Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер72.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Инфокоммуникационные технологии В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА В ГЖЕЛИ


Д.п.н. Илькевич Б.В., к.п.н. Лисицына Т.Б., к.т.н. Цеханович О.М.

(Гжельский государственный художественно-промышленный институт,

г. Гжель Моск. Обл.)
Гжельская местность – совокупность сел и деревень в 50 км к юго-востоку от Москвы площадью 250 кв. километров, где расположены 34 населенных пункта с населением 19,5 тыс. человек.

Гжель – один из древних традиционных народных керамических центров России, где издавна сложились условия для развития гончарного, майоликового, керамического и фарфорового производства. В археологических раскопках найдены изделия VI тысячелетия до НЭ. Отсчет истории Гжели ведется от первого упоминания в духовной грамоте Великого князя Ивана Калиты в 1339 г. В 2009 году традиционному народному художественному промыслу (НХП) «Гжель» исполнилось 670 лет.

Сегодня Гжель - территория устойчивого социально-экономического развития. В Гжельской местности находится ордена Дружбы народов ЗАО «Объединение Гжель» - традиционный русский НХП. Имеются музеи старых и современных работ гжельских мастеров, выставки детских работ, мастер-классы, где туристы сами могут изготовить и увезти на память изделие, природный музей, архитектурные и исторические памятники Гжели. Ежедневно проводятся экскурсии до 350 чел. В Гжельском регионе расположено 5 деревенских церквей, 2 часовни, святой источник в честь «Феодоровской» иконы Божией матери («народное» название Кунай-колодец). Стратотип гжельского яруса (и верхнего карбона вообще) является памятником природы местного ранга, по существу, является стратиграфическим геологическим памятником природы мирового ранга с заказным режимом охраны. Это единственный геологический памятник Подмосковья такого ранга.

После девятого класса 60-80% выпускников школ Гжельской местности продолжают обучение в Гжельском художественно-промышленном колледже, которому в 2009 году исполняется 108 лет. Датой основания является 1901 год, когда были созданы «Речицкие мастерские» - филиал Строгановского училища.

В 2002 году был создан ГГХПИ. Гжельский художественно-промышленный колледж является составной частью ГГХПИ. ГГХПИ играет основную роль в подготовке специалистов для Гжельской местности. Обучение осуществляется на госбюджетной и платной основе. Студентам предоставляются стипендия и социальная поддержка. Иногородним студентам предоставляется общежитие. ГГХПИ реализует программы начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. В ГГХПИ учатся в основном выпускники школ Гжельской местности. Специальности периодически изменяются в зависимости от потребности рынка труда.

В настоящее время ГГХПИ обучает студентов по специальностям высшего профессионального образования: 070801 – «Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)» по очной форме обучения и 070600 - «Дизайн» (бакалавры); 100103 «Социально-культурный сервис и туризм (СКСТ)» и 080504 - «Государственное и муниципальное управление (ГМУ)» – очная и заочная формы обучения и по специальностям среднего профессионального образования: 070802 – «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (ДПИНП)»; 080110 – «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (ЭБУ)»; 270103 – «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (СЭЗС)»; 100104 – «Туризм»; 150411 – «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (МТЭПО)»; 030503 – «Правоведение».

Первый набор студентов по специальности среднего профессионального образования 100104 – «Туризм» был проведен в 1999г., высшего профессионального образования - 100103 «Социально-культурный сервис и туризм (СКСТ)» – очная и заочная формы обучения был проведен в 2004 году.

Туризм сегодня – один из самых прибыльных видов бизнеса. Доходы от туризма сопоставимы с доходами нефтеперерабатывающей промышленности, автомобилестроением. Как никогда туристская отрасль нуждается в грамотных, хорошо знающих свое дело специалистах. Одной из главных задач факультета «Социально-культурного сервиса и туризма» ГГХПИ является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих не только глубокими знаниями, но и умело применяющих их для решения различных производственных задач и быстро адаптирующихся в туризме.

Для подготовки специалистов в области туризма в Гжельской местности проводится работа в соответствии с разработанной «Концепцией о непрерывной отраслевой системе подготовки специалистов для сферы туризма в условиях малого города (на примере Гжельского региона)» и «Программой переподготовки преподавателей средних специальных учебных заведений для работы по специальности «Туризм».

Важнейшая составная часть подготовки специалистов – это привить любовь к своей малой родине – Гжельской местности. И важнейший элемент – это объяснить, что история это не только то, что хранится в музее, но и история твоей семьи, твоей деревни, села, церкви в этом селе, память о твоих односельчанах…

Сохранить информацию помогают современные инфокоммуникационные технологии. Студенты под руководством преподавателей сохраняют память о Великой Отечественной войне, о воинах воевавших в Афганистане, Чечне (оцифровка сохранившихся фотографий и писем из семейных архивов, видеозапись воспоминаний участников войны и др.). Записываются материалы о жизни Гжельской местности в период 1941-1945 гг. В фойе ГГХПИ имеется музей истории ГГХПИ, где размещена часть материалов. Собирается и оцифровывается материал по фольклору местности (сказания, песни, говор и др.), собирается материал по кулинарным пристрастиям жителей Гжели, по образованию, по развитию науки и техники прошлого.

Гжельская местность – это место традиционного бытования НХП «Гжель». Место традиционного бытования НХП - территория, в пределах которой исторически сложился и развивается в соответствии с самобытными традициями народный художественный промысел, существует его социально-бытовая инфраструктура и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы.

Гжельская местность активно развивается. Строятся жилые дома, магазины, сфера сервиса. Однако местность имеет уникальные запасы полезных ископаемых (глина, песок, известняк). Местоположение этих полезных ископаемых должно быть учтено при застройке местности. Иначе эти полезные ископаемые не могут быть в дальнейшем использованы. Исчезают поля с полевыми цветами, деревни с ажурными деревянными наличниками и др. Студенты собирают деревянные наличники, оцифровывают материалы по истории края, по архитектуре. Многие местные жители при сельскохозяйственных работах у себя в огороде и при строительстве находят керамические изделия (целые или фрагменты), которые поступают в музей и оцифровываются, записывается история находки. Эти материалы используются при написании рефератов, курсовых и дипломных работ. Собирается и оцифровывается материал по НХП «Гжель»: материалы о художниках и специалистах, об изделиях, об оборудовании и технологиях, об особенностях гжельских глин и т.д.

Обучение по дисциплинам на факультете «Сервис и туризм» и отделении «Туризм» в ГГХПИ ведется с учетом регионального компонента. Например, задания по практике по дисциплинам «Информатика», «Информационные технологии в Социально-культурном сервисе и туризме», «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме», «История Гжельского промысла», «Туристское регионоведение России» и др. составляются с учетом региональных особенностей.

В процессе обучения студенты посещают туристские выставки. Ежегодно в сентябре проводится тематическая неделя на факультете «Сервис и туризм» и отделении «Туризм». Примерная тематика недели: Сбор материала для выпуска печатного издания, сбор фотоматериалов и проведение фотовыставки «Моя родная Гжель»; конкурс на лучшую эмблему факультета «Сервис и туризм» и отделения «Туризм»; Открытие фотовыставки «Моя родная Гжель». Подведение итогов конкурса на лучшую эмблему факультета «Сервис и туризм» и отделения «Туризм»; Презентация отчетов о музейно-выставочной деятельности на английском языке. Выставка курсовых работ выпускников; Выпуск печатного издания факультета «Сервис и туризм» - «Гжельский туристский вестник»; Открытый урок по спортивному туризму; Праздник, посвященный Всемирному Дню Туризма; Научно-практическая студенческая конференция «Туризм: вчера, сегодня, завтра»; Посещение туристской выставки «Отдых в Подмосковье».

Ежегодно в ГГХПИ проходит Конкурс студенческих работ. В апреле проходит Студенческая научная конференция «Молодежь России в науке и творчестве» Победители награждаются грамотами, ценными подарками, дается рекомендация для публикации работ в сборнике научных трудов студентов ГГХПИ. Лучшие работы направляются на ежегодный Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия» - «Меня оценят в 21 веке», « Национальное достояние России».

В процессе обучения студенты института и колледжа участвуют в экскурсиях по Гжельской местности и по НХП «Гжель», по другим городам РФ (г. Александров, г. Мышкин, г. Дмитров, г. Ярославль, г. Санкт-Петербург и др.), выезжают за границу, участвуя в рекламных турах (Тунис, Египет, Андорра, Турция и др.) Студенты факультета «Сервис и туризм» помогают проводить экскурсии в Музее ГГХПИ, на производстве, проводить мастер-классы по НХП «Гжель», принимать экскурсантов в баре ГГХПИ.

В свободное от учебы время студенты могут заниматься в различных кружках по интересам: вокальная студия, драматического искусства, танцевальная студия (народный и современный танец), дизайн одежды. Работы студентов кружка «Дизайн одежды» участвуют в международных конкурсах, в частности Международный конкурс молодых модельеров и дизайнеров «ПОДИУМ» (Египет-2005г., Чехия -2007г., Узбекистан -2008г.).

В процессе учебы студенты готовят и апробируют под руководством преподавателей новые туристские маршруты:

Город Раменское – на рубеже веков (пешеходная экскурсия); Жемчужина Гжели – санаторий «Коняшино» (пешеходная экскурсия); Гжель – Шатура - Гжель «Город ста Солнц» (автобусная экскурсия с элементами анимации); Гжель – Химки – Гжель (Прошлое и настоящее деревни Кузяево (автобусная экскурсия); Гжель – Останкино – Гжель (автобусная экскурсия); Экскурсия по ГГХПИ (с элементами анимации); «Фарфоровая сказка» - Гжель-Ликино-Дулево; Экологический маршрут «К истокам реки Сеченки» (велосипедно-пешеходный); «Рождественская сказка» анимационная программа для детей; «Легенды Гжели» (пешеходная экскурсия по Гжели с элементами анимации); «По следам королей фарфора» (анимационная программа для школьников); «Поселок древнего промысла» (пешеходная экскурсия с элементами анимации); «По железной дороге во Гжель» (экскурсия по детской железной дороге»); Паломнический тур по святым местам Гжели.

ГГХПИ, ЗАО «Объединение Гжель» и попечителями возведена часовня, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., на 40-м км Егорьевского шоссе в селе Ново-Харитоново в 300 метрах от ГГХПИ. Часовня была освящена в 2005 г. в честь Божией Матери Воспитание.

Такая система подготовки приводит к тому, что студенты-первокурсники 2004 года набора с восторгом говорили об отдыхе в Турции, Египте и др. странах и не уделяли должного внимания отдыху в России, тем более утверждали, что ничего интересного в родных местах нет. А уже к третьему курсу (2006 г.) 80% студентов при опросе об их отношении к развитию туризма в Гжельской местности, отмечают, что Гжель – это очень интересное место и жаль, что пока не удается его привести в должный вид, интересный для Российских и зарубежных туристов (отсутствие гостиниц, должных объектов общественного питания, отсутствие дорог и т.д.).

ГГХПИ имеет свой сайт: http://art-gzhel.ru. Часть информации предоставляется студентами. С 2008 года издается газета ГГХПИ «Истоки».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск