY.



Задание на дом.

Учитель комментирует задание:

- прочитать тексты учебника с.106 – 111

- проверить свои знания, используя вопросы для самооценки 1-11.





Литература.


  1. А.И. Алексеев, В.В. Николина «География: население и хозяйство России», 9кл. М. «Просвещение», 1997г

  2. В.В. Николина, А.И. Алексеев «Методическое пособие по географии населения и хозяйства России», М. «Просвещение», 1997г

3. В.В. Климанов, О.А. Климанова «География в таблицах» 6-10 классы

М. «Дрофа» 2002 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск