Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер47.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Боронникова Н.Ю.

учитель истории и обществознания

МБОУ «Острожская СОШ»

Эссе

Какой я вижу современную школу

Мороз и ветер, день чудесный. Скрипит снег под ногами. В школьных окнах загораются одна за другой лампы, ученики как пчёлы на душистый цветок, спешат в школу. Звенит первый звонок. Тишина. Идёт урок. И вновь звонок. Перемена! Шум, гам, беготня. И снова звонок. Урок, перемена, 25 мая, волнения, выпускники поднимаются на сцену, звонит последний для него звонок, у нас наворачивается слеза. Экзамены. Выпускной. До свидания, школа! А мы, учителя, остаёмся. И снова уроки, звонки, перемены. И так уже более 30 лет в моей педагогической деятельности. Что же изменилось в этом внешнем штампе работы школы? Ничего! Тогда о какой современной мы говорим?

Пожелание врагам своим гласит: “Чтоб жили вы в эпоху перемен”. Кто наши враги определить сложно, да и не нужно, хотя и живём мы в эпоху модернизации образования. И потрясывает нас, и бросает из стороны в сторону. И кто-то говорит: “ Надоело!” А мне такие перемены нравятся. Есть движение – есть жизнь.

Новую стратегию образования обозначило государство. А от нас зависит, какой будет наша новая школа.

Школа складывается из множества фрагментов: уроки, учителя, учащиеся, родители, методические объединения, экзамены, методики, спортзалы, воспитательные мероприятия… Как их сложить? Согласно древней притче, нам уже дано всё, в чём мы нуждаемся. Наша задача – собрать всё это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединяются, возникает новое целостное понимание.

И понимание современной школы должно сложиться в педагогических коллективах. Исходить надо из того, что школа – это важный социальный институт общества, достаточно сложный и динамичный организм, реакция которого на изменения в обществе неизбежна. И эти изменения порождают спорные вопросы, которые широко обсуждаются: какова должна быть часовая нагрузка учителя, отношение к ЕГЭ, наполняемость класса, по каким учебникам, если их больше дести, учить детей, как и чему учить… Мнения сторон расходятся, а в условиях демократии они и не могут быть одинаковыми. Что же делать? Древняя притча о дровосеке гласит, что он жил бедно, продавая дрова из ближайшего леса. Старец сказал ему: ”Иди вперёд, иди вперёд! ” И, послушав его, дровосек изо дня в день шёл вперёд и вперёд. И нашёл сандаловое дерево, медь, серебро, золото, алмазы. Он приобрёл огромные богатства.

И эти слова старца: ”Иди вперёд, иди вперёд!”- должны, по-моему, стать девизом современной школы. Не останавливаться на старом, пусть уже хорошо отработанном, а принимать перемены и решать проблемы школы комплексно. Школа должна адаптироваться к ребёнку, а не он к ней, и для его роста школа должна создавать соответствующие условия. Скажете, что этого быть не может. Школы нового образца уже созданы, и это не проекты, они реально существуют и действуют уже не один год. Это школы Ямбурга, ”Школа будущего” 2030 в Москве, имени Бонч-Бруевича в Петербурге. В школе 2030 много приборов, тренажёров, камера Вильсона, экспериментотоки, студия керамики, музей боевой славы… У каждого ребёнка ноутбук, выход в Интернет в каждой точке школы. Школа Ямбурга решает задачи: диагностика детей, коррекция, чувственное развитие ребёнка, формирование коммуникативных умений. Старшая школа имеет множество профилей от фмизико-математического до медицинского. Работа её продолжается до 7-9 часов вечера. Детям из школы уходить не хочется. Именно такие школы с их уникальным опытом должны получать распространение в масштабах страны. Это требование времени периода информационного развития общества.

Тогда ещё более остро встаёт вопрос: ”А как быть обычным сельским школам?” У них нет стартовых возможностей столичных школ. Как обеспечить достойный уровень образования?

Сельская школа должна отвечать современным требованиям. И ответственность ложится на плечи педагогических коллективов, каждого отдельно взятого учителя. Надо только активно действовать, привлекая родителей, спонсоров, управленческие советы школ к созданию комнат психологической разгрузки, зелёных оздоровительных зон, интерактивных территорий. Во второй половине дня должны работать секции, кружки по интересам. То есть школой должен быть представлен весь спектр услуг, необходимых для развития ребёнка.

Каково же место учителя в современной школе? Зиновий Герд очень точно сказал: ”Учитель, врач и актёр – не профессии, это предназначение». Да, роль учителя изменилась. Новые постулаты учителя:

  1. Надо не свой опыт передавать ученикам, а они свой должны нарабатывать.

  2. Никого никогда ничему научить нельзя, можно только научиться.

Ученик теперь не объект, а субъект учебной деятельности. Задача учителя помочь ребёнку наработать обобщённые способы действий (УУД), которые помогут ему приобретать новые знания и организовывать свои действия самостоятельно. Это системообразующий принцип.

Уроки по любому предмету не должны быть однообразными, сухими, монотонными. Учитель не должен копировать манеры и поведение других педагогов. Он будет тем более интересен детям, чем более он отличается от других своим собственным творчеством. При этом нельзя заигрывать и заигрываться, помня, что Интернет или игровая форма урока – это только средство достижения образовательных целей урока; нельзя забывать суть, содержание, цели, результаты урока. Необходимо строить урок на постоянной смене деятельности учащихся, опираясь на новые педагогические технологии, применяя интерактивные методы обучения. Тогда осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Человек интересен сам себе, поэтому, используя это положение нужно дать возможность ученику действовать на уроке: говорить, дискутировать, анализировать, работать с разными информационными источниками.

Деятельностный характер обучения заключается в том, чтобы учить детей способам получения знаний. На уроке истории дайте задание ученику 5 класса описать географическое положение Древнего Египта, он не знает, как это сделать. А если учитель на примере Древнего Египта разберет, как определять географическое положение страны, даст памятку, то ученик уже самостоятельно будет описывать его относительно любой другой страны. В помощь ученику такие памятки представлены в учебниках нового поколения.

И ещё один спорный фрагмент школьной жизни - ЕГЭ. Есть мнение среди педагогов, в частности Ямбурга, что за результатами ЕГЭ мы перестали помнить то, зачем мы пришли в школу. Я в данном случае – экономист, так как я за ЕГЭ. Он открывает учащимся вариативные возможности для изучения предмета – углублённо или на базовом уровне, порождает стимул к более глубокому изучению того предмета, который необходим для поступления. ЕГЭ – это возможность развития самостоятельности и способности к самореализации. С ЕГЭ появилось и право выпускникам подавать документы сразу в несколько ВУЗов. Остальные предметы надо изучать на базовом уровне, не перегружая учащихся ненужной информацией типа Пунические и Гуситские войны.

Современная школа должна быть доброй. Спасибо моей выпускнице 1998 года Марине Шиловой, которая на вечере встречи сказала: ”Для меня школа была доброй. Я люблю своих учителей, я им благодарна за всё”.

Так пусть школа во имя торжества, пользы и справедливости будет таковой для всех.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск