Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер92.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МАОУ Червишевская средняя общеобразовательная школа.

Конкурс к 90 летию Тюменского района.

Интегрированный урок математики и краеведения.

4 класс. УМК: «Перспективная начальная школа».

Учитель начальных классов: Вера Александровна Литвинова.

Тема урока: «Наша гордость – Тюменский район. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел».

Цель урока: воспитывать чувство гордости за свою малую Родину на примере фактических и статистических данных, фото, видео материалов, презентаций, прививать любовь к родному краю, чувство ответственности; формировать умение выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч, повторить изученное о классах и разрядах четырёхзначных чисел; формировать коммуникативную компетентность, умение оценивать результат деятельности.

Оборудование и материалы к уроку: телевизор с Интернет доступом; презентации №1, №2, карточки с заданиями, учебник: «Математика. 4 класс. Часть 1». А.Л. Чекин. М. «АКАДЕМКНИГА\УЧЕБНИК». 2013г., рабочие тетради.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

На экране телевизора фото природы Тюменского района. (Приложение 1.)

Ученики читают стихотворения.

Родная земля!

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Наша Родина!

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

(Г. Ладонщиков)

Учитель: - О чём эти стихотворения? Что мы называем Родиной?

  1. Целеполагание.

Как вы думаете, о чём сегодня будет на уроке идти речь?

Верно, тема сегодняшнего урока: «Наша гордость – Тюменский район». «Нумерация многозначных чисел».

В этом году Тюменскому району исполняется 90 лет. Работой на уроке попытаемся поздравить всех людей, живущих на этой чудесной земле.

  1. Актуализация опорных знаний.

Выступление учащихся. (Приложение №2)

1. Площадь района — 3,7 тысячи кв.км. По территории района протекают реки: Тура — 260 километров, Пышма — 150 километров. Всего в районе 26 малых рек, наиболее крупные: Балда — 78 километров, Цинга и Дуван — 29 километров, Ахманка — 25 километров, Кармак и Карга — 15 километров.

Учитель: Итак, устный счёт.

А) Определите, какая река длиннее – Пышма или Тура? Обоснуйте свой ответ.

Расположите протяжённость перечисленных рек в порядке возрастания.

Б) Запишите число 3700 кв.км, дополните его до круглых тысяч.

Микровывод: Много ли рек в Тюменском районе? Перечислите название тех, которые запомнили.

2.В районе имеется 77 населённых пунктов. Крупнейшие из них: посёлки городского типа Боровский (15 тысяч человек), Винзили (11 тысяч человек), Богандинский (9,2 тысячи человек).

А) Расположите количество населения крупнейших посёлков района в порядке убывания.

Б) Найдите общее число людей, населяющих эти три посёлка.

Микровывод: Много ли людей проживает в Тюменском районе? Богатый ли наш район?

3. Особо охраняемые природные территории.

Региональные заказники:

Успенский (5 000 га)

Лебяжье (2 770 га)

Региональные памятники природы:

Припышминские боры (316 га)

Ембаево (68 га)

Тополя (59 га)

Кулаково (28 га)

Червишевский (13 га)

Успенское (6 га)

Каменское (5 га)

Переведите площадь каждого заказника и памятника природы в квадратные метры.

Микровывод: Территории заказников велики, но они легко уменьшатся, если…..

  1. Закрепление изученного материала.

Ученик: - О Червишевском МО.

В состав крупнейшего в Тюменском районе муниципального образования входят села: Червишево, Леваши, Мичурино, деревни: Большие Акияры, Малые Акияры, Друганова, Черная Речка, Костылева.

На конец 2010 года:

Население — 5336 человек.

Работающее население - 2 950 человек.

Пенсионеры - 1 383 человек.

Учащиеся - 694 человек.

Задание для групп класса: вычислите, какое количество от общего числа жителей Червишевского МО в 2010 году составляли дети дошкольного возраста. Обоснуйте свой ответ.

Отчёт представителей групп, сверка ответов. Оценивание.

  1. Динамическая пауза. (Приложение №3)

Выполнение танцевальных движений, исполнение: «Гимна Тюменской молодёжи» под фонограмму (слова В. Лазарева, музыка А. Лаптева).

  1. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам. (Приложение №4)

Учащиеся сами определяют уровень выполняемых заданий: низкий, средний, высокий. А – «3», В – «4». С – «5».

Карточка А.

Запишите числа.

207 тыс. 25 ед. 548 тыс. 125 ед.

60 тыс. 7 ед. 3 тыс. 812 ед.

108 тыс. 560 ед. 80 тыс. 80 ед.

Карточка В.

Сколько знаков в любом числе, которое содержит: а) 7 тысяч; б) 70 тысяч; в) 700 тысяч?

Запишите любые три числа, в которых 7 тысяч, 70 тысяч, 700 тысяч.

Карточка С.

На сколько можно увеличить число 37208, чтобы изменилась только цифра, стоящая в разряде: а) сотен; б) единиц; в) десятков тысяч? Запишите свой ответ числовыми равенствами.

Карточки сдаются учащимися учителю. Оценивание, если работа выполнена полностью.

7. Работа по учебнику. Работа в парах.

Сколько успеют, по мере возможности и взаимовыручки.
Задание 85. Выполните умножение столбиком.



– Расположите полученные результаты умножения в порядке возрастания.

101 984, 110 638, 125 398.

Задание 86. Запишите самое большое семизначное число, в запись которого входит три раза цифра 0 и четыре раза цифра 1. (11 110 000.) Прочитайте это число.

Задание 87. Запишите самое маленькое восьмизначное число, в запись которого входит четыре раза цифра 0 и четыре раза цифра 1. (10 000 111.) Прочитайте это число.

Задание 88. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись в виде таблицы и решите задачу.



Решение: 1) 8 – 5 = 3 (п.) – стоят 45 р.;

2) 45 : 3 = 15 (р.) – цена пакета;

3) 15 · 4 = 60 (р.) – стоимость 4 пакетов.

Ответ: 60 рублей.

Задание 89. Для каждого выражения сформулируйте задачу и решите ее.

а) Всего – 24.



Решение:

1) 24 – 4 = 20 (см) – удвоенная длина меньшей части;

2) 20 : 2 = 10 (см) – длина меньшей части.

Ответ: 10 см.

б)



Решение: 1) 1 + 5 = 6 (ч.) – всего;

2) 72 : 6 = 12 (кг) – одна часть;

3) 12 · 5 = 60 (кг) – другая часть.

Ответ: 60 кг, 12 кг.

Задание 90. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу, используя чертёж.



Всего – 1000 кв. м.

Решение: 1) 4 – 1 = 3 (ч.) – 600 кв. м;

2) 600 : 3 = 200 (кв. м) – площадь первого участка;

3) 200 · 4 = 800 (кв. м) – площадь второго участка.

Ответ: 200 кв. м, 800 кв. м.

Проверка.

Оценивание.

8.Рефлексия.

– Как сравнивать многозначные числа?

Важно ли знать свою малую Родину? Почему? Что нового вы узнали о Тюменском районе? Можно ли гордиться нашим краем?

В заключение урока посмотрите, пожалуйста, презентацию.

(Приложение №2).

9. Домашнее задание: по выбору: тетрадь для самостоятельных работ №1, стр.19 или составить задачу для своих одноклассников, используя данные о Тюменском районе, озвученные на уроке.

Спасибо за работу на уроке!

Приложение №1.

c:\users\user\desktop\hq-wallpapers_ru_nature_57717_1280x1024.jpg

Приложение №2.

Выступление учащихся.

На экране:

1. Площадь района — 3,7 тысячи кв.км. По территории района протекают реки: Тура — 260 километров, Пышма — 150 километров. Всего в районе 26 малых рек, наиболее крупные: Балда — 78 километров, Цинга и Дуван — 29 километров, Ахманка — 25 километров, Кармак и Карга — 15 километров.

Учитель: Итак, устный счёт.

А) Определите, какая река длиннее – Пышма или Тура? Обоснуйте свой ответ.

Расположите протяжённость перечисленных рек в порядке возрастания.

Б) Запишите число 3700 кв.км, дополните его до круглых тысяч.

2.В районе имеется 77 населённых пунктов. Крупнейшие из них: посёлки городского типа Боровский (15 тысяч человек), Винзили (11 тысяч человек), Богандинский (9,2 тысячи человек).

А) Расположите количество населения крупнейших посёлков района в порядке убывания.

Б) Найдите общее число людей, населяющих эти три посёлка.

3. Особо охраняемые природные территории.

Региональные заказники:

Успенский (5 000 га)

Лебяжье (2 770 га)

Региональные памятники природы:

Припышминские боры (316 га)

Ембаево (68 га)

Тополя (59 га)

Кулаково (28 га)

Червишевский (13 га)

Успенское (6 га)

Каменское (5 га)

4. Ученик: - О Червишевском МО.

В состав крупнейшего в Тюменском районе муниципального образования входят села: Червишево, Леваши, Мичурино, деревни: Большие Акияры, Малые Акияры, Друганова, Черная Речка, Костылева.

На конец 2010 года:

Население — 5336 человек.

Работающее население - 2 950 человек.

Пенсионеры - 1 383 человек.

Учащиеся - 694 человек.

Приложение №3.

ГИМН МОЛОДЕЖИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Слова: В. Лазарев Музыка: А. Лаптев

Мы похожи на отцов своих, и все же,

Мы другие – это право молодежи

На отцов своих не слишком походить,

По тропинкам непроторенным ходить.

Так любить, как до нас не любили,

Песни петь, как до нас не пели

Сделать то, что до нас не успели,

Чтобы знали все, что мы были!

Припев:

Даже через десятки лет мы будем

Молоды с тобой!

Ветер севера наши сердца не остудит

На Тюменской земле родной.

Даже через десятки лет нам снова

Будет двадцать лет!

Снова сонной тайге и тундре суровой

Улыбнется юный рассвет.

Если наши дети подрастают,

Мы не старимся, и сердце твердо знает,

Что внуки наши удивятся вдруг

Крепости пожатья наших рук.

И споют наши внуки те же песни,

Что мы пели, когда любили.

Так давайте же жить интересней,

Чтобы знали все, что мы были!

Приложение №4.

Карточка А.

Запишите числа.

207 тыс. 25 ед. 548 тыс. 125 ед.

60 тыс. 7 ед. 3 тыс. 812 ед.

108 тыс. 560 ед. 80 тыс. 80 ед.

Карточка В.

Сколько знаков в любом числе, которое содержит: а) 7 тысяч; б) 70 тысяч; в) 700 тысяч?

Запишите любые три числа, в которых 7 тысяч, 70 тысяч, 700 тысяч.

Карточка С.

На сколько можно увеличить число 37208, чтобы изменилась только цифра, стоящая в разряде: а) сотен; б) единиц; в) десятков тысяч?

Запишите свой ответ числовыми равенствами.

Приложение №5.















Музей – заповедник. На озере Андреевском.









Спасибо за внимание!

c:\users\user\pictures\2013-09-25\002.jpg

Анализ необычного урока.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск