Скачать 43.79 Kb.
|
ТЕМА «МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ» 7 КЛАСС. Тип урока: комбинированный урок. Цели и задачи: проверить качество знаний материала 7 класса, напомнить наиболее важные данные из курса «География материков и океанов». Оборудование: физическая карта мира, набор контурных карт, статистические и справочные материалы. ХОД УРОКА. 1. Организация начала урока. Приветствие, объявление темы урока, постановка задач. 2. Деление класса на группы. Деление производится следующим образом: есть 4 капитана, они выбраны учителем заранее, они с помощью жребия выбирают свой номер стола, остальные проделывают то же самое. 3. В течение 30 секунд команды придумывают название (записывают маркером на табличке, стоящей на столе). 4.Работа с контурными картами. - Ребята, в прошлом году, мы познакомились с огромным количеством географических объектов и узнали их местонахождение. Сейчас вы должны отметить их на своих контурных картах. Помощник раздает контурные карты и следующий список объектов, которые необходимо отметить: Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан, Северный ледовитый океан, Балтийское море, Красное море, Японское море, Северное море, Гвинейский залив, Бенгальский залив, Персидский залив, Мексиканский залив, пролив Дрейка, Беренгов пролив, Панамский канал, острова: Мадагаскар, Гренландия, Ява, Куба; горы: Анды, Атлас, Тибет, Скандинавские; реки: Нил, Дарлинг, Конго, Парана; озера: Титикака, Гурон, Виктория, Эйр; пустыни: Гоби, Сахара, Атакама; страны: Мексика, Аргентина, Новая Зеландия, Эфиопия, Италия (1 балл за правильный ответ). 5.Конкурс капитанов. Капитаны команд зачитывают свой рассказ на тему «Самый замечательный материк – это …». Задание получено участниками конкурса за два дня до урока. Выступление оценивается детьми. Каждый ученик наклеивает ярлычок на название команды победившего, по их мнению, капитана. Листы с названиями у команд на столах. Голосовать за свою команду нельзя. 1 место – 12 баллов, 2 место – 9 баллов, 3 место – 6 баллов и 4 место – 3 балла. 6.«Записки старого путешественника». Командам раздается текст в котором умышленно допущены географические ошибки. Каждая найденная ошибка оценивается от 1-го до 3-баллов (в зависимости от сложности), ошибки в тексте необходимо подчеркнуть. Текст задания. Это было в те далекие времена, когда я был еще молод, полон сил и желания путешествовать. Я и трое моих приятелей решили обогнуть Земной шар. Наше путешествие началось на Западном побережье Австралии. Прекрасным январским утром наша яхта вышла из города Перт и, скользя по волнам Тихого океана, отправилась к берегам Индонезии. На одном из Индонезийских островов мы остановились, чтобы пополнить запасы провизии. Приобрели у местных индейцев несколько корзин с фруктами и вяленное мясо лося. После чего продолжили свой путь. Наша яхта легко скользила по морской глади океана, а перед кормой весело играли дельфины, ежеминутно выбрасывая фонтаны воды. Через три дня на горизонте появились очертания Северной Америки. Оставив яхту, мы с приятелями начали тяжелый переход через Анды и, спустя неделю, вышли на обширную равнину, где паслись многочисленные стада зубров. Далее наш путь пролегал на юг, к Южной Америке, где мы планировали посетить самое высокогорное озеро в мире Байкал и спуститься вниз по течению Амазонки. Озеро мы посетили без приключений, а вот на Амазонке с нами произошел интересный случай. Наш плот медленно несло к истоку реки, на встречу заходящему солнцу, как вдруг, сумка с припасами скатилась в воду. Я было уже нагнулся за ней, когда увидел в воде странное движение и тут же сотни хищных пираний накинулись на наш провиант. К счастью никто из нас не пострадал. Правда, пришлось высаживаться и набрать сумку фиников, но это уже мелочи. Достигнув побережья, мы наняли новую яхту и отправились дальше. Попутный северный ветер гнал нас вперед. Вот наконец и Африка. Мы прибыли в порт Мадрид в марте. Крестьяне только что собрали урожай, поэтому рыночные прилавки ломились от фруктов. Чего там только не было. Бананы, ананасы, манго, кокосы, абрикосы, и все это почти даром. Никогда в жизни я еще так не наедался. Далее мы прошли по саванам, где хозяйничали гиены, по пустыням, где нас чуть не затоптали слоны. Купив в Мозамбике билет на пароход, через Индийский океан отправились назад в Австралию. Так закончилось наше занимательное путешествие. 7.Викторина «Материки и океаны». Проводится по правилам игры «Брейн ринг». Количество вопросов варьируется в зависимости от темпа работы класса. Вопросы:
говядину на мировой рынок?
8.Подведение итогов (очки в конкурсах подсчитываются учителем и независимым помощником). Победившая команда получает «отлично» в полном составе. Остальные команды выдвигают, соответственно, 3 кандидатуры - второе место, 2 - третье место, 1 - четвертое место.
- Ребята, по плану описания географического положения материков, которым мы пользовались в прошлом году, составьте описание географического положения России. |