Скачать 31.86 Kb.
|
Лексика и фразеология вариант 1 б) Фразеология — это... в) Многозначные слова — это... Найди соответствия. а) Омонимы — это... г) Синонимы — это... раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов. слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. слова, имеющие несколько лексических значений. 2. Выдели пример, в котором прилагательное употреблено в прямом значении: а) железный человек; б) железная воля; в) железная дисциплина; г) железная кровать. 3. Укажи ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении: а) светлый ум, общий язык, горячий чай; б) горькая судьба, общий язык, чистая скатерть; в) золотые руки, холодный ум, горячее сердце. 4. Определи пару слов, не являющихся антонимами: а) снимать — разнимать; в) сгибать — разгибать; б) сжимать — разжимать; г) сводить — разводить. 5. Отметь строку, в которой все слова являются неологизмами: а) видеоигра, амбар, спутник, луноход; б) дискета, дисковод, гамбургер, приватизация; в) Интернет, горничная, комбайн, радиотелефон. 6. Найди соответствия и укажи стрелками. а) Денница сад б) Ланита старание, усердие в) Раченье щека г) Вертоград утренняя заря Как называются слова, записанные в левом столбике? 7. Определи устаревшие слова. Подчеркни их. Дубровский знал сии места... Через десять минут въехал он на барский двор. Дворня высыпала из людских изб. (А.С. Пушкин) 8. Найди диалектные и профессиональные слова и обозначь их: диалектные — Д.; профессиональные — П. Мшары — это сухие болота. Казаки собирались в проулках и куренях. Сварщик часто использует сварочный трансформатор. Рабочие использовали трайлер на этом объекте. Мы проснулись очень рано от кочетиного крика. У нас такого человека называют ледащим, то есть ни на какую работу не годным. Горизонтали — это линии на географических картах. Мельник щеголял в кумачовой рубахе и новых пимах. 9. Впиши в правый столбик слова, имеющие в своём составе иноязычные словообразовательные элементы. а) Фон (греч.) _________________ б) Граф (греч.) _________________ в) Теле (греч.) _________________ 10. Подбери синонимы к фразеологизмам. а) Родиться в сорочке — _____________________ б) Заткнуть за пояс — _____________________ в) Шевелить мозгами — _____________________ г) Играть в бирюльки — _____________________ д) Наломать дров — _____________________ |
Урок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики" Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме | Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала» Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:... | ||
Знаем все на “5”? Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (словообразование, лексика, фразеология, морфология) | Урока №31: Повторение по теме "Лексика и фразеология" Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь) | ||
Лексика. Фразеология Данная программа создана на базе ныне действующего учебника по французскому языку Французский язык 9 кл. Н. А. Селивановой. А. Ю.... | Калмыцкая безэквивалентная лексика и фразеология в русских переводах... Работа выполнена в отделе урало-алтайских языков Учреждения Российской академии наук Институт языкознания ран | ||
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное... Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме | Элективный курс по русскому языку в 9 классе «Лексика и фразеология русского языка» Электронный вариант. Саратов, 2005. Патентное законодательство. Юридические акты и комментарий. М.: "Юрид литература", 1994. Справочник... | ||
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология.... Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,... | ||
Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | Элективный курс «Тайны слова. Лексика и фразеология русского языка»... Задачи курса: систематизировать знания учащихся в словарном составе языка, углубить и расширить знания по лексике и фразеологии,... | ||
Урок по теме «Лексика. Фразеология» Да, это осень. Паустовский как-то однажды сказал, что хорошо бы иметь такой словарь, в котором можно было собрать слова, имеющие... | Фразеология как наука. Понятие «фразеологическая единица» фе Фразеология (гр phrasis "выражение" и logos "учение") представляет собой раздел науки о языке, изучающий фразеологическую систему... | ||
Урок по теме «Лексика» Цели урока : Образовательные : повторить изученное по теме «Лексика» Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову | Общество кирилла туровского гомельская специализированная славянская... Международная науч конф. (2007, Гомель). V международная научная конференция “Славянская фразеология в ареальном, историческом и... |