№
п/п
| Название раздела, тема урока
| Кол-во час.
| Дата
| Тип урока
| Основные виды учебной деятельности учащихся
|
1
| Как мы будем учиться
(Ч.1, Как работать по учебнику)
| 1
|
| Знакомство с новым материалом
| Познакомиться с тем, как ученики будут учиться.
|
2
| Общие слова – понятия
(Ч.1 §1)
| 1
|
| Знакомство с новым материалом
| Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов)
Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства.
Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.
Наблюдать объекты и явления природы , характеризовать их особенности.
Приводить примеры явлений природы.
|
3-4
| Раздел 1. Наша планета
Из чего состоят все предметы. Проверочная работа №1.
(Ч.1 §2, Дополнительные материалы)
|
2
|
|
Изучение нового материала. Контроль знаний.
| Приводить примеры веществ, описывать их.
Называть особенности различных состояний веществ.
|
5-6
| Природные часы, календарь и компас (Ч.1§ 3)
| 2
|
| Изучение нового материала.
Практическая работа с компасом.
| Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы.
Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли.
Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений.
|
7
| Земля имеет форму шара.
(Ч.1 § 4)
| 1
|
| Изучение нового материала.
|
8
| Глобус – модель Земли.
(Ч.1 § 5)
| 1
|
| Изучение нового материала.
|
9
| Повторение и проверочная работа №2.
| 1
|
| Повторение.
Контроль знаний.
|
10
| Контрольная работа №1.
| 1
|
| Контроль знаний.
|
11
| Земля в космосе.
(Ч.1 § 6)
| 1
|
| Изучение нового материала.
|
12
| Притяжение Земли.
(Ч.1 § 7)
| 1
|
| Изучение нового материала.
| Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления.
|
13-14
| Смена дня и ночи.
Проверочная работа № 3.
(Ч.1 § 8)
| 2
|
| Изучение нового материала. Рефлексия. Практическая работа «Вокруг земной оси»
| Сравнивать и различать день и ночь, времена года.
Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года.
Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях.
|
15-16
| Смена времён года.
(Ч.1 § 9)
| 2
|
| Изучение нового материала.
|
17
| Где на Земле теплее. (Ч.1 §10)
| 1
|
| Изучение нового материала.
|
18-19
| Погода и климат.
(Ч.1 §11)
| 2
|
| Изучение нового материала.
| Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния.
Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.
Сравнивать погоду и климат.
Характеризовать круговорот воды в природе.
|
20
| Урок – тренинг.
Проверочная работа № 4.
| 1
|
| Обобщение знаний. Рефлексия.
| Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.
|
21
| Контрольная работа № 2.
| 1
|
| Контроль знаний.
|
22-23
| План и карта.
(Ч.1 §12)
| 2
|
| Изучение нового материала.
| Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки.
Определять объекты на географической карте с помощъь условных знаков.
Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков.
Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.
Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.
|
24
| Глобус и карта.
(Ч.1 §13)
| 1
|
| Изучение нового материала.
|
25
| Повторение.
Проверочная работа № 5.
| 1
|
| Рефлексия.
|
26-27
| Что изображают на карте. (Ч.1 §14)
| 2
|
| Изучение нового материала.
|
28
| Материки и океаны. (Ч.1 §15)
| 1
|
| Изучение нового материала.
|
29
| Повторение.
Проверочная работа № 6.
| 1
|
| Рефлексия.
|
30-31
| Реки и озёра.
(Ч.1 §16)
Работа над проектом «Моя страна» (Приложение 2)
| 2
|
| Изучение нового материала.
| Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности.
Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.
Определять направления течения рек по карте и глобусу.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.
|
32-33
| Равнины и горы.
(Ч.1 §17)
| 2
|
| Изучение нового материала.
|
34
| Повторение.
Проверочная работа № 7.
| 1
|
| Рефлексия.
|
35-36
| Моря и острова. Проверочная работа №8.
(Ч.1 §18)
| 2
|
| Изучение нового материала.
|
37
| Учимся решать жизненные задачи.
Контрольная работа № 3.
(Ч.1.
Приложение 1.)
| 1
|
| Контроль знаний.
| Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.
|
38-39
| Раздел 2. Земля – наш общий дом.
Экологические системы. Проверочная работа № 9.
(Ч. 2 §19)
|
2
|
|
Рефлексия.
| Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах).
|
40
| Природная зональность.
(Ч. 2 §20)
| 1
|
| Изучение нового материала.
| Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения.
Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон.
Находить на карте изученные природные зоны.
|
41
| Природные зоны холодного пояса.
(Ч. 2 §21)
| 1
|
| Изучение нового материала.
|
42
| Леса умеренного пояса.
(Ч. 2 §22)
| 1
|
| Изучение нового материала.
|
43
| Засушливые зоны умеренного пояса.
(Ч. 2 §23)
| 1
|
| Изучение нового материала.
|
44
| Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов)
(Ч. 2 §24)
| 1
|
| Изучение нового материала.
|
45
| Горные экосистемы.
(Ч. 2 §25)
| 1
|
| Изучение нового материала.
|
47
| Повторение. Проверочная работа № 9.
| 1
|
| Рефлексия.
|
48-49
| Люди, города и страны.
Проверочная работа № 10.
(Ч. 2 §26)
| 2
|
| Рефлексия.
| Обсуждать особенности 2-3 стран мира. Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.
Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и др. информационных средств.
|
50
| Контрольная работа № 4.
| 1
|
| Контроль знаний.
|
51-52
| Европа (Путешествие тучки по Европе)
(Ч. 2 §27)
Работа над проектом «Всемирная выставка»
(Приложение 2)
| 2
|
| Изучение нового материала.
|
53
| Азия.
(Ч. 2 §28)
| 1
|
| Изучение нового материала.
|
54-56
| Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)
Проверочная работа № 11.
(Ч. 2 §29)
| 3
|
| Изучение нового материала.
Рефлексия.
|
57-58
| Россия – наша родина.
Проверочная работа № 12.
(Ч. 2 §30)
| 2
|
| Изучение нового материала.
Рефлексия.
| Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, её государственную границу.
Находить на карте России родной регион.
|
59-60
| Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона)
| 2
|
| Обобщение знаний.
| Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности.
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы»
|
61-62
| Наша маленькая планета Земля.
Проверочная работа №13.
(Ч. 2 §31)
| 2
|
| Рефлексия.
| Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.
Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.
|
63
| Урок повторения.
«Р.т.», с. 74-79.
| 1
|
| Повторение.
|
64
| Учимся решать жизненные задачи.
Контрольная работа №5.
(Приложение 1)
| 1
|
| Контроль знаний.
|
65-68
| Резервные уроки.
| 4
|
| Закрепление изученного материала.
|