Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер39.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Горные породы и минералы

География, 6 класс

Учитель: Локшина Анна Михайловна

Классы: 6 «А», 6 «Б», 6 «В»

Количество часов: 1 час

Цель урока: сформировать представление о составе твердой оболочки Земли.

Задачи:

  1. сформировать понятия «минерал», «горная порода»;

  2. сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении;

  3. начать формирование умения выделять и определять минералы и горные породы по внешним признакам

Основные термины и понятия: минералы, горные породы, магматические горные породы, осадочные горные породы, метаморфические горные породы, магма

Оборудование: раздаточный материал (образцы горных пород (гранит, пемза, габбро, песчаник, известняк) и минералов (кварц, пирит, бурый железняк, сидерит)), презентация урока, демонстрируемая на интерактивной доске (включает в себя схемы, рисунки, фото горных пород и минералов, образцы изделий из горных пород и минералов)

Тип урока: изучение новой темы

Используемая литература:

  1. Герасимова Т.П., Неклюдова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М.: Дрофа, 2005

  2. Нагорная И.И. География. 6 класс. Поурочные планы, Волгоград: Учитель, 2008

  3. Бахчиева О.А., Богомаз Л.С., Николаенко Е.В. Планета Земля: методические рекомендации, М.: Просвещение, 2008

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания (тема «Литосфера – твердая оболочка Земли», § 16 в учебнике). Вопросы (слайд № 2):

  • Что такое литосфера?

  • Из какого количества слоев состоит наша планета? Назовите их.

  • Какие виды земной коры существуют? В чем их главное отличие?

  • Какой слой земной коры самый большой?

  1. Изучение новой темы

Земная кора состоит из разнообразных горных пород, которые отличаются между собой по своим свойствам, составу и происхождению (слайд № 3).

Свойства и характеристики горных пород зависят от минералов, из которых они состоят (слайд № 4). Посмотрите на образцы, которые у вас имеются на партах. Чем они отличаются друг от друга? Какие основные свойства вы можете выделить? (слайд № 5)

Возможные ответы: цвет, твердость, плотность, блеск и т.д.

Минералы отличаются большим количеством внешних свойств, по которым мы можем их определять не прибегая к специальному оборудованию. Самыми главными и наиболее заметными свойствами являются: цвет, блеск, плотность, твердость, температура плавления, и некоторые другие.

Доклады учащихся о различных горных породах и минералах.

По происхождению горные породы делятся на три группы: магматические, осадочные и метаморфические (слайд № 6).

Магматические горные породы (слайд № 7) – это породы, образовавшиеся из магмы при ее остывании и затвердевании. В зависимости от того, где магма остыла и затвердела, выделяют 2 основные подгруппы магматических горных пород:

  1. излившиеся – магма достигла поверхности Земли, излилась и горные породы остыли на поверхности Земли. К таким породам относятся базальт, пемза (демонстрационный образец), андезит и др.). Такие породы состоят из мелких кристаллов.

  2. глубинные – магма остыла внутри Земли, не достигнув поверхности. Остывание в таком случае происходит медленно, и образуются крупнокристаллические породы. Например, габбро (демонстрационный образец), гранит (демонстрационный образец), диорит. Рассмотрите образец гранита, найдите в нем кристаллы минерала кварца, который у вас тоже есть среди образцов.

Осадочные горные породы - образуются при оседании на дне океанов, морей, на суше (слайд № 8). В зависимости от способа, которым они превратились в горную породу выделяют:

  1. обломочные – образовались при разрушении гор, скал и т.д. Обломки гор переносятся на разные расстояния водой, ветром, оседают и с течением времени уплотняются, формируясь в горную породу. В качестве примеров можно привести песчаник, известняк (демонстрационные образцы). Посмотрите, чем они между собой отличаются.

  2. химические – при изменении внешних условий химические вещества, которые растворены в морях, океанах, озерах могут оседать на дне водоемов. Со временем они уплотняются и превращаются в горные породы. К таким породам относятся гипс, поваренная соль (демонстрационный образец).

  3. органические – горные породы, возникшие в результате жизнедеятельности организмов. Они образуются из отмерших растений, животных. Наиболее известными органическими породами являются уголь, нефть, торф и т.д.

Метаморфические горные породы получили свое название от слова «метаморфоза». Что это такое?

Возможные ответы: изменение, превращение

Правильно, т.е. это горные породы, которые образовались в результате изменения состава и свойств первоначальных горных пород. Такие изменения происходят очень медленно (десятки и сотни миллионов лет), т.е. одним из факторов образования этих пород является время. Не менее важными факторами также является высокое давление и температура внутри Земли, что способствует изменению первоначальных свойств горных пород.

Значение горных пород и минералов в хозяйственной жизни человека. На слайде № 9 и 10 представлены картинки, где показано как люди используют горные породы и минералы. Какие примеры вы можете привести:

Возможные ответы: строительство, топливо для транспорта, получение тепла и электричества, ювелирные украшения, художественные изделия, предметы быта и т.д.

Посмотрите на наш класс. Как вы думаете, из чего построена наша школа? Из чего сделана керамическая плитка, раковина, чем мы пишем на доске? Все это нам дала природа. Мы должны очень бережно относится к природе и ее дарам. Нельзя бездумно пользоваться всеми благами, которые нам дает планета Земля. О том, как человек может и должен беречь природу и аккуратно пользоваться природными ресурсами мы с вами поговорим несколько позже.

  1. Домашнее задание: § 17, заполнить таблицу на странице 44 (слайд № 11 и 12).






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск