Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 293.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.04.2014
Размер293.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Школы здоровья

Юго-Восточного окружного управления образования
Комплексный подход здоровьесберегающих технологий используется во всех школах здоровья ЮВОУО, благодаря которому решаются вопросы защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания, культуры здоровья детей и учителей. Этот комплекс выражен в здоровьесберегающей педагогике, главная отличительная особенность которой - приоритет здоровья, грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса, что определяет последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигаемые результаты.

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Ценностью и главной целью здоровьесберегающего образования является качество здоровья обучающихся, периодически оцениваемое по определенным критериям. Здоровье выступает как процесс адекватного возрасту физического, психо-социального и духовного развития, самореализации, раскрытия духовных потенций учащихся.

Показатели, которые характеризуют все виды здоровья: физическое, психическое, социальное, духовное и их диагностика. Мониторинг здоровья проводится на всех ступенях обучения: выпускник ДОУ, по окончании 1 класса, выпускника начальной школы, в конце 5 класса, и 9 класса, выпускника 11 класса, так как исключительно важный параметр здоровья – репродуктивное здоровье выпускника. Это позволяет периодически контролировать ситуацию и получать информацию о качестве образования с точки зрения здоровья и развития человеческих ресурсов.

Измерение показателей здоровья требует подготовленных специалистов, владеющих современными технологиями диагностики здоровья, сбора и обработки информации, мониторинга ситуации, позволяющего принимать адекватные и своевременные управленческие решения. Результаты такого мониторинга вносят свой вклад в оценку качества образования и оценку труда коллектива учителей, обеспечивших этот результат. В школах здоровья Юго-Восточного окружного управления образования штатные специалисты обеспечивают диагностическое сопровождение учащихся в полном объеме.

За период с 2008 по 2010 годы образовательные учреждения регулярно пополняли свою материально-техническую базу необходимым оснащением, дополнительными штатными специалистами и оборудованием. Созданы оптимальные условия для организации здоровьесберегающей деятельности для обеспечения, сохранения и укрепление здоровья школьников. Оздоровительная инфраструктура школ здоровья представлена: медицинским и зубоврачебным кабинетами, спортивным залом, школьным стадионом, тренажерным комплексом, бассейном, кабинетом релаксации, фитобаром, солярием, ингаляторием, зимним садом. Заместителями руководителей образовательных учреждений по здоровьесбережению осуществляют анализ учебной нагрузки; оздоровительной и профилактической работы, уровня заболеваемости учащихся, организации внеурочной нагрузки, досуга, оценка режима для внеурочной и учебной нагрузки школьников, организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников с определением приоритетных проблем и выбора форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья. Комплексная оценка состояния здоровья учащихся складывается из оценки уровней физического, нервно-психического развития ребенка, степени резистентности и реактивности организма, функционального состояния органов и систем, наличия или отсутствия хронических заболеваний, врожденных пороков развития.

Основным методом в школах здоровья является комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности, в который включен целый ряд необходимых компонентов:

соблюдение санитарно-гигиенических требований к состоянию внутришкольной среды и организации учебного процесса;

проведение физкультурно-оздоровительной работы;

соблюдение рационального режима для школьников;

организация квалифицированной медицинской и психологической помощи школьникам;

мониторинг состояния здоровья учащихся;

организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей

В системе здоровьесберегающего образования школ здоровья ЮВОУО обязательными компонентами являются организационные структуры (методические кабинеты, центры здоровья и др.), обеспечивающие управление здоровьем обучающихся; программа развития системы здоровьесберегающей деятельности в ОУ; нормативно-правовое регулирование здоровьесберегающей деятельности в ОУ (Положение о Школе Здоровья, согласованные программы обучения здоровью всех возрастных категорий обучающихся, соответствующие положения в Уставе школы, правилах жизни школы, приказах директора и других нормативных документах); информационно-аналитическая служба ОУ (мониторинг здоровья, оценка эффективности здоровьесберегающих воздействий, обеспечение дифференцированного подхода в зависимости от возраста и уровня здоровья ученика); система подготовки кадров по овладению здоровьесберегающими образовательными технологиями; система обучения здоровью с 1-го по 11-й класс, обучение здоровью родителей и педагогов; здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, отвечающая требованиям СанПиН; служба практической психологии в образовательном учреждении; система социально-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; система социального партнерства, межведомственная кооперация ресурсов в целях управления здоровьем участников образовательного процесса.

Система медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся применяется во всех школах здоровья как основной способ современной диагностики и коррекции нарушений психического здоровья детей и подростков с применением разнообразного спектра оздоровительных средств и методов: физиотерапия; бальнеотерапия; массаж; ЛФК; фитотерапия; ароматерапия; витаминопрофилактика. Основной задачей образовательных учреждений «Школа здоровья» по профилактике нарушений здоровья направлена прежде всего на мероприятия по снижению влияния неблагоприятных внутришкольных факторов, связанных с инфраструктурой школы и организацией учебного процесса. Используются также неспецифические и специфические методы профилактики прогрессирования «школьных» заболеваний близорукости, нарушений осанки (оздоровительный массаж, корригирующая гимнастика, ЛФК, офтальмологические методики и т.д.). Профилактика простудных заболеваний в образовательных учреждениях проводится, как правило, в осенне-весенний период и включает витаминизацию, фитотерапию, позволяющие повысить работоспособность, снизить риск развития простудных заболеваний. Для укрепления психоэмоционального и физического здоровья в школах работают кабинеты психологической разгрузки и саморегуляции, используются плавательный бассейн и сауна, спортивные и тренировочные залы и др.

В Юго-восточном окружном управлении образования функционируют 8 образовательных учреждений «Школа здоровья».


ГОУ СОШ «Школа здоровья» №473

Юридический адрес школы:

109429, г. Москва, Капотня,

2 квартал, дом 19

тел.: 355 0196, 355 0456

e-mail: school473@bk.ru

Материально-техническая база школы:

  1. Спортивный зал

  2. Тренажерный зал

  3. Зал ЛФК

  4. Спортивный стадион – (футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольная площадка, площадка ОФП)

  5. Кабинет массажа

  6. Медицинский кабинет

  7. Кабинет психологической помощи

  8. Кабинет логопедической помощи

  9. Кабинет социальной помощи

  10. Наличие в рекреациях и учебных кабинетах оборудования для оздоровления учащихся (кулер, увлажнитель воздуха, установка для обеззараживания воздуха ультрафиолетовым излучением).

Опыт работы образовательного учреждения:

Разработан комплексный мониторинг здоровья как инструмент создания здоровьесберегающей образовательной среды.

Создана система работы по адаптации учащихся к новым формам школьной жизни.

Разработана модульная система здоровьесберегающей работы школы.

Разработана и внедрена Программа «Здоровье учителя».

В школе работает орган детского самоуправления «Юные наследники добрых дел России», одним из направлений, работы которого являются по здоровьесбережению и экологии.

В школе сформирована система воспитательной работы на основе гуманистических идей международного общественного движения «Добрые дети мира – педагогика добра».

Разработана система классных часов по модулю «здоровья».

Накоплен опыт проектно-исследователдьской работы каждого классного руководителя и отдельных учителей – предметников по здоровьесбережению.

В школе проводится мониторинг уровня здоровья детей и сотрудников.

Разработан Проект «Школа здоровья». Цель: социальный заказ на личностно-ориентированное обучение, воспитание и развитие здорового человека.

Трансляция передового опыта и технологии.

Введен саногенетический мониторинг.

Школа активно участвует в мероприятиях по обмену опытом (проведении конференций, круглых столов, семинаров).

Результаты инновационной деятельности опубликованы в печатных изданиях.

Как ресурсный центр школа взаимодействует с образовательными учреждениями района Капотня №№1996,1858, с учреждениями с центром содействия здоровью №№.478,921,1493,1987,488,1877,1547. В течение учебного года проводятся различные семинары повышения квалификации педагогов совместно с МИОО и Центром качества.

Развитие инклюзивного образования:

  1. Внедрение индивидуальных планов для учащихся с ограниченными возможностями.

  2. Социально – психологическая диагностика, в том числе и по профориентации.

  3. Программа по занятиям ЛФК с детьми, имеющими хронические заболевания.

  4. Организация научно – практических и теоретических семинаров для родителей по проблеме сохранения здоровья учащихся.




ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

Юридический адрес школы:

109649: г. Москва, Капотня,

5-й квартал, д. 29,


тел: (495) 355-0000,

355-0100,

факс: (495) 355-0000,

e-mail: 1858@mail.ru,

сайт: www.co1858.ru
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск