Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ
10-11 КЛАСС
(автор учебника Максаковский В. П., традиционная программа)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Цели и задачи.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:
— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
| Тема раздела
| Кол-во часов
| Практическая работа
|
| 10 класс
| 35
| 7
| 1
| Введение.
| 1
| -
| 2
| Политическая карта мира.
| 4
| 1
| 3
| Природные ресурсы.
| 8
| 2
| 4
| Население.
| 6
| 1
| 5
| Мировое хозяйство и НТР.
| 15
| 3
|
| 11 класс
| 35
| 5
| 1
| Зарубежная Европа.
| 8
| 1
| 2
| Зарубежная Азия.
| 9
| 1
| 3
| Африка.
| 3
| 1
| 4
| Северная Америка.
| 4
| 1
| 5
| Латинская Америка.
| 5
| 1
| 6
| Глобальные проблемы человечества.
| 4
| -
| 7
| Итоговый урок
| 2
|
|
Используемый УМК:
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2006.
Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе. - М.: Просвещение, 1992.
Шатных А.В. Современный урок географии. Ч. 3: Методические разработки уроков географии в 10 классе.- М.: «Школьная пресса», 2002.
Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 2000.
|