Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер51.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Дидоренко А.В.

Учитель географии

ГОУ СОШ №698

Комплексный подход в преподавании географии

Школу делает школой, прежде всего учитель. Его личное достоинство, интересы, способность привлечь, обогатить детей. Если ты сам мало думаешь, творишь, то, как же ты собираешься научить этому других?

Чем больше думаешь, тем богаче становишься сам. Кроме того, у меня сложился свой алгоритм педагогического роста. Этой цели подчинены: педагогические советы, методические семинары, конкурсы, индивидуальные методические рекомендации, мастер-классы и др. Для меня важно развить и сохранить интерес к процессу познания предмета. Один из способов решения данной проблемы является комплексный подход преподавания географии.

Метод проектов широко используется в российских школах, что объясняет интерес педагогов-практиков к технологии проектного обучения.

Основная цель использования метода проектов при обучении географии – самостоятельное постижение учащимися учебных географических проблем, имеющих для них жизненный смысл.

Нередко можно услышать мнение о том, что метод проектов применяется в основном при изучении экономической географии в старших классах. Вероятно, что данные курсы школьной географии обладают наибольшим потенциалом в использовании проектной технологии, однако для того чтобы получить качественные проекты старшеклассников, начинать применение данного метода целесообразно уже при изучении начального курса географии в 6 классе. В прошлом году учащиеся 6 класса ГОУ СОШ №698 начали работу над проектами, а именно, создали методические пособия для уроков географии в форме макета и электронного фотоальбома по теме « Природная зона смешанного и широколиственного леса». В этом году (2009-2010 уч. год) группа учащихся 7 класса занимается исследовательской работой по теме «Сравнительный анализ температуры воздуха города Москвы по данным интернета и личным наблюдениям за два года» и на основе исследования создания проекта – журнал прогноза погоды. Проектно-исследовательская работа помогает учащимся повысить интерес, познавательную активность, что приводит к повышению качества.

В 8 классе на уроке по теме «Рельеф России» был использован исследовательский метод. Ребята сопоставляли физическую карту России с тектонической и выяснили, в какой складчатой области находится каждая найденная форма рельефа. Домашнее задание индивидуального плана позволило каждому выделить собственную гипотезу, доказать ее и представить в виде кроссворда по теме. На основании этого ребята составили сборник кроссвордов и построили физико-географический профиль по параллели 60 градуса северной широты.

Зрительное восприятие является одним из наиболее мощных способов потребления человеком информации об окружающем мире. Зрительные образы служат не только для восприятия информации, но являются и средством мышления.

Одним из основных назначений геоинформационных систем (ГИС) является автоматизация процессов сбора, хранения, обработки информации, привязанной к географическим картам.

Интенсивное развитие ГИС и рост их популярности стали возможными благодаря созданию высокопроизводительных компьютеров, совершенствованию компьютерной графики и технологий без данных.

При изучении основ топографии, физико-экономических основ географии перед учениками всегда ставятся вопросы проблемного характера: как данные знания, умения, навыки использовать в практической работе.

С этой целью ученикам предоставляется возможность с 8 по 11 классы в учебное время включаться в практическую деятельность на уроке, а также во внеклассной кружковой работе с учащимися по краеведческой, туристической, экологической работе, в качестве помощников учителя.

В данной ситуации ученики не являются исполнителями единичных заданий преподавателя, но и реализуют закономерности связей теоретических знаний с практикой, видят и оценивают результаты своего труда, укрепляют интерес к географии.

Большое внимание в учебном процессе уделяется изучению Московского столичного региона, который характеризуется высокой степенью антропогенной нагрузки на окружающую среду, поэтому определенный интерес вызывает оценка эколого-хозяйственного баланса территории.

Эколого-хозяйственный баланс территории есть сбалансированное соотношение различных видов деятельности и интересов различных групп населения на территории с учетом потенциальных и реальных возможностей природы, что обеспечивает устойчивое развитие природы и общества, воспроизводство природных ресурсов и не вызывает экологические изменения и последствия.

Для определения такого баланса использовались данные размещения стационарных источников на территории города и их количество выбросов в атмосферу.

В зависимости от количества выбросов в атмосферу были выделены следующие категории стационарных источников:

  • С суммарным валовым выбросом от 10000 до 37000 т/год;

  • С суммарным валовым выбросом от 1000 до 9999 т/год;

  • С суммарным валовым выбросом от 100 до 999 т/год;

Чем меньше количество выбросов в год, тем ниже коэффициент относительной напряженности, тем благоприятнее складывается состояние окружающей среды.

На данном примере было рассмотрено применение новых информационных технологий в практической деятельности учителя. Тесная взаимосвязь основных направлений в географии, влияющих на формирование знаний, умений и навыков способствует более качественной подготовке учащихся-исследователей.

В настоящее время мы говорим о развитии географической информационной системы (ГИС), которая позволяет быстро и качественно обрабатывать пространственную информацию. Сетевые технологии позволяют оперативно обмениваться информацией, между отдельными учениками в процессе изучения дисциплины. В современном процессе образования стало возможным создание учащимися индивидуальной карты местности, на которой они проживают. Такой подход обеспечивает мощную мотивацию не только в изучении географии, но и во всем школьном образовании. ГИС позволяют подготовить необходимый набор демонстрационных карт для объяснения нового материала, контурных карт, для проведения практических и проверочных работ, в соответствии с учебной программой и тематическим планированием конкретного курса Данная работа помогает учащимся лучше сориентироваться, а также повысить интерес к познавательной деятельности, что приводит к повышению качества. Информационные системы дают возможность учащимся построить на основе базы данных картограммы и картодиаграммы под руководством учителя. При объяснении нового материала на уроках географии, ГИС позволяет накладывать одни тематические карты на другие, строить профили, быстро анализировать статистический материал.

Таким образом, ГИС делает процесс обучения более наглядным, повышают самостоятельность школьников в добывании географических знаний, а, следовательно, повышают качество обучения.

Понятие «занимательная география» вмещает в себя многообразие элементов содержания и организационных форм, используемых учителем, как на уроке, так и во внеклассной работе в целях успешного решения образовательных задач. В связи с этим мной была разработана программа объединения дополнительного образования «Занимательная география», которая призвана сохранить традиции географии как классической учебной дисциплины и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные ресурсы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

Курс воспитывает у детей чувство ответственности за жизнь на Земле и показывает, что без знаний о нашей планете невозможно ориентироваться в настоящем и прогнозировать будущее.

Таким образом, комплексный подход преподавания географии способствует углублению знаний и развитию личности ребенка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск