Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер121.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок



п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во час.

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Как мы будем учиться

(Ч.1, Как работать по учебнику)

1




Знакомство с новым материалом

Познакомиться с тем, как ученики будут учиться.

2

Общие слова – понятия

(Ч.1 §1)

1




Знакомство с новым материалом

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов)

Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства.

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.

Наблюдать объекты и явления природы , характеризовать их особенности.

Приводить примеры явлений природы.



3-4

Раздел 1. Наша планета

Из чего состоят все предметы. Проверочная работа №1.

(Ч.1 §2, Дополнительные материалы)




2






Изучение нового материала. Контроль знаний.

Приводить примеры веществ, описывать их.

Называть особенности различных состояний веществ.

5-6

Природные часы, календарь и компас (Ч.1§ 3)

2




Изучение нового материала.

Практическая работа с компасом.

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы.

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений.

7

Земля имеет форму шара.

(Ч.1 § 4)

1




Изучение нового материала.

8

Глобус – модель Земли.

(Ч.1 § 5)

1




Изучение нового материала.

9

Повторение и проверочная работа №2.


1




Повторение.

Контроль знаний.

10

Контрольная работа №1.

1




Контроль знаний.

11

Земля в космосе.

(Ч.1 § 6)

1




Изучение нового материала.

12

Притяжение Земли.

(Ч.1 § 7)

1




Изучение нового материала.

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления.



13-14

Смена дня и ночи.

Проверочная работа № 3.

(Ч.1 § 8)

2




Изучение нового материала. Рефлексия. Практическая работа «Вокруг земной оси»

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года.

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях.

15-16

Смена времён года.

(Ч.1 § 9)

2




Изучение нового материала.

17

Где на Земле теплее. (Ч.1 §10)

1




Изучение нового материала.

18-19

Погода и климат.

(Ч.1 §11)

2




Изучение нового материала.

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния.

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.

Сравнивать погоду и климат.

Характеризовать круговорот воды в природе.

20

Урок – тренинг.

Проверочная работа № 4.

1




Обобщение знаний. Рефлексия.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

21

Контрольная работа № 2.

1




Контроль знаний.


22-23

План и карта.

(Ч.1 §12)

2




Изучение нового материала.

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки.

Определять объекты на географической карте с помощъь условных знаков.

Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков.

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.

24

Глобус и карта.

(Ч.1 §13)

1




Изучение нового материала.

25

Повторение.

Проверочная работа № 5.

1




Рефлексия.

26-27

Что изображают на карте. (Ч.1 §14)

2




Изучение нового материала.

28

Материки и океаны. (Ч.1 §15)

1




Изучение нового материала.

29

Повторение.

Проверочная работа № 6.

1




Рефлексия.

30-31

Реки и озёра.

(Ч.1 §16)

Работа над проектом «Моя страна» (Приложение 2)


2




Изучение нового материала.

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности.

Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.

32-33

Равнины и горы.

(Ч.1 §17)

2




Изучение нового материала.


34

Повторение.

Проверочная работа № 7.


1




Рефлексия.

35-36

Моря и острова. Проверочная работа №8.

(Ч.1 §18)

2




Изучение нового материала.

37

Учимся решать жизненные задачи.

Контрольная работа № 3.

(Ч.1.

Приложение 1.)

1




Контроль знаний.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.



38-39

Раздел 2. Земля – наш общий дом.

Экологические системы. Проверочная работа № 9.

(Ч. 2 §19)



2






Рефлексия.

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах).

40

Природная зональность.

(Ч. 2 §20)

1




Изучение нового материала.

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон.

Находить на карте изученные природные зоны.

41

Природные зоны холодного пояса.

(Ч. 2 §21)

1




Изучение нового материала.

42

Леса умеренного пояса.

(Ч. 2 §22)

1




Изучение нового материала.

43

Засушливые зоны умеренного пояса.

(Ч. 2 §23)

1




Изучение нового материала.

44

Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов)

(Ч. 2 §24)

1




Изучение нового материала.

45

Горные экосистемы.

(Ч. 2 §25)

1




Изучение нового материала.

47

Повторение. Проверочная работа № 9.

1




Рефлексия.

48-49

Люди, города и страны.

Проверочная работа № 10.

(Ч. 2 §26)

2




Рефлексия.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира. Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и др. информационных средств.

50

Контрольная работа № 4.

1




Контроль знаний.

51-52

Европа (Путешествие тучки по Европе)

(Ч. 2 §27)

Работа над проектом «Всемирная выставка»

(Приложение 2)

2




Изучение нового материала.

53

Азия.

(Ч. 2 §28)

1




Изучение нового материала.

54-56

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

Проверочная работа № 11.

(Ч. 2 §29)



3




Изучение нового материала.

Рефлексия.

57-58

Россия – наша родина.

Проверочная работа № 12.

(Ч. 2 §30)


2




Изучение нового материала.

Рефлексия.

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, её государственную границу.

Находить на карте России родной регион.

59-60

Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона)


2




Обобщение знаний.

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы»

61-62

Наша маленькая планета Земля.

Проверочная работа №13.

(Ч. 2 §31)


2




Рефлексия.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

63

Урок повторения.

«Р.т.», с. 74-79.

1




Повторение.

64

Учимся решать жизненные задачи.

Контрольная работа №5.

(Приложение 1)

1




Контроль знаний.

65-68

Резервные уроки.

4




Закрепление изученного материала.


Календарно – тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе составлено на основе программы «Окружающий мир». Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы. Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011 г.
Программа рассчитана на 68 часов, на 2 часа в неделю.
Распределение часов в течение учебного года

Период обучения.

Количество часов.

1 четверть

16 ч

2 четверть

16 ч

3 четверть

20 ч

4 четверть

16 ч

Итого:

68 ч



Используемый УМК


Программа

«Окружающий мир». Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011 г.



Учебник

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Иванова Н.В., Раутиан А.С.

«Наша планета Земля» 2 класс, учебник в 2 частях. М.: БАЛАСС, 2012.


Рабочая тетрадь

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский

«Наша планета Земля» 2 класс, Рабочая тетрадь в 2 частях. М.: БАЛАСС, 2012.


Дидактический материал

А.А.Вахрушев, О.В.бурский, О.А.Родыгина; «Проверочные и контрольные работы» к учебнику «Окружающий мир» (Наша планета Земля) 2 класс, БАЛАСС, Москва, 2010


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск