ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Атмосферное давление. Температура воздуха.
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Зайцева Ирина Анатольевна
|
| Место работы
| МБОУ гимназия № 39 г. Уфа Республика Башкортостан
|
| Должность
| учитель географии
|
| Предмет
| география
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме 2
| Атмосферное давление. Температура воздуха.
|
| Базовый учебник
| Е.М.Домогацких,Н.И.Алексеевский, изд.»Русское слово», география, 6 класс.
| 8. Цель урока: познакомить учащихся с понятиями атмосферное давление, барометр ртутный и анероид, отметить зависимость температуры воздуха от времени суток, от широты и от высоты.
9. Задачи:
проверить и систематизировать знания учащихся по теме: «Строение атмосферы».
провести блиц-опрос и устный опрос о значении атмосферы для жизни на Земле
развитие у учащихся самостоятельности и способности приводить примеры из жизни
воспитывать толерантность и умение работать в парах.
Тип урока: урок-практикум
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Проверка знаний.
| 1. Атмосфера, ее строение и состав воздуха ресурсов.
(N37633),(N34807),(N 46434),
(N53103).
| 1. Что вы видите на экране?
2. Какую тему мы начали изучать?
3. Что такое атмосфера? Из каких слоев она состоит?
4. Какой слой называют «кухней погоды»? Почему?
5. Что значит понятие «воздух»? Каков его состав?
(демонстрация презентации).
6. Значение атмосферы для жизни на Земле.
| Сравнивать и уметь сформулировать понятия.
Исследовать ситуации, требующие проекции знаний на жизненные ситуации.
| 6
| 2
| Актуализация знаний.
| 2. Знакомство с понятиями атмосферное давление, барометр ртутный, барометр-анероид.
(N 186880),(N 187536), (N 35727).
3. Знакомство с изменением температуры воздуха.
(N 119571).
| Работа в группах:
7. На экране презентация - ( демонстрация опыта, доказывающего существование атмосферного давления) (N 187536- сжатие пластиковой бутылки атмосферным давлением).
8. Выполнение практических заданий (решение задач на изменение давления с высотой). Практическое задание по определению средних температур (суточной, годовой), максимальной и минимальной температуры, амплитуды. (на экране – презентация).
| Отвечать на вопросы.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Осмысление новых понятий.
Решение задач на изменение давления и температуры с высотой.
| 13
| 3
| Обобщение имеющихся знаний, открытие новых, постановка цели и задач
|
| 9. Беседа:
- о важности получаемых знаний в жизни;
- о практическом применении полученных знаний;
- совместная постановка цели и задач.
На экране - презентация, учащиеся работают парами и называют правильный ответ (определение по карте географических объектов с максимальными и минимальными среднегодовыми температурами года) продвижение по заданию возможно только при слаженной коллективной работе.
(демонстрация презентации)
| Отвечать на вопросы.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Осмысление новых понятий.
Читать информацию с экрана, озвучивать ответы.
Следить за правильностью предлагаемых ответов.
| 8
| 4
| Работа с учебником. Решение географических задач.
|
| Вызывает учащихся к доске.
Проверяет правильность решения.
Корректирует возможные ошибки.
Оценивает ответы учащихся.
| Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Отвечать на вопросы учителя.
| 8
| 5
| Итог урока
|
| 12. Решается при помощи учителя задача с практическим содержанием на применение полученных знаний.
| Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Отвечать на вопросы учителя.
| 3
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 6
| Рефлексия, самооценка деятельности учащимися
|
| Объявляет оценки за урок.
Озвучивает домашнее задание
14. Вносит оценки в электронный журнал
| Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Атмосферное давление. Температура воздуха.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Атмосфера, ее строение и состав воздуха. (N37633),(N34807),(N 46434),
(N53103).
| Задание на повторение.
| Презентация, видеофрагменты.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20177/
| 2
| Изменение давления и температуры воздуха с высотой.
(N 186880),
(N 187536),
(N 35727),
(N 119571).
| Задание – решить задачи.
| презентация.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20177/
| 3
| Аномальные атмосферные явления.(N 44410).
| Познавательный материал.
| Видеофрагмент.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20177/
| |