Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер94.49 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
Методические рекомендации

«Об использовании результатов контрольной работы в совершенствовании преподавания английского языка в старших классах»

21 и 22 октября 2008 в соответствии с приказом Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №1964 от 2 октября 2008г. в общеобразовательных учреждениях города Белгорода МОУ СОШ №№ 31, 36, 4, 46, 17, 18, 27, 39, 45, МОУ «Лицей № 9», подлежащих аккредитации, и в учреждениях образования Борисовского района были проведены контрольные работы по английскому языку в 10-х классах.

Работу выполняли 404 учащихся (89% от их общего числа по списку). Из числа выполнявших работу–это 346 учащихся г. Белгорода и 58 учащихся Борисовской территории, с работой справились 331 школьник, что соответствует 82%, этот уровень успеваемости ниже, чем в 2007-2008 учебном году на 9%. Объясняется это тем, что новые формы контроля в формате ЕГЭ знакомы не всем учащимся. Число учащихся, получивших оценки «4» и «5», составляет 194 (48%). Качественный показатель выше прошлогоднего на 1%, что свидетельствует о стабильности и положительной динамике иноязычного образования в регионе. Отличные знания по всем трем видам речевой деятельности показали 5 (1,5%) учащихся г. Белгорода (МОУ СОШ № 36 - 3 чел., МОУ СОШ № 18 – 1 чел., МОУ СОШ № 39 – 1 чел.).

Итоги контрольных работ и анализ результатов позволил определить, что муниципальными управлениями образования изученных территорий и учреждениями общего образования проводится определенная работа по повышению качества образовательного процесса. На данном этапе мониторинга был выявлен уровень сформированности умений учащихся по чтению, письму и говорению по английскому языку

Контрольная работа позволила выявить ряд характерных для иноязычного образования проблем. Ряд вопросов, на которых базируется изучение иностранного языка в основной школе, частью учащихся усвоен недостаточно прочно и ряд умений обязательного уровня, овладение которыми вызывает у школьников затруднения, не сформирован у 13 % учащихся (по говорению – 18%).

Распределение участников контрольной работы по полученным оценкам за выполнение заданий различных разделов говорит о том, что наилучшие результаты были достигнуты в разделе «Чтение», наибольшую сложность составил раздел «Говорение». Исходя из анализа результатов, можно сделать вывод, что стандарт иноязычного образования на базовом уровне усвоили по говорению:

на удовлетворительном уровне («3») – 184 (46%)

на хорошем уровне («4») - 131 (32%)

на отличном уровне («5») – 40 (10%)

по чтению

на удовлетворительном уровне («3») – 107 (26%)

на хорошем уровне («4») – 128 (32%)

на отличном уровне («5») – 96 (24%)

по письму

на удовлетворительном уровне («3») – 173 (43%)

на хорошем уровне («4») – 153 (38%)

на отличном уровне («5») – 41 (10%)

Из этих данных следует, что около половины учащихся продемонстрировали глубокие и прочные знания и усвоили базовый материал на конструктивном и творческом уровне. По ряду важнейших умений большинство учащихся достигает уровня, отвечающего обязательным требованиям, и не будет испытывать затруднения при дальнейшем обучении.

Чтение

Предлагаемые тесты по чтению включали два блока заданий на понимание прочитанного.

Первый блок состоял из 4 заданий на содержательную идентификацию. Проверялась способность выявлять соответствия или несоответствия данной информации содержанию научно-популярного текста.

Второй блок рассчитан на проверку умений полно и точно понять содержание художественного текста (6 заданий). Учащимся нужно было определить жанр прочитанного текста, выявить причинно-следственные связи, выбрать правильный вариант перевода, определить значение выделенных слов и т.д.

Основная масса учащихся умеет при чтении ориентироваться в иноязычном тексте: читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста), читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, различать структурно-смысловые связи текста, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Однако, не все учащиеся в школах области продемонстрировали высокий уровень компетентности, связанный с извлечением и обработкой информации из прочитанного. Умение вычленять требуемую информацию является для некоторых учащихся недоступным. Возникают трудности с необходимостью отличить главные факты от второстепенных, установлением причинно-следственных связей. Трудным оказалось задание множественного выбора «правильно/неправильно/не дано в тексте». Не все учащиеся умеют отличить ложную информацию от информации, которая не присутствует в тексте.

При подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Чтение» по английскому языку могут быть полезными следующие рекомендации по технологии обучения чтению и выполнению заданий.

Следует учитывать, какие жанры и типы текстов целесообразно использовать при выработке умений по чтению:
  • для чтения с пониманием основного содержания: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители;


  • для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно-популярные тексты;

  • для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители.

  • Следует приучать учащихся:

  1. Внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации.

  2. Понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.

  3. Если по заданию требуется понять тему отрывка, читать первый и последний абзацы, где обычно заключена тема.

  4. Концентрировать внимание на поиске только необходимой информации, если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию.

  • При обучении чтению с извлечением необходимой информации ограничивайте время выполнения заданий.

  • Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется.

  • Обращайте внимание учащихся на средства логической связи.

  • При выполнении заданий по извлечению запрашиваемой/необходимой информации необходимо учить школьников концентрировать внимание на поиске только этой информации. Важно уметь отделить запрашиваемую информацию от избыточной, второстепенной, ненужной при выполнении данного задания.

Письмо

Задание по письменной речи предполагало заполнение анкеты, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Половина учащихся не испытала особых трудностей при заполнении предложенной анкеты.

Средний балл по итогам выполнения контрольной работы по письму – 3,5 баллов.

Задание по письму было несложным, однако часть учащихся не умеет четко следовать инструкциям к заданиям (21%), не умеет корректно написать свое имя на английском языке, в написании даты рождения допускает отклонения от нормы, принятой в стране изучаемого языка, не все учащиеся владеют формами сокращений, принятыми в стране.

Исходя из ошибок, допущенных при выполнении заданий в разделе «Письмо», при подготовке учащихся следует:

1. Обращать внимание на внимательное прочтение текста задания. При ознакомлении с текстом задания учащиеся должны уметь:

  • выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;

  • определить стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания.

2. Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом.

3. Перед началом работы учащиеся должны уметь отобрать материал, необходимый для письменного высказывания, которое они собираются писать, а при написании работы помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы.

4. Рекомендуется знакомить учащихся с разными видами заданий по письму с тем, чтобы сформировать представление об особенностях каждого вида, а также тренировать учащихся в написании письменных высказывания разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в задании.

Говорение

Умения в говорении проверялись через общение в парах по заданной ситуации, что предполагало демонстрацию умений запрашивать и сообщать информацию, выстраивать логическую последовательность фактов, аргументов, выражать эмоциональную оценку, приводить примеры, иллюстрирующие информацию, отстаивать свою точку зрения, быть толерантным и уважительным в общении

Хотя в целом уровень предметной образованности учащихся предвыпускных классов соответствует требованиям ГОС, успехов, как правило, школьники достигают в области воспроизведения готовых знаний и применения их в знакомой ситуации. Нетрадиционная постановка вопросов, необходимость интегрировать знания и применять их для получения новых приводила школьников к затруднениям. Анализ показал отсутствие у некоторого числа учащихся собственного мнения и суждений по затронутым вопросам, их высказывания имеют шаблонный характер, лишены доказательности и эмоциональной окраски. Недостаточно сформированы у них речевые умения, затруднения в оформлении высказывания, четком, логичном, грамотном изложении своей точки зрения.

Причинами этих ошибок стали: низкий уровень развития фонематического слуха, несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу). Эти недостатки объясняются тем, что в преподавании предмета отмечаются ошибки и затруднения в организации учебного процесса, нерационально организуется работа учащихся, недостаточно времени отводится самостоятельной работе на уроке (парной и групповой), учащиеся не всегда понимают, с какой целью нужно выполнить задание.

Учителям английского языка при обучении говорению рекомендуется вырабатывать у учащихся:

-умение ориентироваться на выполнение предложенной в задании коммуникативной задачи,

- умение выразить согласие, несогласие, одобрение, неодобрение, переспросить, перейти с позиции отвечающего на позицию спрашивающего,

- использование перифраза, синонимичных средств в процессе устного общения,

- достаточную систему аргументации,

-адекватность обобщений и выводов основной мысли высказывания,

- расширение словарного запаса.

Усилить работу по обучению речевому взаимодействию в диалогической речи:

- проводить дополнительную работу по использованию лексико-грамматических навыков в спонтанной речи;

- обращать большее внимание на выполнение заданий интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах;

- добиваться от учащихся обоснованности ответов, хорошей аргументации;

- развивать у учащихся умение четко выполнять поставленную задачу, так как в реальной жизни язык используется именно для этой цели, то есть следует учить читать текст задания, обращая особое внимание на выделенные аспекты содержания;

- учить учащихся активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, а именно:

  • вводить собеседника в ситуацию общения;

  • задавать нужные вопросы, вытекающие из контекста общения;

  • активно обсуждать различные варианты, высказываясь как «за», так и «против»;

  • не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова;

  • запрашивать мнение собеседника по обсуждаемым вопросам и принимать его во внимание при принятии решения;

  • обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, давать контраргументы на аргументы собеседника;

  • формулировать принятое решение и высказывать его;

- отрабатывать с учащимися разговорные формулы, которые помогут им вежливо поддержать разговор и обеспечат успешное общение с собеседником.

Проверка работ также отчетливо выявила еще один недостаток в подготовке учащихся, относящийся к общеучебным умениям: отсутствие навыков самопроверки и самоконтроля. Получив ответ, учащийся зачастую не соотносит его с условием и поэтому не выявляет очевидной ошибки, носящей иногда чисто технический характер.

Эти факты свидетельствуют, что качество уроков у ряда учителей остается на низком уровне; непродуктивно организована деятельность учащихся уроке, не отрабатываются базовые умения и навыки в соответствии с программными требованиями; отсутствует система работы над формированием общеучебных и специальных умений и навыков учащихся.

Следовательно, педагогам следует знакомить учащихся с форматом заданий, чаще практиковать задания подобного вида, учить учащихся внимательно читать инструкцию при выполнении задания. Необходим поиск педагогами наиболее эффективных технологий, форм обучения.

На основании вышеизложенного для дальнейшей оптимизации учебного процесса и повышения качества образования рекомендуется:

  1. Результаты контрольных работ обсудить на заседаниях предметных секций и заседаниях методических объединений.

2. На основании глубокого анализа результатов контрольных работ в своих классах разработать конкретные мероприятия по ликвидации отмеченных недостатков.

3. Определить для себя задачи использования содержания предмета для формирования у учащихся недостающих умений, получения необходимого опыта и др.

4. Обратить особое внимание на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.

5. Спланировать индивидуальную и групповую работу по формированию языковой лингвистической компетентностей учащихся.

6. Вести индивидуальную работу с учащимися, достижения которых существенно отличаются от средних по классу.

7. Информировать родителей о достижениях учащихся, выявленных в ходе контрольных работ. С этой целью рекомендуется организовать цикл рефлексивных обсуждений с учащимися и родителями.

  1. Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации.


1.12. 2008 г.
Руководитель ресурсно-

методического центра

иноязычного образования

БелРИПКППС Н.И. Ромашова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск