Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 266.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.05.2014
Размер266.74 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > География > Исследовательская работа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ «ЛОГОС»

НОМИНАЦИЯ:

«Зоология и экология позвоночных животных»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ:

«ГДЕ ТЫ, СЕРЫЙ ГУСЬ?»

ВЫПОЛНИЛА: Ковалевская Евгения

учащаяся 8 класса

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Виноградова Наталья Николаевна

Учитель биологии, географии, химии ВКК

Г. Чудово

2011- 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1

  1. Введение … стр 3

  2. Актуальность, целеполагание, гипотезы …стр 3

  3. План работы над проектом …стр 6

  4. Общая характеристика … стр 7

  5. Классификация гусеобразных …стр 8

  6. Образ жизни серого гуся …стр 9

  7. Питание …стр 10

  8. Линька …стр 10

  9. Размножение …стр 11

  10. Охота …стр 12

  11. Кольцевание птиц …стр 13

  12. Домашние гуси …стр 14

ЧАСТЬ 2

  1. Из опыта охотника Ковалевского В.И. …стр 14



  1. Заключение ...стр 16


ПРИЛОЖЕНИЯ … стр 18

№1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОТРЯДА ГУСЕООБРАЗНЫХ

№2. ГУСЕОБРАЗНЫЕ

№3. ФОТОГРАФИИ

№4. ЧУЧЕЛО СЕРОГО ГУСЯ

№5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГУСЕЙ ПО КОНТУРУ НА ВОДЕ И В ПОЛЁТЕ

№6. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ И ПАМЯТКА-ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА … стр 25

ВВЕДЕНИЕ

«Люблю и знаю. Знаю и люблю.

И тем сильней люблю, чем больше знаю»

географ Ефремов.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Знать природу родного края должен каждый человек. Я очень люблю природу. Мой папа – охотник. Он часто рассказывает мне о повадках зверей и птиц нашей местности. Иногда он берёт меня с собой в лес. Там я узнаю много нового и интересного об обитателях наших лесов, озёр и рек. Об этом я часто рассказываю своим одноклассникам.

В начале октября ежегодно проходят Международные дни наблюдения за птицами. Я тоже с удовольствием слежу за стаями перелётных птиц. К большому сожалению, с каждым годом пролетающих гусей становится меньше и меньше. В прошлом году я видела только 2 стаи. Хотя одна из них довольно большая (примерно 60птиц). В этом году только 25 октября поздно вечером мы заметили большую стаю летящих гусей. Видимо сроки перелёта сдвинулись из-за тёплой погоды. Этой же ночью выпал первый снег.

У нас дома есть чучело серого гуся, которого добыл во время охоты мой папа, Ковалевский Виктор Иванович. Он тоже подтверждает, что стаи гусей стали реже встречаться в нашей местности. Значит, численность гусей сокращается! Так ли это на самом деле? И как помочь сохранению этих красивых перелётных птиц?

И я захотела побольше узнать об этих птицах. А учитель биологии и географии Наталья Николаевна Виноградова порекомендовала мне выполнить проектную исследовательскую работу по теме: « Изучение экологии серого гуся на территории Чудовского района.» Сначала мы так и назвали свою работу. Но, когда работа была уже выполнена, мы решили изменить название на более короткое «Где ты, серый гусь?», отражающее основную проблему сокращения численности этих птиц.

Часть работы была представлена на районном конкурсе исследовательских работ в ноябре прошлого года и размещена на сайте фестиваля «Портфолио».

В этом году я, как и планировала, более подробно изучила особенности размножения серого гуся, а также собрала материал для изготовления пособия «Виды перьев у водоплавающих птиц». Кроме этого, мы с руководителем (Виноградовой Н.Н) продолжаем работать с населением (распространяем листовки, рассказываем о проблеме исчезновения гусей на территории нашего Чудовского района и Новгородской области).
Цель работы:

Изучить особенности жизни и размножения серых гусей; привлечь внимание населения к проблеме сохранения численности гусей на территории Чудовского района.

Задачи:

  • Изучить экологию серых гусей, используя литературные и цифровые источники информации.

  • Познакомиться со способами изучения миграций перелётных птиц на примере гусеобразных.

  • Выявить ареалы обитания серых гусей на территории Чудовского района и места возможной охоты на них, используя знания и опыт охотника Ковалевского В.И.

  • Разработать информационные листы (листовки) для привлечения внимания населения к проблеме сохранения численности гусей на территории нашего района.

  • Сделать презентацию и наглядное пособие «Коллекцию перьев» для распространения информации о гусеобразных среди учащихся школ.

Объект исследования: Серый гусь (Anser anser)

Предмет исследования: Распространение и сохранение численности Серого гуся на территории Чудовского района.

Методы исследования:

  • Изучение и анализ литературных и цифровых источников информации по экологии серого гуся.

  • Беседа с отцом Ковалевским ВИ. (охотником)

  • Обследование (изучение и измерение параметров) чучела серого гуся.

  • Наблюдение за перелётом птиц.

  • Обобщение полученной информации, создание презентации, коллекции.

Новизна:

  • Использование в работе, помимо основных источников знаний, свидетельства личного опыта охотника Ковалевского В.И.

  • Возможность практического применения результатов исследовательской работы при изучении темы «Птицы» в школьном курсе биологии 7 класса.

Гипотезы:

  • Остановка гусей на кормёжки в Чудовском районе позволяет предположить, что здесь есть условия для жизни и размножения серых гусей.

  • Если привлечь внимание населения к проблеме сокращения численности гусей, то можно приостановить исчезновение гусеобразных на территории района.

  • Использование пособий и презентаций работы на уроках, а также распространение листовок позволят привлечь внимание населения к проблеме сокращения численности гусей на территории Чудовского района.



Прогнозируемые результаты:

  • Знакомство с экологией серых гусей

  • Приобретение знаний о гусеобразных учащимися школ и населением района. (Презентация работы в школе и на районной экологической конференции)

  • Привлечение внимания населения к проблеме сокращения численности гусей на территории Чудовского района.

  • Создание и распространение информационных листов (листовок)

  • Изготовление наглядного пособия для изучения птиц (коллекции перьев гуся)

План работы: (первый год)

  1. Изучить литературные и цифровые источники информации о гусеобразных (сентябрь 05 – 30, 2011г.)

  2. Побеседовать с отцом (Ковалевским В.И.) о местах обитания гусей в Чудовском районе и особенностях охоты на них, (по вечерам дома, по возможности).

  3. Исследовать чучело гуся, описать внешний вид птицы (начало октября 05- 08, 2011г.)

  4. Разработать информационный лист и памятку для определения крупных птиц (с помощью учителя; конец октября 25-31, 2011г.)

  5. Подготовить презентацию работы (с помощью учителя; начало ноября 01-05 ).

  6. Защита проекта. Выступление на районном конкурсе юных исследователей окружающей среды(10-12 ноября 2011г.).

  7. Распространение памяток и информационных листов «листовок» (на конференции и в школе в течение года).


План работы (второй год)

  1. Изучить подробнее особенности размножения серого гуся (май-сентябрь 2012г.)

  2. Собрать коллекцию перьев (летом в период линьки 2012г.)

  3. Обратиться к охотникам (через отца) с призывом разумной охоты на гусей (во время сезонной охоты 2012г.)

  4. Оформить работу для конференции (средина октября 2012).

  5. Подготовить презентацию работы для защиты на районном конкурсе юных исследователей окружающей среды (октябрь 2012г).



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОДА ГУСИ

Общая характеристика: (Приложение №3)

Царство – ЖИВОТНЫЕ (Metazoa); тип – ХОРДОВЫЕ (Chordata); подтип – ПОЗВОНОЧНЫЕ (Vertebrata); класс – ПТИЦЫ (Aves); отряд – ГУСЕОБРАЗНЫЕ (Anseriformes); семейство – УТИНЫЕ (Anatidae); род – ГУСИ (Anser).

Гуси отличаются клювом, имеющим при основании большую высоту, чем ширину, и оканчивающимся ноготком с острым краем. По краям клюва идут мелкие зубчики. Гуси отличаются шеей средней длины (более длинной, чем у уток, но короче, чем у лебедей), довольно высокими ногами, прикрепленными ближе к середине тела, чем у уток, и твердым бугром, или шпорой, на сгибе крыла. Перья и пух сильно развиты. Самцы практически не отличаются от самок, отличие состоит лишь в костном наросте «горбинке» в начале клюва у переносицы самца, а также несколько более крупным размером тела. Многие гуси гогочут или издают бормочущие звуки, при опасности или в раздражении шипят. Гуси живут на луговых и болотистых пространствах, некоторые на берегах морей; хорошо ходят и бегают; летают быстро, но плавают и ныряют хуже уток. На воде находятся гораздо меньше, чем утки и лебеди, большую часть жизни проводят на суше. Летят гуси на зимовку и на гнездования обычно по ночам на большой высоте, довольно быстро. В полете их можно отличить по особому крику; у некоторых видов стаи летят клином, у других – в одну линию («гуськом»). Питаются почти исключительно растительной пищей, главным образом — зелёными частями растений и семенами. С помощью клюва, снабжённого острыми зубчиками по краям, они щиплют траву, злаки, капусту, обрывают листья, ягоды, стручки и колосья. Кроме растений некоторые виды едят ещё и мелких позвоночных и насекомых. Гуси живут парами, а во время перелетов собираются в большие стаи. Гнездятся на болотах, некоторые на деревьях; число яиц обыкновенно 6—12. В насиживании яиц самец участия не принимает, он охраняет самку, а когда вылупляются птенцы, ходит рядом, охраняя всю семью.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГУСЕОБРАЗНЫХ

(Смотри приложения №1, №2)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск