Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 228.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации17.04.2014
Размер228.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа по биологии (5 класс) по теме: 
Рабочая программа по природоведению 5 класс.А.А Плешакова,Н.Сонин.


 

1.Пояснительная записка.

Природоведение

5 класс.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования(базовый уровень) и Программы  основного общего образования по природоведению 5 класса, А.А Плешакова,Н. И.Сонина (5-ое издание, стереотип.М: Дрофа,2000).Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение природоведения 2 часов в неделю.(70 часов.)

                                 Место предмета в базисном учебном плане

 

Предмет природоведение входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы .Курс «Природоведения» является пропедевтическим  по отношению к естественным наукам. Содержание  курса интегрировано и включает понятия по основам биологии, физики, химии, географии.

Именно курс «Природоведение» формирует первоначальные  элементарные научные знания. Изучение материала  направлено на решение его главной задачи- формировании знаний о природе и обществе, воспитание нравственного отношения к живой природе: растениям, животным, человеку как уникальному и неповторимому .Обучение природоведению  необходимо проводить с учетом  психологических особенностей детей 10-11-летнего возраста, которые воспринимают природу как нерасчлененное единое целое. Следует исходить из того, что учащиеся данного возраста наряду с присущим им образно-практическим мышлением при определенной организации обучения способны усвоить относительно сложные абстрактные понятия.

Курс «Природоведение»  является пропедевтическим по отношению к естественнонаучному циклу дисциплин: биологии, химии, физике, географии в последующих классах. В настоящее время наиболее актуальным  является обучение детей навыкам работы с различными источниками знаний и умению извлекать из них нужную информацию. В связи с этим в программу  включены такие формы работы, как самостоятельное осмысление текста учебника и дополнительной литературы, рекомендованной учителем и самостоятельно подобранной учениками; составление школьниками докладов, сообщений, рефератов и свободное изложение их содержания своим одноклассникам; формулирование вопросов слушателям и ответы на них последними(своеобразный диалог с целью более глубокого понимания материала).

 В рабочей программе нашли отражение цели и задачиизучения природоведения на ступени основного общего образования:

                                                              

                                                          Цели изучения предмета

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

ü  освоение знанийо многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

ü  овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

ü  развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

ü  воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

ü  применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

 

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и  ученических практических работ.

Роль учебного предмета в формировании компетенций;

Реальным объектом в сфере формирования компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии.

1. Ценностно-смысловые компетенцииобеспечить механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной  деятельности. От этого зависит индивидуальная образовательная траектория ученика.

2. Общекультурные компетенцииобеспечить механизм освоения учеником культурологического и всечеловеческого понимания мира.

3. Учебно-познавательные компетенции- обеспечитьсовокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической,  общеучебной  деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.

4. Информационные компетенциипри помощи реальных объектов (компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио - видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формировать умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать,  сохранять и передавать ее; учить умению ориентироваться в потоке информации и способах поиска информации, находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать

5. Коммуникативные компетенции – включение  необходимых  способов взаимодействия с окружающими  людьми и событиями, навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

6. Компетенции личностного самосовершенствованияумение применять полученные знания в отношении собственного здоровья, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .

 Новизна программы

В основу программы положен принцип личностно - деятельного подхода в обучении.

- определены методические условия формирования основных биологических понятий на основе дополнения содержания федерального компонента региональным материалом;

:

 

Предметные компетенции по природоведению:

на базовом уровне:

Стандарт по природоведению  нацелен на приобретение учащимися элементов природоведческой, здоровьесберегающей и экологической компетенций: умение ориентироваться в окружающей среде  (определение   стороны горизонта с помощью компаса, полярной звезды и местных признаков); следовать нормам экологического поведения в местной природной среде; действовать в опасных природных условиях (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече  с опасными животными и т.п.); владеть простейшими способами   оказания первой  медицинской помощи; применять полученные знания в повседневной деятельности (уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений); следить за своим рационом питания; основными показателями своего развития по сравнению с возрастными нормами.

Требования к уровню подготовки – установленные стандартом результаты освоениявыпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

 Требования к уровню подготовки учащихся по природоведению ориентированы на овладение наиболее значимыми для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук элементами знаний, приемами практической и интеллектуальной деятельности. Три рубрики: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» включают как требования репродуктивного уровня, нацеленные на воспроизведение основного содержания предмета и требования продуктивного характера. К ним можно отнести формирование приемов исследовательской деятельности, коммуникативных умений, а также способов деятельности, связанных с соблюдением норм экологического поведения в природной среде,  сохранением здоровья и обеспечением безопасности жизни.

 



3.  Учебно-тематический план.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 5 класс

Программа:программа основного общего образования по природоведению. 5 класс. Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин., М., «Дрофа», 2008г.

Учебник:Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. М., «Дрофа», 2010г.

№ урока

Содержание

Кол-во

часов

1.

 

2

3

4

 5.

Тема 1. Изучение природы.

 

Тема 2. Вселенная.

Тема 3. Земля.

Тема 4. Жизнь на Земле.

Тема 5. Человек на Земле.

                    4 часа.

                   

                   14 часов.

                   18часов.

                   15часов.

                   19часов.

 

Итого 70 часов.

 

                Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов:

 

§  Закон РФ «Об образовании» №  3266-1 ФЗ  от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

§  Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

§  Примерная программа основного общего образования по природоведению  для 5 класса, допущенная  Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.

§  Авторская  программадля общеобразовательных  школ по предмету природоведение 5 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин - Программы  для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2008.

§  Федеральный перечень  учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 09.02.2008 № 379).

4.Содержание учебного предмета

Приложение 2

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов.

Дата.

Виды и формы контроля.

Оснащение

Примечания

1.

Науки о природе.

1час.

3.09.11г.

 

Таблицы и картины с изображением явлений природы (извержение вулкана, землетрясение );

Можно завести альбом,в который в течение года наклеивать интересные статьи из газет и журналов по теме охраны природы.

2.

Методы изучения природы.

1 час.

6.09.11г.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение». Раздел методы изучения природы.

 

3.

Наблюдение, эксперимент, измерение.

1 час.

10.09.11.г.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-3

 

Примеры лабораторного оборудования(пробирки, колбы и т.д.).

 

4.

Оборудование для научных исследований.

1 час.

13.09.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».

Примеры лабораторного оборудования(пробирки, колбы и т.д.).тема-4

 

5.

Как древние люди представляли себе Вселенную.

1 час.

17.09.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-5

 

6.

От Коперника до наших дней.

1 час.

20.09.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».

Тема-6

 

7.

Соседи Солнца.

1 час.

24.09.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».

Тема-7

 

8.

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1 час.

27.09.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-8

 

9.

Спутники планет.           

1 час.

1.10.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение» .тема-9

 

10.

Астероиды. Кометы.

1 час.

4.10.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный(тест)

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».

Тема-10

 

11.

Метеоры. Метеориты.

1 час.

8.10.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение» .тема-11

 

12.

Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда.

1 час.

11.10.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение» .тема-12

 

13.

Многообразие звезд.

1 час.

15.10.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-13

 

14.

Созвездия.

1 час.

18.10.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-14

 

15.

Галактики. Световой год.

1 час.

22.10.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-15

 

16.

Многообразие галактик.

1 час.

25.10.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-16

 

17.

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

1 час.

29.10.11

Итоговый ;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-17

 

18.

Контрольная работа.

1 час.

1.11.11.

Итоговый ;

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-18

 

19.

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

1 час.

14.11.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-19

 

20.

Современные представления о возникновении Земли.

1 час.

17.11.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-20

 

21.

Что у Земли внутри.

1 час.

21.11.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-21

 

22.

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

 

1 час.

24.11.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-22

Карта « Полезные ископаемые Бурятии».

 

23.

Вещества и явления в окружающем мире.

1 час.

28.11.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».тема-23

 

24.

Многообразие явлений природы.

1 час.

1.12.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-23

 

25.

Землетрясения. Вулканы.

1 час.

5.12.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т.-25

 

26.

Суша планеты.

1 час.

8.12.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-26

 

27.

Характеристика природных условий материков.

1 час.

12.12.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-27

Физическая карта мира.

 

28.

Воздушная одежда Земли.

1 час.

15.12.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-28

 

29.

Погода.

1 час.

19.12.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-29

 

30.

Климат.

1 час.

22.12.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-30

 

31.

Ураганы. Смерчи.

1 час.

26.12.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-31

 

 

32.

Гидросфера Земли, ее части.

1 час.

29.12.11.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-32

 

 

33.

Мировой океан.

1 час.

11.01.12.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-33

 

 

34.

Воды суши.

1 час.

13.01.12.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-34

Физическая карта мира.

 

35.

Неповторимая планета.

1 час.

16.01.12.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

Письменный

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-35

 

36.

Обобщающий урок по теме «Земля»

1 час.

19.01.12.

Итоговый .

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-36

 

37.

Развитие жизни на Земле.

1 час.

23.01.12.

Текущий;

Устный,

Индивидуальный,

 

Мультимедийное приложение к учебнику «Природоведение».т-37

 
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск