Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер89.6 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > География > Руководство
ТЕМА: «Южная Америка»
Модуль 1. «Физико-географическое положение и история открытия Южной Америки».


Учеб- ный элемент,

время

Цели, содержание заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

1 мин.

УЭ-1

2 мин.

УЭ-2

2 мин.

УЭ-3

6 мин.

УЭ -4

14 мин.

УЭ-5

7 мин.

УЭ-6

3 мин.

УЭ-7

2 мин
УЭ-8

6 мин.


УЭ -9

2 мин


Цели:
В процессе работы над учебными элементами вы должны:

- Определить географическое положение Южной Америки.

- Называть размеры, очертания и омывающие континент океаны.

- Называть и показывать географические обьекты на карте.

- Определить географические координаты крайних точек.

- Выявить черты сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки.

- Называть имена первооткрывателей и исследователей материка.

- Соотносить результаты работы своего труда с поставленной целью

- Проявлять ответственность, работая по принципу доверия.
Оборудование:

- физическая карта «Южной Америки»

- физическая карта «Африка»

- атлас для 7 класса

-учебное электронное издание.

География наш дом- Земля. Материки, океаны, народы и страны.

Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений.

Авторы учебного материала Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В. Б.


Входной контроль

Цель: Определить исходный уровень знаний по теме.
1. Что значит определить географическое положение материка?

2. Что такое экватор?

3. Сколько километров содержит 1 градус меридиана?

4. Какую площадь занимает материк Южная Америка?

5. Кто в конце 1498 года открыл Америку?

-Как эти вопросы связаны с темой нашего урока?

Визитная карточка

ЦЕЛЬ: Назвать особенности Южной Америки.

Просмотрите слайды:

- Назовите особенности материка.

ЦЕЛЬ: Знать историю открытия и исследования.

1.Просмотрите слайд из истории открытия.

2.Считается, что Америку открыл Колумб.

- Почему же материк получила такое название, в честь кого?

3. Прочитайте 3 абзац учебника с.191 материал об Александре Гумбольдте и ответьте на вопрос:

- Современники Александра Гумбольдта назвали его экспедицию на материк «вторым открытием Америки». Как вы думаете, почему?
ЦЕЛЬ: Определить географическое положение

Южной Америки.

I. 1. Вспомни план характеристики географического положения материка.

2.Ответьте письменно на вопросы плана, используя карту атласа и текст слайда.

1. Определите, как материк расположен относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана.

2.

I Вариант

Назвать северную и южную крайние точки материка определить их координаты.

II Вариант

Назвать западную и восточную крайние точки материка определить их координаты.

3.

I Вариант

Определить протяжённость материка в градусах и километрах с севера на юг по 70 градусу з. д.

II Вариант

Определить протяжённость материка в градусах и километрах с запада на восток по 10 градусу ю. ш.

Самопроверка

4. Ответьте устно на вопросы:

3) Определите, какие океаны и моря омывают материк.

4) Как расположен материк относительно других материков.

5) Назовите особенности очертаний материка и береговой линии.

ЦЕЛЬ: Выполнить практическую работу № 13
«Определить черты сходства и различия физико- географического положения двух материков Южной Америки и Африки».
1. Заполните таблицу самостоятельно.

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

Африка

Вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору










Отношение

к нулевому меридиану








Отношение к другим материкам









Отношение к океанам









2. Взаимоконтроль

8 -7 правильных ответов - 5 баллов

5 - 6 - «4»

3 - 4 - «3»

2 и менее - «2»


ЦЕЛЬ: Называть и показывать крайние точки и обьекты береговой линии на карте /слайде /.

I. Мысы: Фроуэрд, Кабу- Бранку, Париньяс, Гальинас.

Острова: Огненная Земля, Фолклендские острова, Галапагосские острова.

Залив: Ла-Плата.

Проливы: Магелланов, Дрейка.

Канал: Панамский

Море: Карибское

Океаны: Тихий, Атлантический.

Резюме:

1. Вспомни, какие цели стояли перед тобой на уроке и сделай самостоятельный вывод о том, достиг ли ты их.

2. В таблице оценок просуммируй все набранные баллы и оцени свою работу на уроке.

Выходной контроль:

ЦЕЛЬ: проверить свои знания и умения по теме модуля.

2. Вариант

  1. Задания: Дополните


1. Крайняя южная точка…

2. Площадь материка…

3. Укажите долготу крайней восточной точки…

4.Впервые назвал открытую Землю новой частью света... 5. Вычислите протяжённость материка в градусах и километрах по 10 градусу ю.ш.
II. Проверьте правильность ответов по приложению № 2
III.Оцените вашу работу.

Критерий оценок:

5 правильных ответов - «5» баллов

4 – «4» балла, 2-3 – «3» балла, 1 – «2» балла.

Рефлексия:

1. Как ты оцениваешь сегодняшний урок?

2. Понравилась ли тебе работа с модулями?

3. Пригодятся ли тебе знания по теме урока?
Домашнее задание:

1. Если вы выполнили всё без ошибок и набрали максимальное количество баллов- 19 - 20

-по картам совершите воображаемое путешествие вдоль берегов континента и составьте описание береговой линии, сделайте вывод о её характере.

2. Повторите записи в тетради, если ваш исходный уровень получил «18 -16» баллов и вы редко ошибались на уроке.

3. Повторить тему по учебнику стр. 188-192, поработайте дома с данным модулем, если ваш выходной тест получил менее 16 баллов и вы часто ошибались при выполнении всех УЭ.

Внимательно прочитай цели урока

Фронтальный опрос.

Оцени свои знания, ответив сам и прослушав правильные ответы

на 5 вопросов-

«5» баллов

на 4 - «4»

на 3 – «3»

на 2 – «2»

на 1 – «1» балл

Просмотрите слайды и прослушайте сообщение диктора.
Просмотрите слайды.

Ответьте устно на вопросы.

Самостоятельная работа в тетради по плану.
Самопроверка

правильные ответы

на 3 задания 5 баллов

на 2 задания 4 балла

на 1 задание 3 балла

Ответьте устно на вопросы

Работа с картами атласа


Практическая работа.

Заполните таблицу

пользуясь картами


Взаимопроверку

Провести по приложен. № 1.
Практическая работа на слайде.
/ Практикум /

Взаимопроверка ответов по приложен. № 2

Оценка за урок:

20-19 балла оценка «5»

18-16- баллов оценка «4»

15-13 баллов оценка «3»




Приложение № 1


Факторы, определяющие

ФГП материка

Южная Америка

Африка

Вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

Большая часть материка расположена в южном полушарии

Экватор пересекает материк почти посередине

Оба материка перескекает экватор, но Африку он пересекает посередине. Большая часть Южной Америки лежит южнее экватора.

Отношение к нулевому меридиану

Находится в западном полушарии

Большая часть находится в восточном полушарии. Нулевой меридиан пересекает материк на за западе

Отношение к другим материкам

На севере граничит с Северной Америкой

На севере граничит с Евразией

Отношение к океанам

На востоке омывается Атлантическим океаном, на западе- Тихим океаном

На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке- Индийским океаном.

Оба материка омываются Атлантическим океаном, но Африку ещё омывает Индийский океан, а Южную Америку- Атлантический океан



Приложение № 2
Вариант -1

1. Мыс Гальинас

2. Площадь 17,8 млн. км.

3. 81 з.д.

4. Гумбольдт

5. ( 12 + 52 ) * 111 км = 64 * 111 км = 7104 км
Вариант- 2

1.Мыс Фроуэрд

2. Площадь 17,8 млн. км.

3. 35 з.д.

4. А.Веспуччи

5. (78 - 36) * 110 км. =42 * 110 км. = 4620 км.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск