Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 281.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации22.04.2014
Размер281.67 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
  1   2



Утверждаю

директор МОУ Михайловская СОШ

__________________Смирнова И.Н.

(подпись)

______________________

(число,год)
Тематическое планирование учебного материала в 8 классе


Подготовила учитель географии

Смирнова Татьяна Васильевна

2010-2011 учебный год
Тематическое планирование учебного материала

предмет- география Класс 8 Кол-во недельных часов -2

Учитель –Смирнова Т.В.

Программа по географии. Классическая линия для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Сост. Курчина С.В. М. «Дрофа» 2010год

Учебный комплекс для учащихся: 1.Учебник «География России. Природа» 8 класс И.И. Баринова «Дрофа» 2008 год

2.Атлас, к/карты

3.Рабочая тетрадь по «Географии России. Природа» 8класс И.И.Баринова «Дрофа» 2008г.

Наличие методических разработок для учителя:

1. Журнал «География в школе»

2.Библиотека журнала «География в школе»

3. Поурочные разработки по географии «Природа России» 8 класс Жижина Е.А. «Вако» Москва 2005 г.

4. Поурочные планы по географии 8 класс. Т.Н.Воробцова «Учитель АСТ» Волгоград 2002 г.

5. Тестовый тематический контроль. География России 8 класс Творческий центр «Сфера» М.1999г

6. Практические работы по географии 6-10 класс В.И. Сиротин Аркти-Илекса М. 1998 год

7.Современный урок по географии ч.5 «Методические разработки уроков по курсу «География России

Москва «Школа –пресса 2003 год

8 Таблицы по физической географии.

9. ЕГЭ Тестовые задания География М. «Просвещение» 2003г, 2004г, 2006г, 2007г, 2008 г. и др.

10.Мультимедийные диски: «География России 8 класс» 2 варианта, «География 6-10 класс», «Вокруг света».

Планируемы результаты обучения:

  1. Оценивать: изменения природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  2. Объяснять: роль географических знаний в решении экологических проблем страны; влияние ГП на особенности природы; образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений п/и; образование атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога, влияние климата на жизнь человека; как составляют прогноз погоды; распространение многолетней мерзлоты, её влияние на состояние ПК и освоение территории человеком; почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон; причины возникновения природных явлений, их распространение по территории страны; разнообразие природы и ПК на территории страны; особенности природы; уникальность и общечеловеческую ценность объектов - памятников природы и культуры; причины изменения ПК регионов;; геологическое летоисчисление; циклон, антициклон, солнечная радиация. испарениея. испаряемость; мелиорация;, районирование, ГП;

  3. Описывать: образы природно-хозяйственных объектов;

  4. Определять (измерять) ГП объектов, разницу в поясном времени территорий; погоду по синоптической карте; параметры природных объектов.

  5. Называть и показывать: предмет изучения географии России основные средства и методы получения географической информации; особенности ГП, размеры территории, протяжённость морских и сухопутных границ России; основные геологические эры, структуры земной коры; сейсмические и опасные территории; климатообразующие факторы, особенности природы в циклонах и антициклонах; распределение рек страны по бассейнам океанов; основные области современного оледенения и крупные ледники; главные свойства зональных типов почв, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах, основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования.






Дата

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Практические работы

Номенклатура

Введение

1




Что изучает физическая география России


Познакомить учащихся с особен-ностями предмета и структурой учебника. Познакомить с допол-нительными источниками информа-

ции: энциклопедиями, справочни-ками

Изучение нового материала

№ 1. Ознакомление с различными источниками геогр. знаний, решение

простейших задач. О




2




Географическое положение России.

Изучить главные черты ГП России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой России. Дать знания о границах России и пограничных государствах

Практикум

№ 2. Характеристика и оценка ГП России. И.


Пограничные государства: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, КНДР, Япония , США (морская граница), Канада (в Арктике)

Острова: Земля Франца Иосифа, Колгуев, Вайгач, Новая Земля, Врангеля, Северная Земля. Новосибирские, Командорские, Курильские, Сахалин

Полуострова: Кольский, Канин, Ямал, Гыданский, Таймыр, Камчатка, Чукотка, Крымский (Украина)

Заливы: Финский, Сиваш, Обская губа, Енисейская губа, Анадырский, Петра Великого, Шелихова

Проливы: Карские ворота, Маточкин Шар, Вилькицкого, Дмитрия Лаптева, Лонга, Берингов. Татарский, Лаперуза, Кунаширский, Керченский

Течения: Северо-Атлантическое Курило-Камчатское


3




Моря, омывающие берега России

территорию России

Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и экономические проблемы морей. Изучить по картам моря, проливы, заливы. Учить составлять характеристику моря.

Практикум




Моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Азовское, Чёрное, Каспийское


4




Россия на карте часовых поясов


Познакомить с видами времени на территории России. Дать понятие линии перемены дат, показать значение знаний о времени для каждого человека. Научить решать практические задачи на определение времени

Изучение нового материала

№ 3. Определение поясного времени

И.





5




Как осваивали и изучали в территорию России

Познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России. Рассказать о русских путешественниках и учёных, внёсших большой вклад в изучение нашей Родины. Учить работать с картами.


Семинар







Раздел I. Особенности природы и природных ресурсов

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

6




Особенности рельефа России

Познакомить с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин. познакомить с новыми терминами и понятиями. Формировать представление о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов. Продолжить работу с географическими картами.

Изучение нового материала

№ 4. Сопоставление тектонической и физической карт и установление зависимости рельефа от строения

земной коры на примере отдельных территорий, объяснение выявленных

закономерностей.+пр/р

Горы: Хибины, Уральские, Бырранга, Алтай, Саяны, Кавказ, влк. Ключевская Сопка.

Плоскогорья: Среднесибирское, Чукотское, нагорье, Алданское

нагорье, плато Путорана, Енисейский кряж, Тиманский кряж, Донецкий кряж.

Хребты: Срединный, Приволжская, Валдайская, Общий Сырт, Северные Увалы,

Равнины: Русская (Восточно-Европейская), Западно-Сибирская, Окско-Донская, Колымская низменность, Прикаспийская впадина, Кумо-Манычская впадина

7




Геологическое летоисчисление и строение территории России

Сформировать у учеников представления об особенностях строения земной коры на территории России. Формировать умения работать с картами (тектонической, геологической), таблицами

Изучение нового материала







8




Минеральные ресурсы России

Изучить состав п/и и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых. Сформировать представления о связях между п/и, рельефом и тектоническими структурами. Обучить приёму наложения карт. познакомить с экологическими проблемами, связанными с добычей п/и.


Практикум

№5 «Обозна-чение основных бассейнов и месторождений п/и на к/к, объяснение причин их размещения И




9




Развитие форм рельефа

Познакомить учащихся с влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа. показать непрерывность развития рельефа. Рассотреть виды стихийных явле-ний, причины возникновения. Рассказать о влиянии человека на рельеф

Практикум







10




Итоговый урок по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

Определить урвень знаний учащи-хся основных понятий, закономер-ностей размещения крупных равнин и гор. Проверить умения показы-вать по карте основные формы рельефа России. Определить пони-мание взаимосвязи между текто-ническими структурами и формами рельефа

Обобщающий урок-игра «Брейн-ринг»







Тема 2. Климат и климатические ресурсы

11




От чего зависит климат России

Познакомить с основными факто-рами, влияющими на климат Рос-сии: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных масс. Учить работать с картами и картосхемами.

Изучение нового материала







12




Закономерности распределение тепла и влаги на территории страны

Рассмотреть закономерности рас-пределения элементов климата на территории России. Сформировать знания об испаряемости и коэф-фициенте увлажнения. Познакомить с климатическими «рекордами» России. Формировать умение работы с климатическими картами. Закрепить знания ранее изученных понятий и терминов.

Практикум







13




Типы климатов России

Познакомить с основными типами климата России, закрепить умение работать с климатической картой и определить тип климата по клима-тической диаграмме.

Исследование

П\р №6. «Характеристика и оценка климата отдельных территорий» И




14




Зависимость человека от климатических условий.

Расширить знания учащихся о вли-янии климата на жизнь и хозяйст-венную деятельность человека. Познакомить с неблагоприятными климатическими явлениями и при-чинами их возникновения. Показать причины экологических проблем. Сформировать понятия агроклима-тических ресурсов.

Практикум







15




Итоговый по теме «Климат России»

Определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразу-ющих факторов, понимание законо-мерностей распределения основных элементов климата. Определить уровень умения работать с климати-ческими картами. Составить харак-теристику климата территории.

Урок-игра







Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы

16




Разнообразие внутренних вод России . Реки

Изучить особенности рек России. Расширить и углубить знания о реках. Сформировать понятия уклон, падение, реки. Показать влияние климата и рельефа на реки. Формировать умение определения уклона и падения рек.

Изучение нового материала

пр/р (И)№ 7 «Характеристика реки по плану»

Реки: Северная Двина, Печора, Обь (Бия+Катунь), Иртыш, Енисей (Большой Енисей+ Малый Енисей, Ангара, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска), Таз, Лена (Алдан, Витим, Вилюй), Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур

(Шилка+ Аргунь, Зея, Бурея, Уссури), Нева, Свирь, Нарва, Волхов, Западная Двина, дон, Днепр, Кубань, Терек, Волга, (Кама, ока, Ахтуба), Урал.

17




Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

Дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озёр, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерз-лоты. Продолжить учить работать с картами, таблицами и другими источниками информации.

Практикум







18




Водные ресурсы. Охрана вод

Рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределение во вре-мени и пространстве. Закрепить знания о внутренних водах России (понятия, типы вод)

Практикум







19




Итоговый урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме: знания особенностей вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание; основные понятия темы; умение работать с картами; показать на карте реки, озёра, болота, мерзлота. Составить характеристику реки.

Урок контроля знаний







Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы

20




Образование почв и их разнообразие

Формировать знания о почвах, показать вклад В.В. Докучаева в создание почвоведения, познако-мить с новыми терминами. Продол-жить учить работать с картами.

Изучение нового материала

пр/р (№ 8.»Определение по картам распространения основных зональных типов почв и условий их

образования» О




21




Закономерности распространения почв

Сформировать представления о закономерностях распределения почв на территории России, харак-терных чертах почв России.

Практикум







22




Почвенные ресурсы

Изучить закономерности исполь-зования почв человеком, дать зна-ния учащимся о причинах разруше-ния почв и путях повышения плодо-родия почв. Познакомить с поняти-ями земельные ресурсы, мелиора-ция, рекультивация.

Обобщающий урок







Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

23




Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

Растительный и животный мир России

Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, во-дами. Сформировать представление о причинах разнообразия раститель-ных сообществ. Расширить знания учащихся о животном мире, дать знания о распространении предста-вителей животного мира и приспо-собления к среде обитания.

Изучение нового материала

пр/р № 9 «Оценка природных условий района для жизни и деятельности человека»




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск