ТЕМА: «Южная Америка» Модуль 1. «Физико-географическое положение и история открытия Южной Америки».
Учеб- ный элемент,
время
| Цели, содержание заданий
| Руководство по усвоению учебного материала
| УЭ-0
1 мин.
УЭ-1
2 мин.
УЭ-2
2 мин.
УЭ-3
6 мин.
УЭ -4
14 мин.
УЭ-5
7 мин.
УЭ-6
3 мин.
УЭ-7
2 мин УЭ-8
6 мин.
УЭ -9
2 мин
| Цели: В процессе работы над учебными элементами вы должны:
- Определить географическое положение Южной Америки.
- Называть размеры, очертания и омывающие континент океаны.
- Называть и показывать географические обьекты на карте.
- Определить географические координаты крайних точек.
- Выявить черты сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки.
- Называть имена первооткрывателей и исследователей материка.
- Соотносить результаты работы своего труда с поставленной целью
- Проявлять ответственность, работая по принципу доверия. Оборудование:
- физическая карта «Южной Америки»
- физическая карта «Африка»
- атлас для 7 класса
-учебное электронное издание.
География наш дом- Земля. Материки, океаны, народы и страны.
Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений.
Авторы учебного материала Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В. Б.
Входной контроль
Цель: Определить исходный уровень знаний по теме. 1. Что значит определить географическое положение материка?
2. Что такое экватор?
3. Сколько километров содержит 1 градус меридиана?
4. Какую площадь занимает материк Южная Америка?
5. Кто в конце 1498 года открыл Америку?
-Как эти вопросы связаны с темой нашего урока?
Визитная карточка
ЦЕЛЬ: Назвать особенности Южной Америки.
Просмотрите слайды:
- Назовите особенности материка.
ЦЕЛЬ: Знать историю открытия и исследования.
1.Просмотрите слайд из истории открытия.
2.Считается, что Америку открыл Колумб.
- Почему же материк получила такое название, в честь кого?
3. Прочитайте 3 абзац учебника с.191 материал об Александре Гумбольдте и ответьте на вопрос:
- Современники Александра Гумбольдта назвали его экспедицию на материк «вторым открытием Америки». Как вы думаете, почему? ЦЕЛЬ: Определить географическое положение
Южной Америки.
I. 1. Вспомни план характеристики географического положения материка.
2.Ответьте письменно на вопросы плана, используя карту атласа и текст слайда.
№1. Определите, как материк расположен относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана.
№ 2.
I Вариант
Назвать северную и южную крайние точки материка определить их координаты.
II Вариант
Назвать западную и восточную крайние точки материка определить их координаты.
№ 3.
I Вариант
Определить протяжённость материка в градусах и километрах с севера на юг по 70 градусу з. д.
II Вариант
Определить протяжённость материка в градусах и километрах с запада на восток по 10 градусу ю. ш.
Самопроверка
4. Ответьте устно на вопросы:
3) Определите, какие океаны и моря омывают материк.
4) Как расположен материк относительно других материков.
5) Назовите особенности очертаний материка и береговой линии.
ЦЕЛЬ: Выполнить практическую работу № 13 «Определить черты сходства и различия физико- географического положения двух материков Южной Америки и Африки». 1. Заполните таблицу самостоятельно.
Факторы, определяющие ФГП материка
| Южная Америка
| Африка
| Вывод о сходстве и различии ФГП
| Отношение к экватору
|
|
|
| Отношение
к нулевому меридиану
|
|
|
| Отношение к другим материкам
|
|
|
| Отношение к океанам
|
|
|
|
2. Взаимоконтроль
8 -7 правильных ответов - 5 баллов
5 - 6 - «4»
3 - 4 - «3»
2 и менее - «2»
ЦЕЛЬ: Называть и показывать крайние точки и обьекты береговой линии на карте /слайде /.
I. Мысы: Фроуэрд, Кабу- Бранку, Париньяс, Гальинас.
Острова: Огненная Земля, Фолклендские острова, Галапагосские острова.
Залив: Ла-Плата.
Проливы: Магелланов, Дрейка.
Канал: Панамский
Море: Карибское
Океаны: Тихий, Атлантический.
Резюме:
1. Вспомни, какие цели стояли перед тобой на уроке и сделай самостоятельный вывод о том, достиг ли ты их.
2. В таблице оценок просуммируй все набранные баллы и оцени свою работу на уроке.
Выходной контроль:
ЦЕЛЬ: проверить свои знания и умения по теме модуля.
2. Вариант
Задания: Дополните
1. Крайняя южная точка…
2. Площадь материка…
3. Укажите долготу крайней восточной точки…
4.Впервые назвал открытую Землю новой частью света... 5. Вычислите протяжённость материка в градусах и километрах по 10 градусу ю.ш. II. Проверьте правильность ответов по приложению № 2 III.Оцените вашу работу.
Критерий оценок:
5 правильных ответов - «5» баллов
4 – «4» балла, 2-3 – «3» балла, 1 – «2» балла.
Рефлексия:
1. Как ты оцениваешь сегодняшний урок?
2. Понравилась ли тебе работа с модулями?
3. Пригодятся ли тебе знания по теме урока? Домашнее задание:
1. Если вы выполнили всё без ошибок и набрали максимальное количество баллов- 19 - 20
-по картам совершите воображаемое путешествие вдоль берегов континента и составьте описание береговой линии, сделайте вывод о её характере.
2. Повторите записи в тетради, если ваш исходный уровень получил «18 -16» баллов и вы редко ошибались на уроке.
3. Повторить тему по учебнику стр. 188-192, поработайте дома с данным модулем, если ваш выходной тест получил менее 16 баллов и вы часто ошибались при выполнении всех УЭ.
| Внимательно прочитай цели урока
Фронтальный опрос.
Оцени свои знания, ответив сам и прослушав правильные ответы
на 5 вопросов-
«5» баллов
на 4 - «4»
на 3 – «3»
на 2 – «2»
на 1 – «1» балл
Просмотрите слайды и прослушайте сообщение диктора. Просмотрите слайды.
Ответьте устно на вопросы.
Самостоятельная работа в тетради по плану. Самопроверка
правильные ответы
на 3 задания 5 баллов
на 2 задания 4 балла
на 1 задание 3 балла
Ответьте устно на вопросы
Работа с картами атласа
Практическая работа.
Заполните таблицу
пользуясь картами
Взаимопроверку
Провести по приложен. № 1. Практическая работа на слайде. / Практикум /
Взаимопроверка ответов по приложен. № 2
Оценка за урок:
20-19 балла оценка «5»
18-16- баллов оценка «4»
15-13 баллов оценка «3»
|
Приложение № 1
Факторы, определяющие
ФГП материка
| Южная Америка
| Африка
| Вывод о сходстве и различии ФГП
| Отношение к экватору
| Большая часть материка расположена в южном полушарии
| Экватор пересекает материк почти посередине
| Оба материка перескекает экватор, но Африку он пересекает посередине. Большая часть Южной Америки лежит южнее экватора.
| Отношение к нулевому меридиану
| Находится в западном полушарии
| Большая часть находится в восточном полушарии. Нулевой меридиан пересекает материк на за западе
| Отношение к другим материкам
| На севере граничит с Северной Америкой
| На севере граничит с Евразией
| Отношение к океанам
| На востоке омывается Атлантическим океаном, на западе- Тихим океаном
| На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке- Индийским океаном.
| Оба материка омываются Атлантическим океаном, но Африку ещё омывает Индийский океан, а Южную Америку- Атлантический океан
|
Приложение № 2 Вариант -1
1. Мыс Гальинас
2. Площадь 17,8 млн. км.
3. 81 з.д.
4. Гумбольдт
5. ( 12 + 52 ) * 111 км = 64 * 111 км = 7104 км Вариант- 2
1.Мыс Фроуэрд
2. Площадь 17,8 млн. км.
3. 35 з.д.
4. А.Веспуччи
5. (78 - 36) * 110 км. =42 * 110 км. = 4620 км. |