Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер151.98 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение
Приложение 2

Проблемные вопросы и задания по темам


Тема, класс

Проблемные вопросы и задания

Место постановки в учебном процессе

Деятельность учащихся

Литосфера 6 класс

1. Как можно объяснить многообразие горных пород и минералов?

В процессе изучения темы «Породы, слагающие земную кору». Учитель организует работу учащихся с образцами горных пород и минералов, подводит к самостоятельному выводу и формулирует перед ними проблему

1. На основе работы с минералами и горными породами приходят к выводу о разнообразии горных пород и минералов.

2. Осознают поставленный вопрос.

3. под руководством учителя ищут причины, объясняющие многообразие горных пород, усваивают приём их классификации

2.Каковы причины разнообразия залегания горных пород?

Перед изучением темы «Движения земной коры».

Учитель организует работу учащихся с картинами, фотографиями и подводит их к выводу о разнообразии залегания горных пород. Формулирует проблему

  1. Целенаправленное восприятие нового материала.

  2. Решение основного и частных вопросов темы.

  3. Осознание причин и следствий изучаемых явлений



Рельеф Земли 7 класс

3. Чем объясняется разнообразие рельефа Земли?

В качестве основной познавательной задачи уроков, посвящённых изучению рельефа поверхности суши

1. Просматривают д/ф «Формы поверхности суши».

2. Работают с контурной картой, на которую наносят крупнейшие горы и равнины Земли.

3. Самостоятельно делают вывод о разнообразии Земли и формулируют вопрос: чем объясняется разнообразие рельефа Земли?

4. Анализируют проблемную ситуацию, в основе которой лежит противоречие между прежними знаниями и новыми фактами и явлениями.



Африка 7 класс

4. Какие особенности рельефа Африки вы можете выявить на основе работы с картой? Попытайтесь объяснить их

Перед изложением учителем нового материала по теме «Рельеф материка»

Анализируют физическую карту Африки и выявляют следующие особенности рельефа материка:

А) преобладание равнинного рельефа,

Б) среди равнин преобладают возвышенности и плоскогорья;

В) резкие различия в рельефе отдельных частей материка.

5. Сравните рельеф Северной и южной Африки (Западной и Восточной). Какие причины объясняют выделенные вами различия?

В процессе изучения нового материала «Рельеф Африки»

Работают с картами атласа, в процессе самостоятельной работы составляют характеристику рельефа отдельных частей материка, проводят сравнение, объясняют причины различий




6. Почему в Южной Африке в пределах тропического климатического пояса выделяются две климатические области, а в Северной – одна?

При закреплении материала

Отвечают на вопрос самостоятельно или с помощью учителя

7. Почему в пустыне Намиб, находящейся на побережье океана, выпадет меньше осадков, чем в самых сухих районах Сахары?

В качестве домашнего задания

Выполняют самостоятельно этапы решения проблемы (см. таблицу 1)

8. Сравните почвенные разрезы экваториальных лесов и саванн. Почему в красно-жёлтых ферраллитных почвах мало перегноя, при всём богатстве растительного мира?

В процессе изучения нового материала

Самостоятельно отвечают на вопрос, делают вывод об условиях образования почв, их мощности и плодородии

9. Пустыня – закономерность или аномалия?

Постановка познавательной задачи перед изучением новой темы

Осознают задачу, участвуют в эвристической беседе:

  1. Докажите, что природа пустыни разнообразна.

  2. Покажите, что пустыня Калахари представляет собой своеобразный природный комплекс. Какие условия привели к её образованию?

  3. Почему на побережье Атлантического океана образовалась пустыня Намиб?

Австралия 7 класс

10. Как вы думаете, почему рельеф Австралии сравнительно прост?

В процессе изучения нового материала

Работают с картой, выявляют характерные черты рельефа Австралии, осознают вопрос учителя, по картам ищут ответ на него, выполняют задания учителя, например:1. Сравните рельеф Африки и Австралии. Почему в Австралии низменности занимают большие площади, чем в Африке?

2. Австралия единственный материк на котором нет действующих вулканов и оледенения. Почему?

11. В чём причина своеобразия органического мира Австралии? Почему именно в Австралии много эндемиков?

При закреплении темы «Природные зоны»

Самостоятельно отвечают на поставленный вопрос, учитель задаёт наводящие вопросы.

Южная Америка 7 класс

12. Объясните почему полезные ископаемые Анд и восточной части материка различного происхождения. С помощью каких карт атласа вы обоснуете свою точку зрения?

В процессе изучения нового материала

По карте изучают полезные ископаемые Южной Америки, делают вывод о различиях состава полезных ископаемых западной и восточной частей материка, самостоятельно формулируют вопрос и отвечают на него.

13. В чём заключается основное различие между экваториальным и тропическим влажным климатом?

При закреплении пройденного материала

Самостоятельно отвечают на поставленный вопрос

14. Сравните экваториальный климат Африик и Южной Америки. Чем объясняется, что в экваториальном климатическом поясе Южной Америки осадков выпадает больше, чем в экваториальном поясе Африки?

В ходе изучения темы «Климат Южной Америки»


Самостоятельно отвечают на поставленный вопрос

15. Как бы изменился климат Южной Америки, если бы Анды находились бы на востоке материка?

При проверке уровня усвоения материала

Участвуют в эвристической беседе, в ходе которой высказывают свои предположения и обосновывают их

Северная Америка

7 класс

16. Установите черты сходства между Кордильерами и Андами. Объясните их

При закреплении изученного на уроке материала

Самостоятельно проводят сравнение, выявляют черты сходства и различия и объясняют их

17.Изменился бы климат Северной Америки, если бы Кордильеры находились на востоке материка?

При проверке уровня усвоения материала

Участвуют в эвристической беседе, в ходе которой отвечают на вопрос


18. Как изменяется температура января на территории Северной Америки при движении с запада на восток по параллели 500 с.ш.? Объясните эти изменения


В качестве домашнего задания

Самостоятельно отвечают на вопрос, применяя знания, полученные при изучении климата Северной Америки




19. В чём особенности расположения природных зон в Северной Америке?

Постановка познавательного вопроса перед изучением новой темы

Осознают познавательный вопрос, что способствует целенаправленному восприятию нового материала; работают с картами атласа, картинами

Евразия 7ласс


20. Какими причинами объясняется разнообразие рельефа материка?

Постановка познавательного вопроса перед изучением новой темы

Осознают познавательный вопрос, что способствует целенаправленному восприятию нового материала; в ходе работы с картами атласа, в процессе беседы с учителем выявляют особенности рельефа материка и объясняют их

21. Сравните строение и рельеф Северной Америки и Евразии. Отберите признаки для сравнения. Определите, в чём сходство, а в чём различие рельефа двух материков. Объясните их

В качестве домашнего задания

Самостоятельно сравнивают, выявляют черты сходства и различия, объясняя их

22. Сравните Аппалачи и Тянь-Шань. Почему Тянь-.Шань относится к высочайшим горам мира?

При повторении уровня усвоения материала

Выполняют все этапы решения проблемы:

  1. Осознание проблемы, вскрытие противоречия (Аппалачи и Тянь-Шань образовались примерно в одно время, но различаются строение м высотами);

  2. Формулирование гипотезы;

  3. Доказательство гипотезы;

4. Общий вывод

23. Пользуясь картами , объясните почему в Евразии и в Северной Америке на одних и тех же широтах формируются различные типы климата

При обобщении знаний

Применяют ранее полученные знания в новой ситуации, закрепляют умение решать проблемы (выявлять противоречия, формулировать гипотезу, делать обобщающий вывод)

Физическая география Казахстана 8 класс

24. Почему Алтай выше, чем Мугоджары, хотя образовались они в герцинскую эпоху горообразования?

При изучении повой темы

Применяют ранее полученные знания в новой ситуации, закрепляют умение решать проблемы

25. Каждый из нас знает, что такое листопад, а известно ли вам, что в Казахстане вы можете видеть не только листопад, но и «веткопад»?

При повторении уровня усвоения материала

Самостоятельно отвечают на поставленный вопрос

26. Объясните климатические различия на восточных и Западных склонах горных хребтов Алтая

При изучении нового материала

Применяют ранее полученные знания в новой ситуации, закрепляют умение решать проблемы

27. Каким был бы климат Казахстана, если бы высокие горы располагались не юге, а на севере республики?

В качестве домашнего задания

Самостоятельно отвечают на вопрос, применяя знания, полученные ранее

Экономическая и социальная география Казахстана 9 класс

28. Как изменялось во времени экономико-географическое положение Казахстана?

При изучении новой темы

Самостоятельно отвечают на поставленный вопрос

29. Обнаружено крупное месторождение высококачественной нефти. При каких условиях вы начнёте его эксплуатацию?

При закреплении темы «ТЭК»

Применяют ранее полученные знания в новой ситуации, закрепляют умение решать проблемы

30. Меняется ли по-вашему мнению хозяйственное использование природных ресурсов? Приведите примеры.

При повторении уровня усвоения материала

Осознают познавательный вопрос, что способствует целенаправленному восприятию нового материала; работают с картами атласа, картинами

31. Как изменяется квалификация трудовых ресурсов?

В качестве познавательной задачи при изучении темы «Трудовые ресурсы»

Работают с текстом учебника, выявляют основные признаки понятия «трудовые ресурсы»;

Выполняют задания учителя, отвечают на его вопросы: существует ли связь между показателями «производительность труда» и «качество трудовых ресурсов»? Дайте качественную оценку трудовых ресурсов страны.

Экономическая и социальная география Казахстана 9 класс


32. На основе анализа карт атласа, схем, раскрывающих процесс производства металлов, текста учебника определяют особенности металлургии, влияющие на её географию

В процессе изучения новой темы «Металлургический комплекс»

1. На основе анализа указанных в задании источников выявляют особенности металлургического комплекса: а) концентрация и комбинирование производства; б) большая материалоёмкость; в) большая трудоёмкость; г) крупный загрязнитель окружающей среды.

2. Отвечают на вопрос: как эти особенности отражаются на размещении комплекса.

3. Отмечают на контурной карте металлургические базы.

4. отвечают на вопросы учителя:

1) подумайте, в каком направлении будет осуществляться в перспективе развитие основных металлургических баз.

2) какие экологические проблемы возникают при производстве чёрных и цветных металлов? Какие способы их решения вы могли бы предложить?

33. Объясните причины отставания в развитии лёгкой (пищевой) промышленности от тяжёлой?

В процессе изучения темы «АПК»

На основе объяснения формулируют проблему:

Зависимость экономики от экспорта товаров лёгкой (пищевой) отраслей? Какие трудности в развитии лёгкой промышленности вы знаете? Каковы перспективы развития?

34. Какую роль играет транспорт в экономике страны? Охарактеризуйте роль отдельных видов транспорта.

В качестве познавательной задачи при изучении новой темы

Самостоятельно в ходе беседы с учителем раскрывают роль транспорта в экономике страны, отвечая на вопросы: почему транспорт относиться к отраслям материальной сферы? Какая связь существует между транспортом и промышленностью, сельским хозяйством?

Выявляют трудности и противоречия в развития транспортного комплекса Казахстана.

35. Сравните специализацию и способы ведения сельского хозяйства в лесостепях и пустынях. Можно ли на основе карт и каких выявить проблемы сельскохозяйственного освоения территорий?

При проверке знаний

По теме «АПК»

1. Сравнивают специализацию районов, самостоятельно отбирают признаки сравнения.

2. На основе карт формулируют проблемы, связанные с освоением этих зон, предлагают пути решения




Охарактеризуйте сельское хозяйство Южного Казахстана. В чём заключаются его отличия от других районов и в чём вы видите сходство с республиками Средней Азии?

При изучении новой темы «Южный Казахстан»

Работаю с картами атласа, составляют характеристику, участвуют в обсуждении вопроса, учатся доказывать свою точку зрения. Экологическая проблема –Арал, показывают пути решения.

География населения мира 10 класс

36. Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире? Какие тенденции вы можете выявить?

В процессе изучения новой темы для организации самостоятельной работы учащихся, для организации дискуссии при изучении новой темы

Класс делится на группы; каждая из групп анализирует статистический материал, подобранный учителем, работают с текстом учебника и картами атласа, а затем выступаю с результатами проделанной работы. Отвечают на вопросы, поставленные учителем в ходе дискуссии.

37. Как вы думаете зависит ли уровень, темпы и характер урбанизации от социально-экономических условий страны?

38. 6 млрд. – это много для нашей планеты или нет? Какова ваша позиция? Грозит ли нашей планете перенаселение?

39. Какое влияние оказывают миграции на состав и размещение населения? Имеют ли миграции значение для развития экономики страны? Как вы оцениваете это явление – как положительное или отрицательное? Почему «утечка умов» Превратилась в одну из форм эксплуатации развивающихся стран?

40. Как вы оцениваете развитие крупных городов – как положительное или отрицательное?

41. Наличие трудовых ресурсов – важный фактор развития хозяйства. Почему же в развивающихся странах стоит проблема ограничения рождаемости?

42. Как определяют степень использования трудовых ресурсов? сравните по этому показателю страны с разными социально-экономическими условиями.

43. Уровень урбанизации обычно соответствует уровню экономического развития страны. Чем же объясняется высокий уровень урбанизации в некоторых развивающихся странах?

44. Правильно ли сводить многообразные демографические проблемы к узкому кругу вопросов роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?

География мирового хозяйства

45. Какие факторы определяют размещение отраслей промышленности? Может ли измениться их значение? Обоснуйте своё мнение.

При изучении новой темы

Работаю с картами атласа, составляют характеристику, участвуют в обсуждении вопроса, учатся доказывать свою точку зрения.

46. Как вы оцениваете НТР – как положительное или как отрицательное явление?

47. Какие изменения произошли в структуре мирового хозяйства под влиянием НТР?

48. Как НТР влияет на размещение отраслей сельского хозяйства?

Развитые капиталистические страны 11 класс

49. Сравните экономическое и политическое развитие США и Японии после второй мировой войны. Как проявляется действие закона неравномерности развития капитализма на примере Японии?

При выполнении домашнего задания, закреплении , проверке усвоенных знаний.

Применяют ранее полученные знания в новой ситуации, закрепляют умение решать проблемы

50. Почему для экономического развития Великобритании исключительное значение имеют её внешнеэкономические связи?

51. Почему Норвегия, не имея собственного сырья, производит алюминий на экспорт?

52. Почему Японии удаётся успешно конкурировать со своими соперниками в борьбе за рынки сбыта и сферу приложения капитала?

53. Сравните регионы мира по обеспеченности транспортом. Отражает ли этот показатель уровень экономического развития страны? Обоснуйте свою точку зрения.

Развивающиеся страны

54. Объясните, в чём вы видите различия географии населения и хозяйства развивающихся и развитых стран?

В ходе изучения новой темы



Усваивают объяснение учителя, поставленную познавательную задачу, участвуют в беседе с учителем, выполняют его задание, составляют схемоконспект

55. Объясните, почему ряд развивающихся стран, несмотря на аграрный характер экономики, не обеспечены собственными продуктами питания и вынуждены импортировать зерно и муку?




56. Какие факты свидетельствуют о сдвигах в размещении и структуре хозяйства Индии, об углублении международного географического разделения труда?

57. как можно преодолеть хозяйственную разобщённость стран Африки? Какие факторы, на ваш взгляд, тормозят развитие интеграционных процессов?

При проверке усвоения знаний, обобщении изученного

58. Сравните уровень развития сельского хозяйства развивающихся стран Африки, Азии и Латинской Америки? В чём вы видите перспективу сельского хозяйства в развивающихся странах?




География мировых природных ресурсов 10 класс

59. Опираясь на знания по предшествующим курсам географии и анализ карт минеральных, земельных и водных ресурсов в атласе, назовите страны и районы, бедные природными ресурсами, но достигшие высокого уровня экономического и социального развития. Сделайте вывод о роли ресурсообеспеченности в жизни общества. Является ли она определяющей? Приведите доказательства.

В процессе изучения темы


1. Работаю в группах.

2. Делают вывод о роли ресурсообеспеченности в жизни общества.

3. Отвечают на вопрос.

4. Самостоятельно формулируют новую проблему: какие факторы способствуют достижению страной высокого уровня экономического и социального развития?

60. Обсудите на конкретных примерах отрицательные последствия хозяйственной деятельности человека, если она ведётся без достаточной опоры на географические знания и прогноз?

При обобщении знаний

1. Самостоятельно находят пример из дополнительной литературы или периодической печати.

2. Анализируют последствия деятельности человека 3. Высказывают свои предположения, направленные на исправление этих последствий; обосновывают свою точку зрения.

4. Учатся организовывать дискуссию в классе, формулируют ряд вопросов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск