Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер149.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Рабочая программа по географии 6 класс.

Преподаватель: Кисленко С.А.




автор

название

Издательство/ год издания

Утверждено/рекомендовано

программа

Т.П. Герасимова

География. Начальный курс

М.:Дрофа, 2010

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

учебник

Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова

Начальный курс географии. 6 класс

М.:Дрофа, 2007

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Используемая литература:

  • Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс, 6 класс, М.,Дрофа, 2008

  • Атлас по географии с комплектом контурных карт. 6 класс. 2011

  • Петрова Н.П. Школьный практикум. 6 класс, М., Дрофа,1999

  • Яковлева Н.В., Моргунова А.Б. и др. География 6-11 классы. Уроки учительского мастерства. Волгоград, Издательство: «Учитель» 2009

  • География. Тесты. 6-9 классы. Волгоград, Издательство: «Учитель» 2009



Практические работы по географии 6 класс

1


оценочная

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом, погодой, сезонными изменениями водоемов, растительности и животного мира.

2




Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоемов.

3




Нанесение на контурную карту географических объектов

4

оценочная

Нанести маршруты путешествий Магеллана, Колумба

5




Ориентирование на местности

6




Глазомерная съемка небольшого участка местности

7




Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними

8




Обучение приемам: показ объектов на карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов.

9




Обучение определению направлений по карте, определение географических координат по карте и глобусу.

10

оценочная

Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через свою местность.

11




Характеристика карты своей местности.

12

оценочная

Изучение свойств горных пород и минералов.

13




Определение по карте географического положения и высоты гор и равнин, географических координат и высот отдельных вершин

14

оценочная

Изучение рельефа своей местности.

15




Обозначение на контурной карте объектов рельефа. Описание земной коры.

16

оценочная

Характеристика карты океанов.

17

оценочная

Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища, обозначение их на контурной карте.

18

оценочная

Определение по карте расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря.

19




Изучение подземных и поверхностных вод своей местности.

20

оценочная

Наблюдение погоды и обработка собранных материалов. Построение графиков суточного и годового хода температур. Установление их особенностей. Работа с календарем погоды

21

оценочная

Описание климата своей местности

22




Выявление причин изменения погоды

23




Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

24

оценочная

Наблюдения за природой: установление сроков начала времен года

25

оценочная

Работа по плану местности. Найти природные комплексы и и комплексы созданные человеком

26

оценочная

Составление полного описания географического комплекса своей местности


Календарно-тематическое планирование по географии. 6 класс

урока

в теме

Дата

Тема урока

Практические работы

Введение (3 часа)

1

1




Что изучает география. Источники географических знаний.

Практическая работа №1- 3 - 4

2

2




Развитие географических знаний о Земле.

Практическая работа №2

3

3




Земля-планета Солнечной системы.




План местности (8 часов)

4

1




План местности. Условные знаки.




5

2




Масштаб плана




6

3




Ориентирование на местности и по плану

Практическая работа №5

7

4




Изображение неровностей земной поверхности на плане.




8

5




Съемка местности




9

6




Способы глазомерной съемки.

Практическая работа №6

10

7




Составление схематического плана участка местности.




11

8




Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояния между ними.

Практическая работа №7

Географическая карта(6 часов)

12

1




Глобус – модель Земли. Географическая карта.

Практическая работа №8

13

2




Градусная сетка. Географическая широта. Географическая долгота

Практическая работа №10

14

3




Географические координаты

Практическая работа №9

15

4




Изображение высот и глубин на физических картах




16

5




Планы местности и географические карты в жизни человека

Практическая работа №11

17

6




Итоговый урок по теме




Литосфера (12 часов)

18

1




Строение Земли




19

2




Породы, слагающие земную кору

Практическая работа №12

20

3




Движения земной коры. Землетрясения.




21

4




Вулканы. Горячие источники




22

5




Основные формы рельефа земной поверхности




23

6




Горы суши.

Практическая работа №13

24

7




Влияние человека. Значение гор.




25

8




Равнины суши.




26

9




Влияние человека. Значение равнин.




27

10




Рельеф дна Океана




28

11




Особенности рельефа своей местности

Практическая работа №14

29

12




Итоговый урок по теме

Практическая работа №15

Гидросфера(11 часов)

30

1




Гидросфера Земли




31

2




Круговорот воды.




32

3




Мировой океан и его части

Практическая работа №16-17

33

4




Свойства вод Мирового океана




34

5




Движения вод в океане




35

6




Изучение и охрана океана

Практическая работа №18

36

7




Подземные воды




37

8




Реки. Озера




38

9




Ледники. Искусственные водоемы




39

10




Использование и охрана поверхностных вод.

Практическая работа №19

40

11




Итоговый урок по теме




Атмосфера (12 часов)

41

1




Атмосфера, ее строение




42

2




Температура воздуха




43

3




Годовой ход температуры воздуха

Практическая работа №20

44

4




Атмосферное давление




45

5




Ветер




46

6




Водяной пар и облака




47

7




Атмосферные осадки




48

8




Погода




49

9




Климат




50

10




Распределение солнечного света и тепла на Земле




51

11




Причины от которых зависит климат. Описание климата своей местности.

Практическая работа №21- 22

52

12




Итоговый урок по теме




Разнообразие и распространение организмов на Земле(6 часов)

53

1




Разнообразие организмов.




54

2




Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения организмов на Земле




55

3




Воздействие организмов на земные оболочки.




56

4




Почва, ее плодородие




57

5




Растения и животные своей местности.

Практическая работа№23

58

6




Итоговый урок по теме




Взаимосвязи компонентов природы. Природные комплексы (5 часов)

59

1




Географическая оболочка

Практическая работа №24

60

2




Биосфера




61

3




Природные комплексы своей местности.




62

4




Воздействие человека на природные комплексы




63

5




Итоговый урок по теме

Практическая работа №25

Население Земли (3 часа)

64

1




Численность населения Земли. Расовый состав.




65

2




Населенные пункты




66

3




Человек – часть биосферы.




Влияние природы на жизнь и здоровье человека(2 часа)

67

1




Стихийные природные явления.




68

2




Главные особенности географических комплексов своей местности.




69

1




Повторение курса 6 класса




70

2




Итоговый урок

Практическая работа №26




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск