Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография





НазваниеТест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография
Дата публикации15.07.2013
Размер32.2 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Астрономия > Вопрос
Тест 1. Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография.

  1. Какое утверждение является неверным?

  1. Рассуждение – тип речи, в котором основная мысль разъясняется или доказывается с помощью различных аргументов.

  2. Рассуждение не может входить, как часть в другие типы текстов ( описание, повествование и пр.).

  3. В первой части рассуждения – тезисе- содержится утверждение, которое нужно доказать.

  4. Во второй части рассуждения приводятся аргументы ( доказательства) выдвинутой в тезисе мысли. Часто бывает и третья часть – вывод.

  1. В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующейся гласной в корне?

  1. р_сли, заст_лать, р_створ

  2. зам_реть, л_житься, л_герь

  3. заб_рать, зам_рзать, предл_гать

  4. бл_стеть, зап_реть, р_стение

  1. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?

  1. надо торопит_ся, хищ_ник, возле дач_

  2. сбереч_, сер_ёзный, шалаш_

  3. хорош_, павил_он, нян_чить

  4. бореш_ся, в_южный, в_ются

  1. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. звонишь

  2. алфавит

  3. километр

  4. документ

  1. Какое утверждение является неверным?

  1. написать – глагол совершенного вида

  2. ( воздух) свеж - глагол в настоящем времени

  3. везти – глагол в неопределенной форме

  4. гореть – глагол II спряжения

  1. Найдите ошибку в употреблении формы родительного падежа множественного числа.

  1. пара чулок

  2. много мест

  3. песни болгаров

  4. килограмм яблок

  1. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?

  1. Печ_т – в окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется ё

  2. Ш_рты – слово-исключение, пишется о

  3. Круглолиц_й – после ц в окончаниях пишется ы

  4. _дуть - в приставках на –з (-с) перед звонкими согласными пишется з



  1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

  1. щётка

  2. яркий

  3. бумага

  4. шалаш

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Ты обязательно навести друга!

  2. Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.

  3. В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.

  4. Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.

  1. Какое утверждение является неверным?

  1. Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.

  2. Многозначные слова имеют несколько лексических значений.

  3. Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.

  4. Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению.

  1. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

  1. тонкий намёк, тонкая шутка

  2. железный обруч, железный характер

  3. говорливый ручей, говорливый малыш

  4. тяжёлый характер, тяжёлый камень

  1. Какая из данных пар не является синонимами?

  1. растительность – флора

  2. суета – хлопоты

  3. уважать – почитать

  4. убирать – уборка

  1. Какая из данных пар не является антонимами?

  1. тщетно – напрасно

  2. нищета – роскошь

  3. запрещать – позволять

  4. болтовня – болтливый

  1. Какое из данных слов в русском языке самое «старое»?

  1. дискета

  2. телешоу

  3. рок-группа

  4. библиотека

  1. Какое слово является устаревшим?

  1. люлька

  2. стамеска

  3. китель

  4. кафтан

  1. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. как снег на голову – появляться (приезжать ) неожиданно

  2. болеть душой - испытывать тревогу, переживать, беспокоиться о чем-то или о ком-то.

  3. ломать голову – прийти в состояние крайнего раздражения

  4. зарубить на носу – хорошенько запомнить

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква а

  1. заг_рать

  2. сл_жить

  3. отр_сль

  4. прик_сновение

  1. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением.

  1. Бл_стеть, возл_гать, пок_заться

  2. Прибл_жаться, р_скошный, задр_жать

  3. Пом_риться, ут_щить, сож_леть

  4. Прил_жить, приг_рел, приб_рать

  1. Как правильно сказать?

  1. ДПС установил новые правила парковки автомашин.

  2. ДПС установила новые правила парковки автомашин.

  3. ДПС установило новые правила парковки автомашин.

  4. ДПС установили новые правила парковки автомашин.

  1. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

  1. предыстория – приставочный

  2. распахать- приставочный

  3. плащ-палатка – сложение основ

  4. безграмотный – приставочно-суффиксальный

  1. Вставьте пропущенные буквы.

  1. без_нициативный

  2. пр_скверный

  3. пр_чудливый

  4. сверх_нтересный

  1. Найдите ошибку в написании сложного слова.

  1. мореплаватель

  2. путепровод

  3. баснеписец

  4. местожительство



  1. Сделайте синтаксический разбор предложений.

Огромная туча поднимается из-за леса и несет по небу серые облака.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconУрок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики"
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconУрок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала»
Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:...
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,...
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconМинистерство здравоохранения Российской Федерации государственное...
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconТест по дисциплине «Русский язык и культура речи» разделы «Орфография....
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconЗнаем все на “5”?
Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (словообразование, лексика, фразеология, морфология)
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconСочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 5 класс....
«Лексика. Культура речи», «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи», «Орфография». В ходе работы над описанием картины можно использовать...
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconЦифровые образовательные ресурсы (медиатека) Начальная школа
Справочник школьника. Лексика. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. Культура речи
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconУрок игра по теме лексика, словообразование, орфография в 5 классе
Цель урока: закрепить знания учащихся по лексике, продолжить обогащать речь учащихся синонимами, антонимами, омо­нимами; воспитывать...
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconКалендарно- темматическое планирование уроков русского языка в 6 классе №
Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые...
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconУрока №31: Повторение по теме "Лексика и фразеология"
Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь)
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconУрока Слово учителя
Тема: «Повторение темы «Лексика» Цель: повторение, обобщение по изученной теме, развитие речи учащихся
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconУрок русского языка в 9 классе
Поработаем со словом «бессоюзные»(орфография, словообразование, морфемика, этимология)
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография iconУрок «Путешествие по стране «Словообразование»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения, полученные в 5 классе по разделу «Словообразование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск