Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 223.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.04.2014
Размер223.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 6 класс



ТЕМА УРОКА , ТИП УРОКА

Кол-во часов

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УУД учеников

Домашнее задание

Дата

учителя

учеников

план

факт

ВВЕДЕНИЕ ( 1 час)

1.

Что такое география и как мы ее будем изучать. (УНМ)

1

1.Познакомить учащихся с новым учебным предметом. Определить цели и задачи географии. Вызвать интерес к предмету.

2. Рассказать об особенностях работы с текстом учебника.

3. Познакомить учащихся с требованиями учителя к уроку, к ведению тетради и контурным картам (к\ к).

4. Знакомство учащихся с критериями оценок.

5. Разъяснение содержания и выполнения домашнего задания (на каждом уроке).


1. Усвоение географических терминов (УГТ)

2.Знакомство со структурой учебника: изучить особенности построения разделов и параграфов; вступить в диалог с целью определения значимости географии для себя и общества

1.Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

2.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

§1. в № 1-3 стр. 8







НА КАКОЙ ЗЕМЛЕ МЫ ЖИВЕМ ( 2 часа)

2.

Как люди открывали Землю ( урок объяснительного чтения)

1

1.Рассмотреть, как с течением времени изменялись представления людей о форме Земли и её природе.

2. Развивать умение работать с текстом учебника и картами атласа.


1.УГТ – Старый Свет, Новый Свет, пряные растения.

2. Сам. работа – составление по тексту учебника таблицы « Важнейшие геогр. открытия». Выделить

4 части - ФИО путешественника, время экспедиции, район исследования, значение.

3. Практикум "Изучение и обозначение на к/к маршрутов Х.Колумба, Ф. Магеллана,

Ф. Беллинзгаузена и М. Лазарева"

4. Закрепление требований к оформлению к/к.

1.Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

2.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

§2. в № 2-7 стр. 15







3.

География сегодня (комбинированный)

1

1. Рассмотреть различные способы изучения Земли.

2. Развивать умение работать с текстом учебника и составлять схему "источники географической информации в нашей жизни"

1. Знакомство со способами получения современной географической информации.

2. Изучить основные способы получения географической информации.

3.Умение находить географическую информацию в различных источниках.

§3. в № 1-3,5.6 стр. 19.







ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА ( 2 часа)

4.

Мы во Вселенной (комбинированный)

1

1.Сформировать представление о размерах Земли, о Земле как части Солнечной системы

2. Геогр. диктант на знание материков и океанов.

3. Объяснение движения Земли вокруг Солнца и своей оси.

1. УГТ – нулевой меридиан, северный и южный полюса, Вселенная. Галактика, солнечная система

2. Знакомство с глобусом –

моделью Земли.

3. Доказать шарообразность Земли.

4. Доказать что Луна – естественный спутник Земли.


1.Умеют заменять термины определениями.

2.Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

§4. в № 2-9 стр. 27







5.

Солнечный свет на Земле (комбинированный)

1

1. Познакомить учащихся с явлениями которые происходят на Земле во время орбитального и осевого движения Земли.

2. Объяснить , как распределяется свет и тепло Солнца на поверхности Земли.

3. Продолжить развивать навыки работы со схемами.

1. Определить причинно-следственные связи осевого движения Земли.

2. Выявить причинно-следственные связи орбитального движения Земли.

4. Практикум

"Обозначение на контурной карте материков и океанов"

5.Составление схемы

"Тепловые пояса Земли"

1.Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

2.Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

§5.







ПЛАН И КАРТА ( 7 часов)

6.

Ориентирование на местности (вводный)

1

1. Закрепить представление учащихся о сторонах горизонта, познакомить их с ориентированием и азимутом.

2. Развивать пространственное представление учащихся.

3. Знакомство с устройством и принципом работы компаса, формирование умения работы с компасом


1.УГТ – ориентирование, азимут, линия горизонта, стороны горизонта.

2. Практикум "Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута"

3.Определять стороны горизонта по Солнцу, звездам и живым ориентирам

4. В тетради отметить 8 основных направлений сторон горизонта.

5. Научиться определять азимут по компасу и с помощью транспортира на плане местности.


1.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

2.Умеют заменять термины определениями.

3.Осознают качество и уровень усвоения.

4.Готовность к равноправному сотрудничеству

5.Структурируют знания.

6. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

§6,

в № 1-11 стр. 37.







7.

Земная поверхность на плане и карте (комбинированный)

1

1. Объяснить значение плана местности как модели земной поверхности .

2. Раскрыть роль условных знаков, сформировать знание о масштабе и его видах.

3. Раскрыть понятие абсолютной и относительной высоты, горизонтали.

4. Формировать навыки работы с топографической картой и планом.

1. Определять объекты местности на плане с помощью условных знаков.

2. Определять виды масштабов.

3. Определять относительную и абсолютную высоту.

4. Учиться читать топографическую карту.

5. Определять по плану с помощью горизонталей направление повышения(понижения) местности.

§7, выучить усл. знаки стр. 39







8.

Практикум. Способы изображения земной поверхности на плане и карте. Топографический диктант.

1

1.. Организация самостоятельной работы с топ. знаками в тетради.

2. Закрепить знания учащихся о масштабе и его видах.

3. Научить детей пользоваться масштабом, переводить именованный в численный и обратно.

4. Сформировать приёмы определения расстояний на плане с помощью масштаба.

1. УГТ – план местности, условные топографические знаки.

2. Изобразить в тетради топ. знаки на оценку - « 5» - 25 знаков

« 4» - 20 знаков.

« 3» - 15 знаков.

Размеры прямоугольников 3 на 5 клеток.

3. Усвоить умение определять объекты местности на плане и сформировать приёмы работы по использованию условных знаков.

4. Определение расстояний и направлений на плане.

§7(составить план комнаты)







9.

Географическая карта (комбинированный)

1

1. Рассказать о появление географических карт и их значении.

2. Сформировать понятие "географическая карта" и "глобус".

3.Выявить свойства географических карт и особенности карт по масштабам.

4. Показать неизбежность искажений на плоскости путём сравнения измерений расстояний на глобусе и карте.

5. Формировать умение пользоваться легендой карт.

1. Определить роль географических карт в жизни человека.

2. Уметь различать карты по масштабам.

3. Уметь выявлять отличия между картой и планом местности.

4. Практикум "Определение расстояний и направлений на глобусе и картах различного масштаба"




§8, в №1 стр. 49 ( в тетрадях), в № 2-11 (устно)







10.

Градусная сеть (комбинированный)

1

1. Сформировать представление о градусной сети карт, параллелях и меридианах на глобусе и карте.

2. Формировать умение определять расстояние по карте и глобусу с помощью градусной сети.

3. Научить определять стороны горизонта на глобусе и карте.

1. УГТ – меридианы, параллели, градусная сеть.

2.Практикум "Определение расстояний с помощью градусной сети"

3. Практикум "Определение сторон горизонта на карте и глобусе"




§9, в №1 стр.54







11.

Географические координаты ( урок изучения нового материала)

1

1. Выработать умение определять географические координаты на глобусе и карте полушарий.

2. Раскрыть значение знаний и умений о географических координатах.

1. УГТ – географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

2. Намучиться определять географические координаты объектов




§10, в № 1-4, задания № 5-12 выполнить







12.

Практикум. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений.

1

1. Развивать и закреплять умение в определении географических координат на карте полушарий.

2. Практикум Определение географических координат, расстояний и направлений на карте.

1. Выполнение заданий практикума по определению географических координат, направлений и расстояний на карте и глобусе.

2. Знание определений по теме




Задания РТ







ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ ( 2 часа)

13


Как люди заселяли Землю . Расы и народы . ( урок изучения нового материала)

1

1. Обобщить данные о численности населения Земли и причинах её изменения.

2. Дать знания о крупнейших народах мира

3. Сформировать представление о расах, их внешних различиях.

4. Показать влияние природных условий на особенности формирования рас.

5. Доказать биологическое единство всех людей Земли. Объяснить причины возникновения различных рас.

6. Рассказать о значении исследований Н.Н. Миклухи – Маклая для доказательства равенства рас.

7.Раскрыть причины неравномерного размещения населения по земному шару.

8. Познакомить учеников с картой плотности населения земного шара.

9. Углубить знания о способах изображения населённых пунктов на картах.

10. Охарактеризовать основные типы населённых пунктов и их отличия.


1. УГТ – 6,5 млрд., людей, миграция ,раса, европеоид, негроид, монголоид толерантность, гуманизм, дискриминация, цветное население, лицо кавказской национальности.

2. В тетради выписать самые крупные народы мира и самые многонаселённые государства мира.

3. Проанализировать таблицу « Основные человеческие расы»

4. По материалам периодической печати доказать равенства рас как пример высшего гуманизма.

5. Привести примеры дискриминации цветного населения.

6. Подготовить сообщения о Н.Н. Миклухо – Маклае.


1.Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

2. Определяют основную и второстепенную информацию.

3.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

4.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

5.Готовность к равноправному сотрудничеству


§ 11-12 вопросы после параграфа







14

Практикум. Обозначение на к/к крупнейших государств мира и их столиц.

1

1. Формирование первичных представлений о политической карте мира, о способах изображения на ней государств и их столиц.

2. Учить определять географическое положение столиц и стран мира.


1. На к/к нанести крупнейшие города мира и России




§ 11-12 повторить.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск