№
урока
| Тема урока
|
1
| Введение. (2ч)
Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю?
|
2
| Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов.
|
3
| Главные особенности природы Земли.(14ч)
Литосфера и рельеф Земли (3ч)
История Земли как планета. Плиты литосферы.
|
4
| Рельеф Земли. Карта строения земной коры. Пр.р.1 «Влияние строения з.к. на рельеф Земли. Чтение и анализ темат. карт.»
|
5
| Атмосфера и климат Земли(3)
Распределение температуры и осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах.
|
6
| Климатические пояса Земли. Пр.р.2 «Обозначение на к.к. кл.поясов Земли и их основных характеристик.»
|
7
| Влияние кл. условий на образ жизни людей. Влияние человека на атмосферу.
|
8
| Мировой океан- главная часть гидросферы (5ч)
Воды мирового океана.
|
9
| Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
|
10
| Тихий океан- уникальный геогр. Объект Земли. ГП, русские имена на карте океана, природа, хоз. Деятельность а океане. Индийский океан.
|
11
| Атлантич. Океан- самый обжитый и освоенный. Северный Ледовитый океан- хозяйственное использование, экологические проблемы. Пр.р.3 «Комплексная характеристика одного из океанов».
|
12
| Систематизация и обобщение знаний по теме « Океаны».
|
13
| Географическая оболочка (4ч)
Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки.
|
14
| Общие географические закономерности - целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.
|
15
| Разнообразие природы Земли как проявление действия зональных и азональных факторов.
|
16
| Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Главные особенности природы Земли»
|
17
| Раздел 2. Освоение Земли Человеком (2)
Основные причины и пути расселения человека на Земле. Современные региональные различия в полтности населения.
|
18
| Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта. Пр.р. «Обозначение на к.к. крупнейшие государства мира».
|
19
| Южные матереки: особенности ГП и истории формирования.
|
20
| Африка (8ч)
ГП. История исследования. Пр.р.4 «Характеристика ГП материка».
|
21
| Рельеф и пол. Ископаемые.
|
22
| Африка- самый жаркий материк. Внутренние воды. Обозначение на к.к крупных форм рельефа, рек и озер.
|
23
| Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием Деятельности человека. Охрана природы.
|
24
| Население Африки, политическая карта.
|
25
| Арабские страны Северной Африки: особенности природы, население- быт, традиции, нравы. Пр.р.6 « Изучение отличительных особенностей природы и хозяйства отдельных стран или регионов на примере материка Африка.
|
26
| Страны Центральной, Западной и Восточной Африки- калейдоскоп природных и социальных особенностей. Пр.р.5 «Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации».
|
27
| Страны Южной Африки-богатый природными ресурсами и наиболее развитый в хозяйственном отношении регион.
|
28
| Тема 3. Австралия и Океания. (3ч)
ГП, история открытия и исследования, особенности природы материка. Пр.р. Работа с к.к.
|
29
| Население. Австралийский Союз-страна-материк.
|
30
| Океания.Пр.р.7 «Географическое описание одного из островов Океании».
|
31
| Тема 4. Южная Мерика (5 часов)
Географическое положение, история исследования материка.
Особенности рельефа.
|
32
| Климат и внутренние воды. Южная Америка-самый влажный материк.
|
33
| Пр.р. Работа с контурной картой.
Почвенно- растительные зоны Южной Америки.
|
34
| Население. Страны востока материка.
|
35
| Андийские страны (изучение по выбору). Пр.р. Комплексная характеристика одной из стран или природных областей.
|
36
37
38
| Тема 5. Антракутида (3 часа)
Антрактида- уникальный по географическому положению и природе материк.
Освоение ледяного материка.
Урок систематизации и обобщающего повторения по южным материкам.
|
39
| Тема 6. Северные материки (1 час)
Общие особенности географического положения и история формирования материков Северного полушария.
|
40
| Тема 7. Северная Америка (5ч)
Географические положения, история открытия и исследования Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые. Практическая работа. Работа с контурной картой, нанесение номенклатуры.
|
41
| Климат, внутренние воды. Пр.р.8 «Сравнительная хар-ка крупнейших рек материка»
|
42
| Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.
|
43
| Население материка и страны ( по выбору)
|
44
| США- одна из ведущих стран современного мира. Природа, население, хозяйство.
|
45
| Тема 8. Евразия (15 ч)
ГП, история исследования материков.
|
46
| Рельеф и полезные ископаемые.
|
47
| Климат. Особенности материка. Влияние климата на хоз. д-сть людей.
|
48-49
| Природные зоны материка. Пр.р. 9 «Хар-ка факторов, влияющих на смену природных зон на примере материка Евразия (по меридиану 80в.д.) или С.А. (40 с.ш.)
|
50
| Зарубежная Европа. Страны Северной Европы.
|
51
| Страны Средней Европы.
|
52
| Страны Восточной Европы.
|
53
| Страны Южной Европы. Пр.р. 10 «Сравнительная хар-ка природы и хоз. деятельности людей Апеннинского
|
54
| Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.
|
55
| Страны Центральной Азии.
|
56
| Страны Восточной Азии.
|
57
| Страны Южной Азии.
|
58
| Страны Юго - Восточной Азии.
|
59
| Урок систематизации и обобщения по материкам Северного полушария.
|
60
| Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь людей
|
61
| Природные условия и природные богатства , и влияние их на жизнь людей. Пр-р.№11 «Выявление связей между компонентами ПК»
|
62
| Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей.
Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
|
63-68
| Резерв – 6ч.
|
|
|