Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер79.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МБОУ«Татарско-Ямалинская основная общеобразовательная школа»Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Поурочный план по теме



6 класс

Учитель географии

Гильманова Ильуза Рахимовна

2013г.

Тема урока: Градусная сеть на глобусе и картах
Цель урока: -дать знания о градусной сетке на глобусе и

географической карте, о различии изображения на них

меридианов и параллелей.

-развить умение работы с картами;

-сформировать представление о параллелях и меридианах;

-обобщить материалы изученные в ходе прошлых уроков;

-развить интерес изучаемого предмета.

Оборудование: атласы, физическая карта мира и России, глобус, презентация.

Ход урока.

  1. Организация учащихся на урок.




  1. Проверка домашнего задания.


Устный опрос.

-Что такое географическая карта?

Объясните существенные признаки этого понятия.

-Какое значение имеют план и карта в практической деятельности человека?

-На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз: 1:5000 или 1:10 000?

-Объясните свою точку зрения, исходя из определения понятия «масштаб».

Остальным учащимся предлагается задание по отгадыванию кроссворда «Глобус и географическая карта». (в карточках)

По вертикали:

1. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.

2. Окружность, условно проводимая по поверхности Земли параллельно экватору.

4. Параллель, проводимая на земном шаре на одинаковых расстояниях от обоих полюсов.

По горизонтали:

  1. Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли.

  2. Одна трехсотшестидесятая часть окружности.

5. Условно принятая линия на поверхности земного шара, проводимая от полюса к полюсу и пересекающая экватор под прямым углом.






1







2























































3
















4













































5
















































































III. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

- Когда мы впервые идем к кому-то в гости, мы узнаем адрес: улицу, номер дома, номер квартиры. А вот для того чтобы узнать адрес любого географического объекта, необходимо научиться определять его географическую координату.

-Посмотрите внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что они покрыты пересекающимися линиями: меридианами и параллелями.

Меридианом называют кратчайшую линию, условно проведенную на поверхности от одного полюса к другому.

От Северного полюса до Южного проходят линии все равные - окружности. Меридианы прочертили этот круг и направленье указали: север—юг.
Параллелями называют линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору.

Параллели уменьшаясь к северу и югу,

Форму круга сохранить сумели.

Параллельны все они друг другу,

Потому зовутся параллелями.

Самую большая параллель это - экватор,

Маленькая точка это - полюс.

Все с востока тянутся на запад,

И по ним к широтам ведут поиск.

Анализируя карту полушарий, учащиеся отвечают на следующие вопросы:

-Какое направление на земной поверхности показывает меридиан?

-Какие точки соединяют меридианы?

-Одинакова ли длина всех меридианов?

-Покажите на глобусах нулевой меридиан.

Нулевой меридиан делит Землю на два полушария. Какие, покажите их на глобусах.

-В переводе на русский язык слово «меридиан» означает «полуденная линия». Как можно объяснить такое название? (Отвечая на эти вопросы, учащиеся используют рис.17, 28 стр.)

-Можно ли провести меридиан в классе? Как определить направления?

С.П. С.П.



Ю.П. Ю.П.
Определение направлений по меридианам и параллелям.

Параллели, как и меридиан можно провести через любую точку земной поверхности. В каждой точке параллель перпендикулярна меридиану. Поэтому, если вы станете на местности лицом к северу, в направлении меридиана, и разведете в стороны руки, то они укажут направление на параллелей, т.е. запад-восток. (рис 17). По меридианам и параллелям определяют основные и промежуточные стороны горизонта.

Анализируя карту полушарий, учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  • Одинакова ли длина всех параллелей?

  • Назовите самую большую параллель.

Экватор делит Землю на два полушария.

  • Назовите и покажите эти полушария на глобусах.

  • Как изменяется длина?

Длина экватора 40 000км, а так как это окружность, то содержится в ней …..(360)градусов.

Длина меридиана составляет половину длины экватора, сколько километров и градусов составляет дуга меридиана?(20000км или 1800 )
Градусная сетка на глобусе и картах.

На глобусах и картах меридианы и параллели проводят через одинаковое число градусов, например через 100 или 150. Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических картах, разделенные на градусы, называют градусной сеткой.

IV Закрепление.

1)Устно заполняем таблицу. Свойство линий градусной сетки.

Признаки

Меридианы

Параллели

В какие стороны горизонта направлены?







Какова длина в в километрах?







Какова длина в градусах?







Какую форму имеют на глобусе







Какую форму имеют на карте?









2. Работа с глобусом.

Покажите на глобусах и укажите, в каких полушариях находятся:

  • Северная Америка;

  • Острова Огненная Земля;

  • о.Гренландия;

  • Австралия;

  • Африка

3. Можно ли, выйдя на местность, увидеть на поверхности Земли меридиан и параллель?
Итог урок. Выставление оценки.
V. Домашнее задание. П. 11прочитать , выучить определения, задание 5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск