Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер61.44 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное казённое образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Новоцарицынская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока географии в 6 классе
Тема «Годовой ход температуры воздуха»




Подготовила:

Василенко Росица Яновна,

учитель географии

ТЕМА: «Годовой ход температуры воздуха»

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛИ: 1. Сформировать представление о причинах закономерности изменения температуры воздуха в течение года.

2. Развить умения:

- применять опорные знания для их углубления;

- анализировать графики;

- делать выводы, сравнивать;

- строить графики годового хода температуры воздуха.
МЕТОДЫ: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: парно-групповая, индивидуальная.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, рабочие тетради, атласы, полевые дневники, инструкция для работы по уровням, оценочные листы.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЦЕЛИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. На «3» - усвоить важнейшие понятия темы: годовой ход температуры; годовая амплитуда температуры; средняя многолетняя и средняя годовая температура.

  2. На «4» - уметь самостоятельно по графику определять среднюю годовую и годовую амплитуду температур воздуха; определять причину разницы нагрева воздуха.

  3. На «5» - усвоить понятие «годовой ход температуры воздуха» в полном объеме; строить и сравнивать графики годового хода температуры воздуха; объяснять зависимость нагревания воздуха от солнечных лучей на различных широтах.


ХОД УРОКА


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    1. Приветствие.

    2. Проверка готовности к уроку и психологического настроя учащихся на урок.




  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

    1. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

      1. Прибор для измерения температуры воздуха.

      2. Воздушная оболочка Земли.

      3. Разница между высокой и низкой температурой воздуха.

      4. От него зависит нагревание воздуха.

      5. Нижний слой атмосферы.

      6. Защищает от ультрафиолетового излучения Солнца.

      7. Объемная доля этого газа в воздухе составляет 78%.

КЛЮЧ К ДИКТАНТУ: 2, 5, 4, 6, 7, 1, 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК: «5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

(Взаимопроверка и выставление оценок в тетради и в оценочном листе)


  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

  • Что мы должны вспомнить? (показываю на цель на доске)

  • Так от чего же зависит изменение температуры воздуха в течение суток?

  • Что мы должны еще узнать?

  • Что должны уметь?



Записываем тему и цели урока.

1) Знакомлю учащихся с работой по картам-инструкциям. (Приложение I)

2) Ребята работают и сдают работу по уровням учителю или консультантам. (С консультантами работа по теме проводится предварительно).

3) Оценки за работу выставляются в оценочные листы. (Приложение II)


  1. ИТОГ УРОКА

  • Оцениваю работу учащихся.

  • Отмечаю работу консультантов.

  • Даю оценку урока в целом.

Домашнее задание: предлагается соответственно сделанной на уроке работе (см. приложение I).


  1. РЕФЛЕКСИЯ

    1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    2. Чему научились?

    3. В чем еще испытываете трудности?

    4. Понравился ли вам урок? Что не понравилось?


ПРИЛОЖЕНИЕ I

ТЕМА: «Годовой ход температуры воздуха»
ЦЕЛЬ УРОКА:

Вспомни! Узнай! Умей!

Суточный ход t Годовой ход t Чертить графики годового хода t

I уровень «3»

  1. Прочитайте текст §37 (учебник, стр.111). Подготовьте устные ответы (по желанию – письменно) на вопросы под рубрикой «Проверь себя!». Задание сдаете учителю или консультанту устно.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !

    • От чего зависят колебания температуры воздуха в течение года?

    • Какой месяц является самым теплым месяцем в Северном полушарии, а какой – самым холодным?

    • Как подсчитать годовую амплитуду температуры воздуха?

    • Как определяют среднюю многолетнюю t за месяц и среднюю годовую t пункта?

  1. Выпиши в словарь (в конце рабочей тетради) новые понятия темы из §37.

  2. Поработайте в парах – проверьте друг у друга знание новых понятий темы §37.

Проверяет учитель или консультант.



II уровень «4»

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

  1. Перечертите в тетрадь таблицу и заполните ее, используя данные собственных наблюдений за t воздуха в течение суток – 20 апреля (воскресенье). Подсчитайте среднюю суточную температуру (ССt) и суточную амплитуду температуры (А). Заполните соответствующие колонки таблицы.

Часы наблюдений

6 ч

10 ч

14 ч

18 ч

22 ч

ССt

А

Температура

Сº






















Проверяет учитель.

  1. Пользуясь графиком годового хода температуры в Москве (учебник, стр.112, рис.71), определите и запишите в тетради: а) среднюю температуру самого теплого и самого холодного месяца в Москве; б) годовую амплитуду температуры воздуха для Москвы.

Самопроверка (ключ возьми у учителя).

  1. Объясните, почему на экваторе теплее, чем в вашей местности? Отвечаете устно учителю или консультанту.



III уровень «5»

ПОДУМАЙТЕ !

  1. Используя данные таблицы 8 (учебник, стр.113), постройте в тетради график годового хода температуры воздуха в Сингапуре и Стокгольме.

По вертикали откладываете температуру (5 мм - 1º).

По горизонтали – месяцы (1 см – 1 месяц).

Положительная температура показывается красным цветом, а отрицательная – синим.

Подсчитайте среднюю годовую температуру воздуха для каждого города и запишите в тетрадь. Найдите указанные города на политической карте полушарий в атласе (стр. 33) и сделайте письменный вывод: почему в одном из них средняя годовая температура выше, чем в другом?

Проверяет учитель или консультант.

  1. Температура воздуха, которую передают в прогнозе погоды – это температура воздуха в тени. Следовательно, выражение «температура на солнце» лишено смысла. Почему?

Дайте полный письменный ответ.
Тетради вместе с оценочными листами сдайте на проверку учителю!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Прочитать §37; выучить понятия §37; задания 1,2 – стр.111

(если выполнен уровень I)


  1. Прочитать §37; выучить понятия §37; задания 3,4 – стр.111

(если выполнен уровень II)


  1. Прочитать §37; выучить понятия §37; задание 2 – стр. 113

(если выполнен уровень III)


ПРИЛОЖЕНИЕ II
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФАМИЛИЯ, ИМЯ


Географический диктант

оценка




I уровень

II уровень

III уровень









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск