Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер63.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Окружающий мир
4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– федерального компонента образовательного стандарта для начального общего образования по окружающему миру в образовательных учреждениях;

– примерной программы начального общего образования по окружающему миру (базовый уровень);

– авторской программы по курсу «Окружающий мир» (авторский коллектив: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин);

– учебного плана общеобразовательного учреждения.
На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).

В том числе:

– на написание контрольных работ – 2 часа;

– проведение экскурсий – 4 часа.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методи-ческий комплект:

– Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и природа») : учебник : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. : Баласс, 2009.

– Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и человечество») : учебник : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, С. С. Кузнецова, Е. В. Сизова, С. В. Тырин. – М. : Баласс, 2009.

– Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и природа») : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. : Баласс, 2009.

– Харитонова, Н. В. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и человечество») : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 2 / Н. В. Харитонова, Е. В. Сизова, Е. И. Стойка. – М. : Баласс, 2009.

Родыгина, О. А. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и природа») : методические рекомендации для учителя / О. А. Родыгина, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан. – М. : Баласс, 2009.

Данилов, Д. Д. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и человечество») : методические рекомендации для учителя / Д. Д. Данилов, С. С. Кузнецова, Е. В. Сизова. – М. : Баласс, 2009.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Окружающий мир» осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».



п/п

Тема урока

Кол-во

час

Дата проведения

По плану

По факту




Глава 1.

Как работает организм человека.










1

Как устроен организм человека.

1







2

Кожа- «пограничник» организма.

1







3

Как человек двигается.

1







4

Путешествие бутерброда.

1







5

Как удаляются ненужные вещества.

1







6

Для чего и как мы дышим.

1







7

Волшебная восьмерка.

1







8

Что такое кровь?

1







9

Почему наш организм работает слаженно.

1







10

Окна в окружающий мир.

1







11

Многогранный мир чувств.

1







12

Родители и дети.

1







13

Отчего мы иногда болеем.

1







14

Наши предки – древесные жители.

1







15.

На заре человечества.










16.

Урок – конференция.













Глава 2. Рукотворная природа.










17.

Рукотворная жизнь.

1







18

На службе человека.

1










Покорение силы.










20-21

Как человек использует свойства воды.

1







22

Как человек использует свойства воздуха.

1







23

Горные породы и минералы.

1







24

Металлы.

1







25

Приручение огня.

1







26

Невидимая сила.

1







27-28

Чудо- волны.

1







29-30

Человек проникает в тайны природы.

1







31-32

Как нам жить?

1







33

Обобщение по разделу

« Рукотворная природа». Учимся решать жизненные задачи.

1


















































































35

Почему нельзя подружиться с Маугли

1







36

Мир людей_ мир личностей

1







37

Эмоции- краски переживаний

1







38

Умение понимать эмоции, читать эмоции по лицам

1







39

Что такое настроение

1







40

Как победить тревогу

1







41

Что такое характер

1







42

Самопознание как путь развития личности

1







43

Отношения между людьми: от чего они зависят

1







44

Зачем нам общение

1







45

Что такое общество?

1







46

Как жить в мире людей?

1







47-48

Что такое «мое общество»?

2







49

Всемирная история

1







50

Первобытный мир- «детство» человечества

1







51

Древний мир- время первых цивилизаций

1







52

«Эпоха средних веков- между древностью и Новым временем»

1







53

Новое время: торжество Европы

1







54

Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству

1







55

Обобщение по разделу «Человек и история человечества»

1







56

Короли, президенты и граждане

1







57

Расы и народы Земли

1







58-59

Кто во что верит?

2







60

Религии мира- богатство человеческого духа

1







61

Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество»

1







62

Мировое хозяйство

1







63

Мировое сообщество государств

1







64

Что человечество ценит больше всего?

1







65

Будет ли у нас завтра?

1







66

Обобщение по разделу « Человек и единое человечество»

1







67-68

Обобщение по теме «Путь человечества в ХХI век- дорога каждого из нас!

2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск