Календарные сроки
| № уро-ка
| Тема (раздел)
| Материал учебника
| Планируемые результаты обучения
| Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля
| Домашнее задание
|
освоение предметных знаний (базовые понятия)
| универсальные учебные действия
|
|
| Изображение Земли на глобусе и карте
Глобус - модель земного шара Урок-практикум
| ч.1: с.7-11;
Т1: с.2
| Модель Земли – глобус. Понятия «меридиан», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор». Работа с глобусом: меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
| Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (глобус) для наблюдений, выявления признаков и свойств объектов.
| коллективная, работа в паре
|
|
|
| Учимся читать карту
Урок-практикум
| ч.1: с.25-27
Т1: с. 8-9
| Карта полушарий. Формирование умения находить и показывать на карте физические объекты
| Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.
| работа с картой
|
|
|
| План местности
Урок-практикум
| ч.1: с.28-30
Т1: с.10
| Понятие «план местности».
| Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, план, план-карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.
| коллективная, работа в паре
|
|
|
| Стороны горизонта
Урок-практикум
| ч.1: с.35-37
Т1: с.13-15
| Горизонт. Линия горизонта. Определение сторон горизонта на местности с помощью солнца.
| Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.
| коллективная, индивидуальная
|
|
|
| Ориентирование на местности. Компас
Урок-практикум
| ч.1: с.38-43
Т1: с.16-17
| Определение сторон горизонта на местности по различным признакам природы. Устройство компаса. Определение сторон горизонта с помощью компаса.
| Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков. Проводить несложные наблюдения, используя простейшие измерительные приборы, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.
| работа в паре, практическая работа
|
|
|
| Урок-соревнование
Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности
Урок-практикум
| ч.1: с.42
| Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений.
| Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион, главный город своего региона, сухопутные и морские границы России; показывать и называть страны, граничащие с Россией и др.
| работа в группе
|
|
|
| Вода – необыкновенное вещество
Урок-практикум( урок с лабораторией)
| ч.1: с.53-56
Т1: с.22
| Свойства воды. Три состояния воды
| Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов.
| практическая работа
|
|
|
| Второе заседание клуба Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда) Урок-практикум
| ч.1: с.68-71
Т1: с.26
| Свойства льда
| Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.
| работа в группе, практическая работа
|
|
|
| Третье заседание клуба
Вода – растворитель
Урок-практикум
| ч.1: с.85-87
Т1: с.30
| Вода как растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества.
| Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.
| работа в группе, практическая работа
|
|
|
| Урок-соревнование
Заключительный урок по теме: «Вода и воздух» Урок-практикум
| ч.1: с.123-124
| Повторение и закрепление знаний о воде, воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека.
| Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.
| работа в группе
|
|
|
| Пятое заседание клуба
Свойства полезных ископаемых
Урок-практикум
| ч.2: с.22-25
Т2: с.6-7
| Выявление (с помощью опытов) свойств известняка, мрамора, песка, глины.
| Описывать на основе предложенного плана изученные объекты неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать готовые модели (условные знаки, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.
| практическая работа, групповая
|
|
|
| Шестое заседание клуба Урок-практикум
Почва и её состав
| ч.2: с.35-38
Т2: с.12-14
| Состав почвы
| Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Проводить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.
| практическая работа
|
|
| 13-14
| Уроки-экскурсии по изучению окружающего мира Достопримечательности родного края
Урок-практикум
|
|
| Работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона. Описывать достопримечательности своего края. Соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.
|
|
|