Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер43.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
ТЕМА

«МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ»

7 КЛАСС.
Тип урока: комбинированный урок.

Цели и задачи: проверить качество знаний материала 7 класса,

напомнить наиболее важные данные из курса «География

материков и океанов».

Оборудование: физическая карта мира, набор контурных карт,

статистические и справочные материалы.
ХОД УРОКА.

1. Организация начала урока.

Приветствие, объявление темы урока,

постановка задач.

2. Деление класса на группы.

Деление производится следующим образом:

есть 4 капитана, они выбраны учителем заранее, они с помощью

жребия выбирают свой номер стола, остальные проделывают то же

самое.

3. В течение 30 секунд команды придумывают название (записывают

маркером на табличке, стоящей на столе).

4.Работа с контурными картами.

- Ребята, в прошлом году, мы познакомились с огромным количеством

географических объектов и узнали их местонахождение. Сейчас вы

должны отметить их на своих контурных картах.

Помощник раздает контурные карты и следующий список объектов,

которые необходимо отметить:

Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан, Северный

ледовитый океан, Балтийское море, Красное море, Японское море,

Северное море, Гвинейский залив, Бенгальский залив, Персидский

залив, Мексиканский залив, пролив Дрейка, Беренгов пролив,

Панамский канал, острова: Мадагаскар, Гренландия, Ява, Куба; горы:

Анды, Атлас, Тибет, Скандинавские; реки: Нил, Дарлинг, Конго,

Парана; озера: Титикака, Гурон, Виктория, Эйр; пустыни: Гоби,

Сахара, Атакама; страны: Мексика, Аргентина, Новая Зеландия,

Эфиопия, Италия (1 балл за правильный ответ).

5.Конкурс капитанов.

Капитаны команд зачитывают свой рассказ на тему «Самый замечательный материк – это …». Задание получено участниками конкурса за два дня до урока.

Выступление оценивается детьми. Каждый ученик наклеивает ярлычок на название команды победившего, по их мнению, капитана. Листы с названиями у команд на столах. Голосовать за свою команду нельзя. 1 место – 12 баллов, 2 место – 9 баллов, 3 место – 6 баллов и 4 место – 3 балла.

6.«Записки старого путешественника».

Командам раздается текст в котором умышленно допущены

географические ошибки. Каждая найденная ошибка оценивается от 1-го до 3-баллов (в зависимости от сложности), ошибки в тексте необходимо подчеркнуть.

Текст задания.
Это было в те далекие времена, когда я был еще молод, полон сил и желания путешествовать. Я и трое моих приятелей решили обогнуть Земной шар. Наше путешествие началось на Западном побережье Австралии. Прекрасным январским утром наша яхта вышла из города Перт и, скользя по волнам Тихого океана, отправилась к берегам Индонезии. На одном из Индонезийских островов мы остановились, чтобы пополнить запасы провизии. Приобрели у местных индейцев несколько корзин с фруктами и вяленное мясо лося. После чего продолжили свой путь. Наша яхта легко скользила по морской глади океана, а перед кормой весело играли дельфины, ежеминутно выбрасывая фонтаны воды. Через три дня на горизонте появились очертания Северной Америки.

Оставив яхту, мы с приятелями начали тяжелый переход через Анды и, спустя неделю, вышли на обширную равнину, где паслись многочисленные стада зубров.

Далее наш путь пролегал на юг, к Южной Америке, где мы планировали посетить самое высокогорное озеро в мире Байкал и спуститься вниз по течению Амазонки. Озеро мы посетили без приключений, а вот на Амазонке с нами произошел интересный случай. Наш плот медленно несло к истоку реки, на встречу заходящему солнцу, как вдруг, сумка с припасами скатилась в воду. Я было уже нагнулся за ней, когда увидел в воде странное движение и тут же сотни хищных пираний накинулись на наш провиант. К счастью никто из нас не пострадал. Правда, пришлось высаживаться и набрать сумку фиников, но это уже мелочи.

Достигнув побережья, мы наняли новую яхту и отправились дальше. Попутный северный ветер гнал нас вперед. Вот наконец и Африка. Мы прибыли в порт Мадрид в марте. Крестьяне только что собрали урожай, поэтому рыночные прилавки ломились от фруктов. Чего там только не было. Бананы, ананасы, манго, кокосы, абрикосы, и все это почти даром. Никогда в жизни я еще так не наедался. Далее мы прошли по саванам, где хозяйничали гиены, по пустыням, где нас чуть не затоптали слоны. Купив в Мозамбике билет на пароход, через Индийский океан отправились назад в Австралию. Так закончилось наше занимательное путешествие.

7.Викторина «Материки и океаны».

Проводится по правилам игры «Брейн ринг». Количество вопросов варьируется в зависимости от темпа работы класса.

Вопросы:

  1. Назовите самую высокую гору и самую глубокую впадину на земле.

  2. Почему крупнейший океан на планете получил название Тихий?

  3. Что такое крики и где они встречаются?

  4. Назовите все «цветные» моря Земли.

  5. Что общего имеют Австралийская пустыня, Африканское озеро и Амазонская кувшинка?

  6. Назовите млекопитающих Австралии, которые выводят своих детенышей из яиц.

  7. Назовите основное отличие племени пигмеев от других представителей негроидной расы.

  8. Назовите основной источник пищи для индейцев, живущих на берегах озера Титикака.

  9. Для чего в странах Центральной Африки телефонные провода делают в 2 раза толще, чем в других регионах мира?

  10. Скажите, какой язык является официальным в Канаде?

  11. Почему Индия, обладая крупнейшим поголовьем КРС, не поставляет

говядину на мировой рынок?

  1. Какая природная зона отсутствует в Южной Америке?

  2. Для чего на озере Чад дома строят на сваях?

  3. Назовите крупнейшего хищника Амазонии.

  4. Какое полезное ископаемое является гордостью стран Персидского залива?

  5. Это дерево, произрастающее в Северной Америке, появилось во времена динозавров, а на сегодняшний день является крупнейшим в мире?

8.Подведение итогов (очки в конкурсах подсчитываются учителем и

независимым помощником).

Победившая команда получает «отлично» в полном составе. Остальные команды выдвигают, соответственно, 3 кандидатуры - второе место, 2 - третье место, 1 - четвертое место.

  1. Домашнее задание.

- Ребята, по плану описания географического положения материков, которым мы пользовались в прошлом году, составьте описание географического положения России.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск